_______________________________________________________________________________________
Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329
Привод коробки передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ - 239 показан на рисунке 4.
В процессе эксплуатации, при необходимости, производятсяследующие
регулировки привода коробки передач:
- регулировка положения рычага в продольном направлении;
- регулировка положения рычага в поперечном направлении;
- регулировка блокировочного устройства телескопических элементов
привода.
Порядок регулировки управления КПП ЯМЗ-239
автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 следующий:
- установить рычаг 2 в нейтральное положение;
- продольным перемещением пластины 16 при отпущенных болтах 17
установить угол а рычага 1;
- изменением длины тяги 3 установить угол.
При недостаточном ходе пластины 16 или диапазоне регулировки тяги 3
отпустить болты 5, сдвинуть или повернуть тягу 6 относительно хвостовика
4, затянуть болты 5 и повторить регулировку углов а, в, как указано
выше.
Угол а должен быть 80°, угол в - 90°.
Регулировку блокировочного устройства
телескопических элементов коробки передач ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516,
Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 производить при поднятой кабине
следующим образом:
- расшплинтовать палец 8 и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага привода
коробки передач;
- ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;
- задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги 12 в пазы
наконечника 15;
- удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик до момента
блокировки механизма втулкой К) под воздействием пружины 11:
- затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма
блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны
быть
минимальными.
В разблокированном положении втулка 10 смещена влево. Перемещение
удлинителя должно быть плавным, без заеданий, и механизм блокировки
должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном
положении.
При подсоединении тяги 6 к вилке 9 отверстие в серьге под палец 8 должно
располагаться над продольной осью тяги 6. Регулировку привода
производить при неработающем двигателе.
При подъеме кабины масло под давлением от насоса подъема кабины через
шланг 7 подается в цилиндр блокировочного устройства и происходит
разблокирование механизма 6.
После опускания кабины для надежной фиксации телескопического механизма
6 в заблокированном положении необходимо переместить рычаг
переключения передач 1 вперед по ходу автомобиля движением, аналогичным
включению передачи. При этом механизм блокируется и в дальнейшем готов к
работе.
Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229,
Маз-54323, 54329 и ЯМЗ-239 см. рисунок 5.
Рис.4. Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516,
64229, Маз-54323, 54329
1 - рычаг; 2 - рычаг; 3,4- тяги; 5,17- болт; 6 - тяга (телескопический
механизм); 7 - шланг; 8 - палец; 9 - вилка; 10 - втулка; 11 - пружина;
12 - серьга; 13 -
контргайка; 14 - хвостовик; 15 - наконечник; 16 -пластина; 18 -
переключатель
Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440,
64229, Маз-54323, 54329 с двигателем MAN.
При управлении коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229,
Маз-54323, 54329 руководствоваться следующим:
- Управление основной КПП и демультипликатором осуществляется с помощью
рычага КПП согласно схеме изображенной на рисунке 19 (КПП ZF).
- Переходе медленного диапазона демультипликатора на быстрый
осуществляется движением рычага в нейтральном положении в направлении от
себя,
преодолевая усилие фиксатора, с быстрого диапазона на медленный - в
обратной последовательности.
- Управление делителем осуществляется флажком на рукоятке рычага коробки
переключения передач. Переход с медленного диапазона (L) на быстрый
(S) и обратно осуществляется нажатием до упора на педаль сцепления после
перевода флажка в соответствующее положение. Переключение возможно
без выключения передачи в основной КПП.
Регулировка привода управления коробкой передач КПП автомобилей
Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329
В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие
регулировки привода КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229,
Маз-54323,
54329 для двигателей МАН :
- регулировка положения рычага в продольном направлении;
- регулировка положения рычага в поперечном направлении;
- регулировка блокировочного устройства телескопических элементов
привода.
Регулировка положения рычага 1 (рисунок 7) в продольном и поперечном
направлении производится перемещением и вращением тяги 5 в хвостовике 6
при отпущенных болтах 7.
При этом угол а должен быть 85°, угол е=90°. Угол а можно регулировать и
перемещением пластины 3 при отпущенных болтах 2.
Рис.5. Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440,
64229, Маз-54323, 54329, ЯМЗ-239
М - медленный диапазон; Б - быстрый диапазон.
Рис.6. Схема переключении передач КПП ZF автомобилей Маз-5516, Маз-5440,
64229, Маз-54323, 54329
L - медленный диапазон; S - быстрый диапазон.
Рис.7. Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516,
Маз-64229, Маз-54323, 54329
1 - рычаг; 2, 7 - болт; 3 - пластина; 4 - шланг; 5 - механизм
помежуточный; 6 - хвостовик; 8 - рычат
Привод коробки передач автомобилей Маз-5440 показан на рисунке 8.
Переключение основной коробки производится рычагом 1 механизма
дистанционного управления. Дополнительная коробка управляется
переключателем
диапазонов 18, расположенным на рычаге 1 переключения передач.
При нижнем положении переключателя диапазонов включается быстрый
диапазон в дополнительной коробке, при верхнем - медленный диапазон.
В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие
регулировки КПП автомобилей Маз-5440:
- регулировка угла наклона рычага 1 в продольном направлении;
- регулировка угла наклона рычага 1 в поперечном направлении;
- регулировка блокировочного устройства телескопического механизма. Для
регулировки угла наклона рычага в продольном направлении следует:
- установить рычаг 2 в нейтральное положение, затянув фиксатор
нейтрального положения на механизме переключения 20 (для КП ЯМЗ - 238М).
Нейтральное положение коробки передач КПП автомобилей Маз-5440 проверить
перемещением валика рычага 2 в осевом направлении путем нажатия на
него рукой. При этом валик должен перемещаться на величину 30 - 35 мм;
- ослабить затяжку болтов 17 и продольным перемещением пластины 16
установить угол "а" 90 градусов;
- при недостаточном ходе пластины 16 отпустить болты 5, сдвинуть тягу 6
относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку угла
"а"
перемещением пластины 16.
Регулировка рычага 1 в поперечном направлении осуществляется изменением
длины поперечной тяги 3 путем отсоединения одного из наконечников с
отворачиванием гайки его крепления с последующей регулировкой длины
таким образом, чтобы рычаг 1 занял вертикальное положение.
После регулировки вернуть фиксатор нейтрального положения в исходное
положение (для КПП ЯМЗ-238М).
Регулировку блокировочного устройства телескопического механизма КПП
автомобилей Маз-5440 следует производить следующим образом:
- расшплинтовать палец, отвернуть гайку, вынуть палец и отсоединить тягу
6 от вилки 9 рычага переключения передач;
- ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;
- задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги в пазы
наконечника 15;
- удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик 14 до
момента блокировки механизма втулкой 10 под воздействием пружины 11;
- затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма
блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны
быть
минимальными. В разблокированном положении (втулка 10 смещена вправо)
внутренняя тяга должна выталкиваться возвратной пружиной на 35 - 50 мм.
Дальнейшее перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий и
механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя
тяги в исходном положении.
Не следует допускать изгиба и погнутости тяги привода и телескопических
ее составляющих. Регулировку привода коробки передач производить при
неработающем двигателе.
Рис.8. Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5440
1,2- рычаг; 3, 4, 6 - тяга; 5, 7, 17 - болт; 8 - палец; 10 - втулка; 11
- пружина; 12 - серьга; 13 - гайка; 14 - хвостовик; 15 - наконечник; 16
- пластина; 18 -
переключатель 19 - шарик; 20 - механизмы переключения.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Автокраны
- Краны манипуляторы
- Автогрейдеры ДЗ-122,143
- Экскаватор ЕК-14
- Ремонт грузовиков Камаз
- Ремонт грузовиков МАЗ
_______________________________________________________________________________________
- Регулировка двигателя Д-180
- Трансмиссия Т-170
- Сборка КПП Т-170, Т-130
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Гидравлическая и навесная системы Т-170
- Главная передача Т-170, Т-130
- ТНВД дизеля Д-160
- Сервомеханизм муфты сцепления Т-130, Т-170
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор трактора Т-130
- Механизм управления поворотом Т-130
- Гидромеханическая передача ТО-18/ТО-18Б
- Гидросистема ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор
- Гидравлическая система ТО-18
- Компоненты гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор
_______________________________________________________________________________________
- Устройство реечных и поворотных гидроцилиндров
- Разновидности насосов объемного гидропривода
- Роторные винтовые насосы - Конструкция и принцип работы
- Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
- Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
- Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
- Гидросистемы спецтехники - эксплуатация и обслуживание
- Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
- Применение картриджных электроуправляемых клапанов
- Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
- Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
- Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
- Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
- Система Load Sending для регулируемых насосов
- Гидрораспределители - Системы управления
- Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники