_______________________________________________________________________________________
Двигатели автомобилей МАЗ-5516, 5440, 6430
На двухосных автомобилях Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 и
трехосных автомобилях Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 установлены
двигатели ЯМЗ-238 или двигатели MAN. Описание устройства двигателя, а также
указания по эксплуатации и уходу за ним приведены в прилагаемой к
автомобилю инструкции.
Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ-238
На автомобилях Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 и автомобилях
Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 установлен воздушный фильтр сухого
типа, двухступенчатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим
элементом.
Для контроля засоренности фильтрующего элемента воздушного фильтра имеется
датчик сигнализатора засоренности, установленный в патрубке и соединенный с
сигнальной лампой на щитке приборов.
Уход за воздушным фильтром заключается в проверке состояния креплений резиновых
уплотнителей воздухопроводов впускного тракта и патрубков; при необходимости
производить подтяжку их соединений. При загорании сигнальной лампы датчика
сигнализатора засоренности промыть корпус с бункером и очистить картонный
фильтрующий элемент.
Корпус с бункером промыть в горячей воде, продуть сжатым воздухом и хорошо
просушить.
Очистку картонного фильтрующего элемента производить продувкой сжатым воздухом,
а при сильной загрязненности - промойте в растворе моющих средств OП - 7 или ОП
- 10 ГОСТ 8433 - 81 (20...25 г на один литр теплой воды) в течение 10-15 мин.
или в растворе такой же концентрации стиральных порошков бытового назначения.
После промывки картонный фильтрующий элемент прополоскать в чистой воде и
просушить. После пятиразовой очистки и промывки картонный фильтрующий элемент
заменить новым.
При эксплуатации в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях
влажности и температуры воздуха сроки обслуживания картонного
фильтрующего элемента нужно определить исходя из опыта работы в данных условиях.
После каждого обслуживания и при установке нового картонного фильтрующего
элемента визуально проверить отсутствие механических повреждений путем
подсвечивания лампой элемента изнутри, проверьте наличие и состояние прокладок,
шайбы и уплотнительного кольца под шайбой. Стрелка на бункере и прорезь на
крышке бункера (для двигателя ЯМЗ - 238ДЕ2 и 7511) должна быть направлена в
сторону входного патрубка корпуса фильтра.
Проверку герметичности всасывающего тракта двигателя проводить перед обкаткой,
после внеочередных разборок всасывающего тракта и при каждом
ТО - 2.
Система питания двигателя автомобилей
Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329, Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008
Для защиты топливной системы дизельного двигателя MAN автомобилей Маз-5516,
Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329, Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008
(подкачивающий насос, ТНВД, форсунки, клапаны и поршни), улучшения процессов
сгорания и экономии топлива во всасывающую часть трубопровода
установлен фильтр-водоотделитель (сепаратор) "Separ", имеющий три степени
очистки.
В процессе эксплуатации сепаратора необходимо ежедневно визуально проверять
отстойник и при необходимости сливать отстой.
Для замены фильтрующего элемента открыть крышку и вытянуть элемент постоянно его
поворачивая. Замену фильтрующего элемента или промывку в
керосине производить при потере мощности двигателя.
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238
Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения
двигателя ЯМЗ-238 двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323,
54329 и трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 необходимо
выполнять следующие требования:
- заполнять систему охлаждения специальной всесезонной жидкостью;
- следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть под
нагрузкой в пределах 75 - 90°С; 75 - 95°С при применении загущенных
масел вязкости не ниже М53.
Допускается кратковременное (до 10 мин.) превышение температуры до 95°С; 100°С
при применении загущенных масел вязкости не ниже М53;
- регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости через горловину заливной
трубы и при необходимости доливать. Замер производить только при
холодном двигателе. Минимальный уровень охлаждающей жидкости контролируется
датчиком предельного уровня. В период эксплуатации
рекомендуется поддержание уровня в пределах видимости жидкости в трубе заливной
горловины;
- в летнее время года следить за состоянием воздушных каналов сердцевины
радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистку можно
производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины
радиатора со стороны кожуха вентилятора;
- следить за исправностью всех соединений, не допуская утечки охлаждающей
жидкости;
- следить за резьбовыми соединениями.
Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения
ЯМЗ-238 двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 и
трехосных
автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008
- установить автомобиль на горизонтальной площадке;
- поднять кабину;
- снять пробку на торце расширительного бачка;
- установить кран отопителя кабины в рабочее положение;
- открыть кран слива охлаждающей жидкости на патрубке водяного насоса;
- открыть кран слива охлаждающей жидкости на водомасляном теплообменнике
двигателя;
- открыть краник на заглушке правого водяного канала двигателя;
- открыть пробку на нижнем бачке радиатора;
- при наличии подогревателя слить жидкость из соединительных трубопроводов
системы подогрева.
Система промежуточного охлаждения надувочного воздуха включает в себя охладитель
надувочного воздуха, соединенный с двигателем
трубопроводами и эластичными шлангами.
Охладитель представляет собой цельносварной теплообменник. Расположение перед
охладителем каких - либо предметов, не предусмотренных
конструкцией автомобиля, не рекомендуется из - за возможного снижения
экологических и мощностных параметров двигателя.
Периодически производить контроль затяжки хомутов крепления соединительных
шлангов. Не допускается касание шлангов и трубок с деталями
охладителя во избежание нарушения его герметичности.
Система охлаждения двигателя MAN двухосных
автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 и трехосных автомобилей
Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008
Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения и отопителя.
Для слива охлаждающей жидкости из ситемы двигателей
МАН автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329, Маз-6430, 6312,
Маз-64229, 643008 следует выполнить следующее:
- установить автомобиль на горизонтальной площадке;
- поднять кабину;
- снять пробку заливной горловины на расширительном баке;
- отвернуть резьбовую пробку на нижнем бачке радиатора и резьбовую пробку на
правой стороне блока двигателя на водомасляном радиаторе;
- при наличии на автомобиле подогревателя открыть краник на трубопроводе
подогревателя;
- установить кран отопителя кабины в открытое (рабочее) положение.
На двигателях MAN автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 и
автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 устанавливается вязкостная муфта
привода вентилятора, управляемая с помощью электронного блока управления
двигателем.
При обрыве электрической цепи, либо нарушении контакта в соединительной колодке
муфта принудительно включается на постоянную передачу мощности.
В начальный момент времени после запуска двигателя в течение 1 мин. муфта
работает с полным числом оборотов 2250 мин-1, как при полностью включенной
муфте.
После откачки силиконовой жидкости из рабочей полости обороты вентилятора
снижаются до оборотов холостою хода муфты (при номинальных оборотах двигателя
эта величина составляет 750+200 мин-1).
Система разогрева и поддержания теплового состояния двигателя и обеспечения
заданной температуры воздуха в кабине при неработающем двигателе.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Автокраны
- Краны манипуляторы
- Автогрейдеры ДЗ-122,143
- Экскаватор ЕК-14
- Ремонт грузовиков Камаз
- Ремонт грузовиков МАЗ
_______________________________________________________________________________________
- Регулировка двигателя Д-180
- Трансмиссия Т-170
- Сборка КПП Т-170, Т-130
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Гидравлическая и навесная системы Т-170
- Главная передача Т-170, Т-130
- ТНВД дизеля Д-160
- Сервомеханизм муфты сцепления Т-130, Т-170
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор трактора Т-130
- Механизм управления поворотом Т-130
- Гидромеханическая передача ТО-18/ТО-18Б
- Гидросистема ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор
- Гидравлическая система ТО-18
- Компоненты гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор
_______________________________________________________________________________________
- Устройство реечных и поворотных гидроцилиндров
- Разновидности насосов объемного гидропривода
- Роторные винтовые насосы - Конструкция и принцип работы
- Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
- Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
- Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
- Гидросистемы спецтехники - эксплуатация и обслуживание
- Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
- Применение картриджных электроуправляемых клапанов
- Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
- Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
- Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
- Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
- Система Load Sending для регулируемых насосов
- Гидрораспределители - Системы управления
- Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники