_______________________________________________________________________________________
Ремонт комплектующих деталей сцепления грузовых автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
Сцепление автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 подлежит замене:
- Пробуксовывание дисков сцепления в результате ослабления или поломки нажимных
пружин, износа фрикционных накладок ведомых дисков, при котором невозможно
восстановить свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления регулировкой.
- Неполное выключение сцепления в результате перекоса или коробления ведомых и
нажимного дисков, а также ослабления заклепок ступицы ведомого диска.
- Механическое повреждение сцепления, нарушающее его нормальную работу.
Снятие сцепления автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
- Снимите коробку передач, выполняйте без слива масла из картера колобки
передач.
-Вверните в нажимной диск до упора в кожух четыре технологических болта.
Отогните усы стопорных шайб.
- Выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух
сцепления с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления.
Установка сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
-Вставьте в полость маховика ведомые и средний диски.
Техническое условие - Правильное расположение ступиц ведомых дисков—короткими
выступающими торцами навстречу друг другу
Совместите отверстия на кожухе сцепления с отверстиями маховика.
- Вставьте в шлицевые отверстия ведомых дисков Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
ведущий вал коробки передач, вставьте болты крепления кожуха и затяните их.
Момент затяжки болтов 53,9—61,8 нм (5,5—6.3 кг/см). Затяните болты равномерно в
2—3 приема
Технические условия - Перед установкой кожуха сцепления Камаз-4310, 55111,
43118, 5320 с нажимным диском в сборе проверьте правильность положения упорного
кольца
Для проверки нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольной
подставке или на маховике со вставкой, обеспечивающие установочный размер 29±0,1
мм, и отпустите технологические болты. Правильное положение упорного кольца
определяется монтажным размером 54±0.3 мм, биение торцов не более 0,2 мм.
- Выверните технологические болты и выньте шлицевую оправку
- Установите коробку передач.
Рис.1. Диск сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 нажимной
1—диск нажимной сцепления; 2-кольцо упорное оттяжных рычагов; 3 —рычаг оттяжной;
4 — ролик игольчатый оттяжки рычагов и вилок рычагов; 5 — ось вилки рычага; 6
—кольцо упорное; 7, 19 — шайбы; 8 —вилка рычага; 9 — пружина упорного кольца; 10
— рычаг оттяжной с вилкой и пружиной в сборе; 11 — петля пружины; 12 — кожух
сцепления; 13 — гайка регулировочная вилки рычага; 14 — шайба стопорная; 15 —
пластина опорная; 16 — пластина запорная; 17 — болт; 18 — болт стяжной;
20—пружина нажимная сцепления; 21 — шайба подкладки; 22 — подкладка нажимной
пружины
Разборка механизма сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
- Установите кожух сцепления в сборе с нажимным диском на стенд и закрепите
- Отогните усы запорных пластин 16 (рис.1), выверните болты 17 крепления
запорных и опорных пластин и снимите опорные 15 и запорные 16 пластины
- Снимите стопорные шайбы 14 регулировочных гаек и отверните регулировочные
гайки 13
- Наметьте взаимное расположение кожуха 12 и нажимного диска
- Выверните стяжные болты 18 из нажимного диска 1 и снимите кожух 12 сцепления
со стенда
- Снимите упорное кольцо 2 отжимных рычагов и петли 11 пружин упорного кольца
- Снимите нажимные пружины 20, шайбы 21 и подкладки 22 с нажимного диска
сцепления
- Снимите упорные кольца 6 и плоские шайбы 7 с осей 5 рычага, нажимного диска
- Выпрессуйте оси 5 вилок рычагов нажимного диска, снимите рычаги 10 в сборе с
вилками 8 и пружинами 9 упорного «кольца и выньте игольчатые ролики 4 отжимных
рычагов 3
- Снимите нажимной диск со стенда
- Выпрессуйте оси 5 вилок рычагов, снимите пружины 0, отсоедините вилки 8 от
рычагов 3 нажимного диска, выньте игольчатые ролики из отверстий рычагов
Рис.2. Диск ведомый сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
1 — заклепка; 2, 4 — накладка сцепления фрикционная; 3 — диск ведомый сцепления
в сборе
- Установите ведомый диск в сборе на пресс, выпрессуйте заклепки 1 (рис.2)
крепления фрикционных накладок к диску сцепления и снимите фрикционные накладки
2 и 4 с ведомого диска
- Установите средний ведущий диск 1 (рис.3) на верстак
- Отогните края стопорных шайб 2, выверните оси 6, снимите втулку 5, отжимной
рычаг 4 и пружину 3
- Промойте детали среднего ведущего диска и проверьте их состояние
Рис.3. Диск сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 средний ведущий
1— диск сцепления ведущий средний; 2—шайба стопорная; 5 —пружина; 4 — рычаг
отжимной; 5 — втулка отжимного рычага; 6 — ось отжимного рычага
Технические условия на дефектацию и ремонт деталей механизма сцепления
Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
Рис.4. Диск нажимной Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
Нажимной диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.4). Не допускается:
— неплоскостность поверхности трения А более (0,07 мм);
— износ поверхности трения под отжимные рычаги более 0,5 мм;
— трещины на поверхности А (термические, радиальные) глубиной более 0,5 мм;
— ширина С пазов под рычаги нажимного диска сцепления более 12,2 мм;
— диаметр В отверстий под ось рычага нажимного диска сцепления более 10,85 мм;
— ширина Е шипов менее 59,64 мм.
Игольчатые ролики. Не допускаются следы коррозии и вмятины на поверхности
игольчатых роликов.
Рис.5. Кожух сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
Кожух сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.5). Не допускается:
— износ направляющих поверхностей А под нажимные пружины до толщины стенок менее
5 мм; местный износ направляющих поверхностей 0,6 мм, не более;
— толщина В на сферических поверхностях под регулировочные гайки менее 3,2 мм.
Рис.6. Диск ведомый Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
Ведомый диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.6). Не допускается:
— биение фрикционных поверхностей А и С при центрировании по боковым
поверхностям шлицев более 0,5 мм;
— ширина впадин D шлицевого отверстия ступицы более 6,1 мм;
— износ фрикционной накладки до заклепок.
Диски подлежат ремонту при следующих дефектах:
— ослабление заклепок крепления фрикционных накладок, устранимое заменой
заклепок;
— обломы, трещины, обгорание или износ фрикционных поверхностей накладок,
устранимые заменой фрикционных накладок.
Рис.7. Диск сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 ведущий средний
Средний ведущий диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.7). Не допускается:
— ширина А шипов менее 59,52 мм;
— термические радиальные трещины на фрикционных поверхностях С и В глубиной
более 0,3 мм;
— толщина Е менее 24,56 мм.
Средний ведущий диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 подлежит ремонту при
следующих дефектах:
— коробление, задиры и неравномерный износ поверхностей С и В диска, устранимые
шлифованием диска до толщины не менее 24,56 мм.
Сборка механизма сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
- Установите в отверстие оттяжных рычагов 3 (см. рис.1) с помощью
технологических пальцев игольчатые ролики 4, соедините рычаги 3 с вилками 8,
запрессуйте оси 5 рычагов, поставьте пружины 9. Наденьте плоские шайбы 7 и
стопорные шайбы
- Установите в отверстия отжимных рычагов игольчатые ролики
- Введите поочередно отжимные рычаги 10 в сборе с вилками и пружинами в прорези
бобышек нажимного диска вставьте оси 5 в совмещенные отверстия бобышек и
рычагов, выталкивая технологические пальцы, и установите стопорные шайбы
- Установите на нажимной диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 подкладки 22, шайбы
21 и нажимные пружины 20
- Установите петли 11 пружин упорного кольца и упорное кольцо 2
- Установите кожух 12 сцепления на нажимные пружины, совместите концы вилок 8 с
отверстиями кожуха 12, сожмите нажимные пружины, ввернув стяжные болты 18 в
нажимной диск.
- Наверните регулировочные гайки 13 на вилки рычагов
- Проверьте положение упорного кольца 2 и при необходимости отрегулируйте его.
Перед регулированием обеспечьте установочный размер от поверхности трения
нажимного диска 1 до фланца кожуха 12, равный 29±0,1 мм, и затем отпустите
стяжные болты 18.
Правильное положение упорного кольца 2 определяйте монтажным размером от его
поверхности трения до поверхности трения нажимного диска 1, равным (54±0,3) мм.
Торцовое биение кольца 2 должно быть не более 0,2 мм.
При нарушении положения упорного кольца регулировку производите регулировочными
гайками 13, восстановив указанный размер, после чего вверните стяжные болты 18.
- Установите стопорные шайбы 14 регулировочных гаек
- Установите опорные 15 и запорные 16 пластины регулировочных гаек, вверните
болты 17, застопорите болты отгибанием усов запорных пластин 16, застопорите
регулировочные гайки 13 отгибанием стопорных шайб 14.
- Снимите кожух сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 в сборе с нажимным
диском со стенда
- Совместите отверстия фрикционных накладок 2 и 4 (см. рис. 124) с отверстиями
ведомого диска 3 сцепления и прижмите накладки к диску струбциной
- Вставьте заклепки 1 в совмещенные отверстия накладок и диска, установите диск
на опору пресса и расклепайте заклепки
- Переверните ведомый диск в сборе, вставьте заклепки в отверстия, установите
диск на опору пресса и расклепайте заклепки.
- Проверьте правильность сборки ведомого диска сцепления Камаз-4310, 55111,
43118, 5320. Толщина ведомого диска в сборе с накладками 11±0,1 мм. Не
параллельность поверхностей трения ведомого диска в сборе не более 0,2 мм. 3.
Биение поверхностей трения фиксированных накладок должно быть не более 0,5 мм на
радиусе 137 мм от центра диска.
- Нанесите на ось 6 (см. рис.3) смазку тонким слоем
- Установите на ось 6 втулку 5, рычаг 4, пружину 3. стопорную шайбу 2
- Вверните оси с рычагами в средний ведущий диск 1. После вворачивания оси рычаг
должен свободно вращаться вокруг оси от руки и под действием пружины
возвращаться в исходное положение.
- Застопорите оси среднего ведущего диска путем отгиба с двух сторон стопорной
шайбы 2
- Проверьте правильность сборки среднего ведущего диска
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Автокраны
- Краны манипуляторы
- Автогрейдеры ДЗ-122,143
- Экскаватор ЕК-14
- Ремонт грузовиков Камаз
- Ремонт грузовиков МАЗ
_______________________________________________________________________________________
- Регулировка двигателя Д-180
- Трансмиссия Т-170
- Сборка КПП Т-170, Т-130
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Гидравлическая и навесная системы Т-170
- Главная передача Т-170, Т-130
- ТНВД дизеля Д-160
- Сервомеханизм муфты сцепления Т-130, Т-170
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор трактора Т-130
- Механизм управления поворотом Т-130
- Гидромеханическая передача ТО-18/ТО-18Б
- Гидросистема ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор
- Гидравлическая система ТО-18
- Компоненты гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор
_______________________________________________________________________________________
- Устройство реечных и поворотных гидроцилиндров
- Разновидности насосов объемного гидропривода
- Роторные винтовые насосы - Конструкция и принцип работы
- Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
- Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
- Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
- Гидросистемы спецтехники - эксплуатация и обслуживание
- Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
- Применение картриджных электроуправляемых клапанов
- Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
- Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
- Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
- Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
- Система Load Sending для регулируемых насосов
- Гидрораспределители - Системы управления
- Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники