_______________________________________________________________________________________
Основные особенности КМУ и кранов-манипуляторов
Универсальное применение крана-манипулятора
Кран-манипулятор – это такая разновидность специальной техники, которая
включает в себя операции по транспортировке и погрузке. Грузовой
автомобиль укомплектован манипуляторной установкой, что снимает все
вопросы по использованию отдельно грузовика, подъемного крана и рабочих.
Если сравнивать с другими видами подъемной и грузоперевозочной техники,
то КМУ в большей степени обладают мобильностью, компактностью,
экономичностью, а также максимальной скоростью загрузки.
Все эти преимущества определяют выбор в пользу манипулятора. К слову, такой вид спецтехники имеет возможность перевозить нестандартный груз весом до пяти тонн.
Область использования крана манипулятора постоянно увеличивается. С
помощью этой техники возникает возможность перевезти строительные
вагончики, киоски, небольшие контейнеры, гаражи и разные блок-модули.
Также в комплектацию входят дополнительные специальные перетяжки и
стропы для надежного закрепления груза. КМУ манипулятор очень часто используют при
разных строительно-монтажных операциях, а также для перемещения
стойматериалов таких, как керамические блоки, трубы, листовой профиль,
кирпичи.
Широкое применение манипуляторных установок в строительной отрасли
обусловлена еще и тем, что появилась возможность подавать грузы через
препятствие, перемещать его на верхние этажи малоэтажных построек.
Стоит напомнить о том, что маневренность крана-манипулятора позволит
обеспечить доставку груза до пункта назначения в условиях плотного
потока транспорта, а компактность – переместить груз в труднодоступные места и
произвести загрузку в условиях ограниченного пространства.
Преимущества КМУ
Крано-манипуляторная установка представляет собой универсальное
многофункциональное средство, смонтированное на грузовом автомобиле или
фундаменте, для подъема, перемещения и перевозки различных грузов.
При помощи КМУ удобно и эффективно производить погрузку, транспортировку
и разгрузку крупногабаритных объектов.
Отсюда следует, что кран-манипулятор имеет следующие технические
преимущества:
- мобильность и максимальную маневренность;
- малые габариты;
- многофункциональность;
- точность и аккуратность перемещения груза;
- относительно небольшую массу;
- возможность применения в стеснённых условиях;
- возможность перемещения грузов через ограждения.
Манипуляторная установка - это грузоподъемная техника, которая
коплектуется стреловым оборудованием, системой управления,
грузозахватными
приспособлениями и механизмами, а так же опорной рамой.
Главным преимуществом крана-манипулятора является то, что он может быть
установлен на абсолютно любое грузовое транспортное средство.
КМУ подразделяются на управляемые оператором в ручную и автоматические
манипуляторнаы установки, которые имеют управление посредством
программных устройств.
Тип и модель КМУ нужно выбирать в зависимости от фронта работ, которые
необходимо выполнить. Все модели и марки кранов-манипуляторов
отличаются по массе и габаритам, по грузоподъёмности, по виду шасси, по
степени автоматизации, а также по наибольшему вылету стрелы и по
высоте подъёма груза.
Крано-манипуляторные установки - замена подъемному автокрану
В настоящее времы можно сделать определенный вывод, что КМУ являются
самым передовым решением в области подъемно-транспортного
оборудования.
Эти устройства помогают добиться интенсивного и эффективного
использования автомобиля для перевозки грузов, максимально уменьшить
ручной
труд при погрузо-разгрузочных операциях, а также значительно сократить
занятость на этих процессах рабочих и техники.
Обычная схема погрузо-разгрузочных работ и транспортировки груза в
разных сферах промышленности предполагает использование автокрана и
грузовика, но у такого решения есть большие недостатки.
Во-первых, нужно использовать для работы две единицы техники. Во-вторых, наибольшая грузоподъемность российских автомобильных кранов составляет 6-40 тонн, что показывает их неэффективность при операциях, связанных с перемещением грузов весом до 6 т.
В-третьих, применение
крана на автомобильной платформе практически невозможно в стесненных
условиях и труднодоступных местах.
Решением данных вопросов стало использование компактных систем,
предназначенных для подъема, перемещения грузов и установленных на
серийных грузовиках.
Такая мобильная крановая установка заменяет и грузовик, и автокран,
одновременно совмещая в себе их базовые функции.
КМУ зарекомендовала себя как экономически значимая замена самоходным
кранам и постепенно производство видит пользу от применения крано-манипуляторной, так как водитель грузового автомобиля может выполнять
операции и крановщика, и такелажника.
Таким образом, в рабочем процессе
не задействованы лишние люди и, самое главное, энергоемкая,
дорогостоящая спецтехника.
Оператор крана-манипулятора имеет максимальную свободу движений, и это
придает уверенности в точности и надежности устройства.
КМУ отлично выполняет работу в труднодоступных местах: в городских дворах, нешироких проулках, вблизи ЛЭП, на мостах и т.д.
Установка приводится в
действие от аккумуляторной батареи, или от коробки отбора мощности (КОМ)
базового шасси автомобиля.
Основным фактором в применении крано-манипуляторных установок стала
экономическая целесообразность их использования на автотранспортных
средствах.
Гидроманипуляторы и тросовые КМУ
При погрузках используют 2 базовых вида КМУ -
гидравлические и тросовые. Тросовые манипуляторные установки - это
классика. Они похожи на обычные модификации КМУ и наиболее популярны в
России.
Заводы-изготовители из стран Азии производят краны-манипуляторы с
тросами. Самые востребованные - это манипуляторы японских компаний
таких, как Tadano и UNIC. Однако широкую популярность все более
завоевывают КМУ корейских производителей. В тросовых манипуляторных
установках применяется телескопическая выдвижная стрела.
Она прекрасно вращается, но никогда не сгибается. Конфигурация стрелы в
сложенном состоянии имеет образ буквы L и нависает над бортовой
платформой грузового автомобиля.
При транспортировке высокого груза она разворачивается вперед и
укладывается над кабиной.
Главные свойства грузовиков с тросовым
краном-манипулятором - это работа при наличии некоторых препятствий,
способность совершать операции гораздо ниже уровня земли, а также
опускание и перемещение предмета, соблюдая строго вертикальное
положение.
Гидроманипуляторы - это крановые установки, у которых отсутствует трос,
а стрела имеет способность не только выдвигаться, но и сгибаться и
вращаться.
Этот вид КМУ имеет характерные особенности: возможность комплектации
эвакуатором, грейфером и др., компактно складываться позади кабины.
В данные момент грузовые автомобили с КМУ используются при загрузке, перемещении и выгрузке грузов в пункте назначения. Очевидное преимущество этих машин заключается в том, что есть возможность совмещения операций крана и грузовика.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Автокраны
- Краны манипуляторы
- Автогрейдеры ДЗ-122,143
- Экскаватор ЕК-14
- Ремонт грузовиков Камаз
- Ремонт грузовиков МАЗ
_______________________________________________________________________________________
- Регулировка двигателя Д-180
- Трансмиссия Т-170
- Сборка КПП Т-170, Т-130
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Гидравлическая и навесная системы Т-170
- Главная передача Т-170, Т-130
- ТНВД дизеля Д-160
- Сервомеханизм муфты сцепления Т-130, Т-170
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор трактора Т-130
- Механизм управления поворотом Т-130
- Гидромеханическая передача ТО-18/ТО-18Б
- Гидросистема ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор
- Гидравлическая система ТО-18
- Компоненты гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор
_______________________________________________________________________________________
- Устройство реечных и поворотных гидроцилиндров
- Разновидности насосов объемного гидропривода
- Роторные винтовые насосы - Конструкция и принцип работы
- Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
- Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
- Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
- Гидросистемы спецтехники - эксплуатация и обслуживание
- Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
- Применение картриджных электроуправляемых клапанов
- Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
- Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
- Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
- Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
- Система Load Sending для регулируемых насосов
- Гидрораспределители - Системы управления
- Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники