_______________________________________________________________________________________
Снятие и установка карданных валов и мостов грузовых автомобилей Камаз-4310, 55111
Карданные валы автомобилей Камаз-4310,
55111, 43118
Карданные валы Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене при следующих
неисправностях:
- Чрезмерный износ шипов и подшипников крестовины.
- Повреждение манжет подшипников крестовин.
- Чрезмерный износ шлицевого соединения карданного вала.
- Повреждения карданного вала.
Снятие основного карданного вала Камаз-4310, 55111, 43118
- Отверните гайки крепления вилки-фланца основного карданного вала к фланцу
ведомого вала коробки передач, снимите шайбы, сдвиньте скользящую вилку
карданного вала, опустите передний конец карданного вала, выньте болты из
отверстий фланца
- Выполните переход для заднего конца карданного вала, отсоединив его от фланца
ведущего вала раздаточной коробки, снимите вал с шарнирами в сборе
Установка основного карданного вала Камаз-4310, 55111, 43118
- Совместите отверстия вилки-фланца основного карданного вала и фланца ведущего
вала раздаточной коробки, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с
моментом 122—137 Нм (12,5—14 кгс/м).
Снятие карданного вала переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118
- Отверните гайки крепления вилки-фланца карданного вала переднего моста к
фланцу вала привода переднего моста раздаточной коробки, снимите шайбы
- сдвиньте скользящую вилку карданного вала, опустите задний конец вала и
положите его на деревянную подкладку, выньте болты из отверстий фланца.
- Выполните переход для переднего конца карданного вала, отсоединив его от
фланца ведущего вала переднего моста; снимите вал с шарнирами в сборе
Установка карданного вала переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118
- Совместите отверстия вилки-фланца карданного вала переднего моста и фланца
ведущего вала переднего моста, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки
с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см).
Карданный вал устанавливайте скользящей вилкой к фланцу вала привода переднего
моста раздаточной коробки.
- Болты крепления устанавливайте со стороны вилок фланцев карданного вала.
Снятие карданного вала промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118
- Отверните гайки крепления вилки-фланца карданного вала промежуточного моста к
переднему фланцу ведущего вала промежуточного моста, снимите шайбы, сдвиньте
карданный вал, опустите задний конец вала и положите его на деревянную
подкладку, выньте болты из отверстий фланца
- Выполните переход для переднего конца карданного вала, отсоединив его от
фланца привода задних мостов раздаточной коробки. Снимите вал с шарнирами в
сборе
Установка карданного вала промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118
- Совместите отверстия вилки-фланца карданного вала промежуточного моста и
фланца вала привода задних мостов раздаточной коробки, вставьте болты,
установите шайбы и затяните гайки с моментом 59—69 Нм (6—7 кг/см).
Снятие и установка мостов грузовиков Камаз-4310, 55111, 43118
Мосты автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене при наличии
механических повреждений их картеров, нарушающих нормальную работу мостов
(пробоины и погнутость картеров, срыв резьбы под гайкой крепления ступиц колес).
Снятие переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118
- Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло. Очистите магнит пробки от
металлических частиц и вверните ее
- Ослабьте гайки крепления колес
- Затормозите колеса задней тележки автомобиля стояночной тормозной системой,
поднимите переднюю часть автомобиля, установите под раму подставку и опустите на
нее автомобиль.
- Вверните пробки кранов запора воздуха на всех колесах
- Отверните гайки и выверните болты крепления защитных кожухов шланга подвода
воздуха правого и левого колес, снимите пружинные шайбы и защитный кожух
- Выверните болты крепления корпуса крана запора воздуха и отсоедините его
вместе с прокладкой от фланца полуоси
- Отсоедините шланг подкачки шин автомобиля от штуцера, находящегося на раме, и
шланг тормозной камеры
- Отверните гайки М14 болтов крепления фланца карданного вала привода переднего
моста к фланцу редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118, снимите
пружинные шайбы (выньте болты и отведите карданный вал в сторону
- Расшплинтуйте гайку пальца продольной рулевой тяги, отверните гайку М24 и
отсоедините тягу от сошки рулевого управления
- Отверните гайку крепления пальца амортизатора к нижнему кронштейну,
отсоедините амортизатор
- Вывесите передний мост Камаз-4310, 55111, 43118
- Отверните гайки стремянок передней рессоры, снимите пружинные шайбы и
стремянки. Опустите мост
- Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку, снимите нижние листы
рессор и выкатите передний мост. Поставьте подставку под раму.
- Зачальте передний мост.
- Отверните гайки колес, снимите колеса и установите мост на подставку или стенд
Установка переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118
- Зачальте мост, снимите его со стенда или подставки.
- Установите колеса и закрепите их гайками
- Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку, закатите мост и
поставьте подставку под раму.
- Положите на мост нижние листы рессор, поднимите мост на домкратах до упора в
рессоры, предварительно поддомкратив конец редуктора и установив его на
подставку.
- Установите стремянки передней рессоры, поставив накладки рессор, опоры буфера
и подкладки рессор, установите пружинные шайбы и заверните гайки. Уберите
домкраты из-под моста. Момент затяжки 245—314 Нм (25—32 кг/см)
- Подсоедините шланг подкачки шин автомобиля и шланг тормозной камеры.
Скручивание шлангов не допускается
- Вставьте палец амортизатора в отверстие нижнего кронштейна, наверните на палец
гайку и затяните ее
- Соедините шаровой палец продольной рулевой тяги с сошкой рулевого управления,
заверните гайку М24 шарового пальца и зашплинтуйте ее. Момент затяжки 245—314 Нм
(25—32 кг/см)
- Совместите отверстия фланца карданного вала привода переднего моста с
отверстиями фланца редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118, вставьте
болты Ml4, наденьте на них пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с
моментом 118—137 Нм (12—14 кг/см)
- Смажьте уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положите ее на корпус
крана запора воздуха. Установите корпус крана на фланец полуоси и закрепите
четырьмя болтами
- Установите и закрепите защитный кожух шланга подкачки шин
- Откройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех
колес
- Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль
на колеса.
- Затяните гайки колес с моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см)
- Выверните пробку и залейте масло в картер моста.
Снятие промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118
- Выверните пробку сливного отверстия промежуточного моста и слейте масло.
Очистите магнит пробки от металлических частиц и вверните пробку
- Подложите под передние колеса упорные колодки, поднимите заднюю часть
автомобиля, установите под раму подставку и опустите на нее автомобиль.
- Закройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех
колес
- Отверните гайки M12 и выверните болт М8 крепления защитного кожуха, снимите
пружинные шайбы и защитный кожух шланга подкачки шин
- Выверните болты М8 крепления корпуса крана, снимите кран и отведите его в
сторону
- Затормозите колеса задней тележки стояночной тормозной системой, отверните
гайки крепления колес и снимите их
- Снимите щиты пола платформы над промежуточным мостом Камаз-4310, 55111, 43118
- Отверните гайки Ml0 болтов крепления фланца карданного вала привода
промежуточного моста к фланцу редуктора промежуточного моста, снимите пружинные
шайбы, выньте болты, отведите карданный вал в сторону
- Отверните гайки М14 болтов крепления фланца карданного вала привода заднего
моста к фланцу редуктора промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118, снимите
пружинные шайбы, выньте болты и отведите карданный вал в сторону
- Отсоедините шланги от тормозных камер
- Отсоедините шланги подкачки шин от тройника
- Зачальте промежуточный мост чалочным приспособлением и вывесите его до
разгрузки рессор.
- Отверните гайки М20 рычага верхней передней реактивной штанги, снимите
пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите ее вверх
- Отверните гайки М30 крепления шаровых пальцев нижних реактивных штанг, снимите
пружинные шайбы, отсоедините штанги от кронштейнов и отведите их в сторону
- Прокатите кран вперед до высвобождения концов рессор из опор и опустите мост
на деревянный настил.
- Отсоедините чалочное приспособление и выкатите мост из-под автомобиля по
настилу. Зачальте мост и установите его на стенд
Установка промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118
- Снимите мост со стенда, закатите его по деревянному настилу под автомобиль,
зачальте, поднимите мост и введите концы рессор в опоры моста, перекатывая кран.
- Вставьте пальцы нижних реактивных штанг в рычаги реактивной задней подвески,
наденьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 353—392 Нм
(36—40 кг/см)
- Поставьте рычаг на промежуточный мост Камаз-4310, 55111, 43118, наденьте на
шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы, наверните гайки М20 и затяните их с
моментом 353—392 Нм (38—40 кг/см)
- Снимите чалочное приспособление и выкатите кран.
- Подсоедините шланги подкачки шин к тройникам. Скручивание шлангов не
допускается
- Подсоедините шланги к тормозным камерам. Скручивание шлангов не допускается
- Поднимите карданный вал привода заднего моста и, совместив отверстия во
фланцах карданного вала и редуктора, вставьте болты М14, наденьте пружинные
шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см)
- Поднимите карданный вал привода промежуточного моста и, совместив отверстия во
фланцах карданного вала промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118 и
редуктора, вставьте болты М10, наденьте пружинные шайбы, наверните гайки и
затяните их с моментом 59—69 Нм (6—7 кг/см)
- Установите колеса на ступицы, наверните гайки крепления и затяните их с
моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см)
- Смажьте уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положите ее на корпус
крана запора воздуха. Установите корпус крана на фланец полуоси и закрепите
четырьмя болтами
- Установите и закрепите защитный кожух шланга подкачки шин
- Откройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех
колес
- Поднимите заднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль на
колеса.
- Выверните заливную и контрольную пробки и залейте масло в картер моста до
уровня.
Снятие заднего моста Камаз-4310, 55111, 43118
- Выверните пробку сливного отверстия заднего моста н слейте масло.
Очистите магнит пробки от металлических частиц и вверните пробку
- Закройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех
колес
- Ослабьте гайки крепления колес
- Снимите щиты пола платформы над задним мостом Камаз-4310, 55111, 43118
- Отверните гайки MI4 болтов крепления фланца карданного вала привода заднего
моста к фланцу редуктора заднего моста, снимите пружинные шайбы, выньте болты и
отведите карданный вал в сторону
- Отсоедините шланги от тормозных камер
- Отсоедините шланги подкачки шин от тройника
- Отверните гайки М20 рычага верхней задней реактивной штанги, снимите пружинные
шайбы, разжимные втулки и отведите штангу вверх
- Отверните гайки крепления шаровых пальцев нижних реактивных штанг, снимите
пружинные шайбы, выпрессуйте пальцы и отведите штанги в сторону
- Подложите под передние колеса упорные колодки, поднимите заднюю часть
автомобиля до высвобождения концов рессор из опор и выкатите мост из-под
автомобиля. Поставьте подставку под раму.
- Отверните гайки М12 и выверните болт М8 крепления защитного кожуха, снимите
пружинные шайбы и защитный кожух
- Выверните болты М8 крепления корпуса крана, снимите кран и отведите его в
сторону
- Зачальте мост, приподнимите его, отверните гайки колес, снимите колеса и
установите мост на стенд.
Установка заднего моста Камаз-4310, 55111, 43118
- Зачальте мост, снимите его со стенда, установите колеса и закрепите их
гайками.
- Смажьте уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положите ее на корпус
крана запора воздуха. Установите корпус крана на фланец полуоси и закрепите
четырьмя болтами
- Установите и закрепите защитный кожух шланга подкачки шин
- Поднимите заднюю часть автомобиля Камаз-4310, 55111, 43118, уберите подставку,
закатите мост до вхождения задних концов рессор между опорой я ограничительными
крюками.
- Вставьте пальцы нижних задних реактивных штанг в рычаги реактивной задней
подвески, наденьте пружинную шайбу, наверните гайку и затяните ее с моментом
353—392 Нм (36—40 кг/см)
- Поставьте рычаги на задний мост, наденьте на шпильки разжимные втулки и
пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 353—392 Нм (36—40
кг/см)
- Опустите автомобиль на колеса и затяните гайки с моментом 392—490 Нм (40—50
кг/см).
- Поднимите карданный вал привода заднего моста и, совместив отверстия во
фланцах карданного вала и редуктора, вставьте болты Ml4, наденьте пружинные
шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см)
- Подсоедините шланги к тормозным камерам. Скручивание шлангов не допускается
- Подсоедините шланги подкачки шин к тройникам. Скручивание шлангов не
допускается
- Откройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех
колес
- Выверните заливную и контрольные пробки и залейте масло в картер моста до
уровня.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Автокраны
- Краны манипуляторы
- Автогрейдеры ДЗ-122,143
- Экскаватор ЕК-14
- Ремонт грузовиков Камаз
- Ремонт грузовиков МАЗ
_______________________________________________________________________________________
- Регулировка двигателя Д-180
- Трансмиссия Т-170
- Сборка КПП Т-170, Т-130
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Гидравлическая и навесная системы Т-170
- Главная передача Т-170, Т-130
- ТНВД дизеля Д-160
- Сервомеханизм муфты сцепления Т-130, Т-170
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор трактора Т-130
- Механизм управления поворотом Т-130
- Гидромеханическая передача ТО-18/ТО-18Б
- Гидросистема ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор
- Гидравлическая система ТО-18
- Компоненты гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор
_______________________________________________________________________________________
- Устройство реечных и поворотных гидроцилиндров
- Разновидности насосов объемного гидропривода
- Роторные винтовые насосы - Конструкция и принцип работы
- Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
- Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
- Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
- Гидросистемы спецтехники - эксплуатация и обслуживание
- Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
- Применение картриджных электроуправляемых клапанов
- Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
- Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
- Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
- Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
- Система Load Sending для регулируемых насосов
- Гидрораспределители - Системы управления
- Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники