_______________________________________________________________________________________
Передний мост и рулевые тяги автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
Передняя ось (мост) показана на рисунке 14, продольная руления тяга - на
рисунке 15.
Уход за передним мостом и рулевыми тягами
автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
В процессе эксплуатации необходимо проверять герметичность уплотнений шкворня и
ступицы по отсутствию следов смазки в местах соединений деталей, снабженных
уплотнительными прокладками, кольцами или манжетами.
При появлении следов смазки уплотнительные прокладки, кольца и манжеты следует
заменить. При замене манжет, снабженных пыльником, полость
между уплотняющей кромкой манжеты и пыльником необходимо заполнить смазкой.
Рис.14. Передний мост (передняя ось) автомобилей Маз-5516, 5340,
Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
1 - тормозной барабан; 2 - ступица; 3, 9. 19 - подшипники; 4 - крышка; 5 -
гайка; 6, 8 - болты; 7 - кулак-поворотный; 10-шайба; 11 - индуктор АБС; 12-
втулка; 13- заглушка; 14 -шкворень; 15 - рычаг поворотный; 16 - балка; 17 -
упор; 18 - подшипник упорный
Рис.15. Продольная рулевая тяга Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229,
Маз-5440, 54323, 54329
Подшипники ступиц передних колес автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229,
Маз-5440, 54323, 54329 следует регулировать в следующем порядке:
- снять крышку 4 (рисунок 14), ослабить гайку 5 подшипника, отвернув болт 6, и
проверить легкость вращения ступицы 2. В случае тугого вращения
необходимо снять ступицу и проверить, не вызвано ли это повреждением манжеты или
подшипников;
- установить шайбу 10, совместив лыску на ней с лыской на поворотном кулаке 7;
- вращая ступицу затянуть гайку 5 моментом 225 - 245Нм (23 - 25кг/см) до тугого
вращения ступицы, после чего отвернуть гайку на 80° - 90°;
- проверить легкость вращения ступицы без ощутимого осевого люфта (осевой зазор
в подшипниках 0,02 - 0.08 мм). При необходимости регулировку
повторить;
- гайку 5 застопорить болтом 6, завернув его моментом 50 - 70 Нм (5 - 7кг/см);
- повторно проверить легкость вращения ступицы без ощутимого осевого люфта;
- заполнить внутреннюю полость крышки 4 смазкой Литол (за исключением
пространства под гайку), установить крышку с прокладкой на ступицу.
Зазор в шарнирах рулевых тяг автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229,
Маз-5440, 54323, 54329 проверяют путем осмотра соединений при
проворачивании рулевого колеса вправо и влево (для продольной тяги при
неработающем двигателе, для поперечной - при работающем).
При регулировке шарового соединения продольной рулевой тяги снять крышку 6
(рисунок 15), завернуть до упора регулировочную пробку 5 моментом
118 - 157 Нм (12 - 16 кг/см), а затем отвернуть ее на 1/8 - 1/12 оборота.
Установить крышку 6 на место и обжать ее край в паз наконечника 3 для стопорения
пробки 5. При каждой регулировке шарового соединения крышку 6
устанавливать с разворотом на 120 градусов, предварительно выпрямив
деформированный участок.
Регулировка шарового сочленения поперечной тяги и шарнирного сочленения силового
цилиндра рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5340,
Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 аналогична регулировке шарового
сочленения продольной рулевой тяги.
После устранения люфтов в шарнирах рулевой тяги и подшипниках ступиц колес
выполняется проверка схождения колес.
Схождение управляемых колес переднего моста устанавливается регулировкой длины
поперечной рулевой тяги, концы которой имеют резьбу и
определяется разностью расстояний между торцами правого и левого тормозных
барабанов спереди и сзади при измерении в горизонтальной плоскости
на уровне геометрической оси колес.
Размер сзади должен быть на 1 - 2мм больше, чем спереди.
При необходимости схождение колес автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229,
Маз-5440, 54323, 54329 следует отрегулировать в следующем
порядке:
- установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой;
- ослабить затяжку стяжных болтов обоих наконечников поперечной рулевой тяги;
- вращением тяги (вывертыванием или ввертыванием ее в наконечники) установить
схождение колес в заданных пределах. При этом надо иметь в виду,
что вывертывание тяги на один оборот увеличивает разность расстояний примерно на
5мм, а ввертывание - уменьшает на эту величину;
- затянуть стяжные болты наконечников моментом 53 - 69Нм (5,5 - 7кг/см). После
регулировки схождения проверить и отрегулировать углы поворота
колес с ограничением их упорными болтами. Угол поворота левого колеса влево и
правого колеса вправо 45°±1°.
Рама и буксирный прибор автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440,
54323, 54329
Обслуживание рамы автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323,
54329 заключается в наблюдении за состоянием болтовых и
заклепочных соединений, за появлением трещин на полках и стенках лонжеронов и на
лонжеронах.
Если при проверке обнаружено ослабление болтовых соединений рамы, необходимо
подтянуть гайки соединений.
Если при проверке заклепочных соединений рамы автомобилей Маз-5516, 5340,
Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 обнаружится обрыв головки
заклепки, либо ослабление заклепочного соединения, то необходимо поврежденную
заклепку заменить новой.
Допускается ставить вместо заклепки термообработанные болт класса прочности не
ниже 9 с мелкой резьбой, с гайкой и пружинной шайбой
соответствующего диаметра с обеспечением момента затяжки гаек М 16х1,5 - 196-216
Нм (20 - 22 кг/см) и гаек М14x1,5 - 176-196 Нм (18 - 20 кг/см).
Посадка болта в отверстие должна быть плотной.
Если при проверке лонжеронов и поперечин обнаружены трещины, то необходимо
произвести их заделку (если это допускается в соответствии с
руководством по ремонту автомобилей).
Буксирный прибор грузовых автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440,
54323, 54329 состоит из разъемносцепного и амортизационного
механизмов, соединенных между собой стержнем 7 (рис.16).
Для расцепки автомобиля с прицепом вытянуть до отказа предохранитель 29 и,
удерживая его, другой рукой поднять рукоятку 18 вверх до упора.
При этом палец 19 должен надежно удерживаться с помощью рычага 15 в верхнем
положении.
Рис.16. Прибор буксирный автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440,
54323, 54329
1 - чехол гайки; 2 - шплинт; 3 - гайка; 4 - втулка направляющая; 5, 9 - фланцы
буфера; 6 - буфер; 7 - стержень; 8 - корпус; 10 - крышка корпуса; 11 -
пружина; 12 - ось стержня; 13 - буфер; 14 - крышка; 15 -рычаг; 16 - болт; 17 -
основание крышки; 18 - рукоятка; 19 - палец; 20 - втулка верхняя; 21 -
направляющая петли, 22 - втулка нижняя; 23, 28 - пружины; 24 - вилка; 25 -
масленка; 26 - болт; 27 - гайка; 29 -предохранитель.
Перед сцепкой рукоятка 18 должна быть поднята вверх и зафиксирована в верхнем
положении. При сцепке разъемносцепной механизм работает
автоматически, после сцепки палец 19 дополнительно фиксируется в нижнем
положении фиксатором 29.
После сцепки рукоятка 18 должна находиться в горизонтальном положении. а
предохранитель "утоплен".
Проверку фиксации пальца в опущенном положении после сцепки на автомобилях
Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 можно
произвести следующим образом:
- вытянуть до отказа предохранитель;
- удерживая предохранитель в вытянутом положении, усилием другой руки нажать
снизу на торец пальца, при этом будет ощущаться только небольшое
осевое перемещение пальца, что свидетельствует о его фиксации. При отсутствии
фиксации пальца механизм нужно разобрать и устранить
неисправность.
Во время обслуживания буксирного прибора при поднятой в верхнее положение
рукоятке не допускайте нахождения руки в зоне прохождения пальца
через направляющую петли.
Уход за буксирным прибором заключается в смазке его и очистке от грязи.
Надежность и долговечность работы буксирного прибора во многом зависит от
правильности затяжки гайки 3. Чрезмерная или недостаточная затяжка
гайки приводит к появлению осевого люфта стержня 7 за счет возникновения зазора
между крышкой 10 и корпусом 8 или втулкой 4 и фланцами 5 и 9, что
недопустимо.
При наличии осевого люфта стержня необходимо расшплинтовать гайку и завернуть ее
только до соприкосновения со втулкой 4, после чего гайку 3
зашплинтовать.
Максимальный допустимый износ сопрягаемых деталей буксирного прибора автомобилей
Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 не
должен превышать:
- между осью стержня, стержнем и вилкой - не более 2 мм;
- между пальцем и втулками - не более 3 мм.
При износе деталей, превышающем максимально допустимые зазоры, изношенные детали
необходимо заменить.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Автокраны
- Краны манипуляторы
- Автогрейдеры ДЗ-122,143
- Экскаватор ЕК-14
- Ремонт грузовиков Камаз
- Ремонт грузовиков МАЗ
_______________________________________________________________________________________
- Регулировка двигателя Д-180
- Трансмиссия Т-170
- Сборка КПП Т-170, Т-130
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Гидравлическая и навесная системы Т-170
- Главная передача Т-170, Т-130
- ТНВД дизеля Д-160
- Сервомеханизм муфты сцепления Т-130, Т-170
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор трактора Т-130
- Механизм управления поворотом Т-130
- Гидромеханическая передача ТО-18/ТО-18Б
- Гидросистема ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор
- Гидравлическая система ТО-18
- Компоненты гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор
_______________________________________________________________________________________
- Устройство реечных и поворотных гидроцилиндров
- Разновидности насосов объемного гидропривода
- Роторные винтовые насосы - Конструкция и принцип работы
- Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
- Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
- Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
- Гидросистемы спецтехники - эксплуатация и обслуживание
- Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
- Применение картриджных электроуправляемых клапанов
- Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
- Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
- Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
- Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
- Система Load Sending для регулируемых насосов
- Гидрораспределители - Системы управления
- Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники