_______________________________________________________________________________________
Коробка переключения передач с делителем КПП 152 тягачей Камаз-43118, 43114, Камаз-55111
Коробка передач 152 с делителем устанавливается на автомобили-тягачи Камаз
4326, 43114, 43118, 55111, 43253.
На автомобилях-тягачах Камаз, предназначенных для работы в составе автопоездов
используется модернизированная десятиступенчатая коробка передач КПП 152,
состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач Камаз и переднего
двухступенчатого редуктора-делителя.
Делитель КПП Камаз 152 имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной
пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две
заднего хода.
Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля,
облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается
частота переключения передач рычагом переключения.
При модернизации усилены шлицы первичного вала делителя кпп 152 Камаз, а также
муфты шестерни первичного вала и муфты синхронизатора делителя за счет
увеличения высоты зуба, применено, бесшпоночное соединение шестерни и
промежуточного вала делителя.
Конструктивные отличия коробки передач Камаз-152 от модели 15:
- усилены шлицы первичного вала делителя, каретки, шестерни первичного вала и
муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;
- применено бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя;
- исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора
4...5 передач и вторичный вал;
- для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач увеличен угол зубьев муфт
каретки синхронизатора 4/5 передач и, соответственно, зубьев муфты первичного
вала и шестерни 4-й передачи, увеличена высота зубьев муфт;
- расширен зубчатый венец шестерни 4-й передачи.
Первичный вал делителя КПП 152 Камаз-55111, 43114, шестерня первичного вала и
зубчатая муфта синхронизатора коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с
аналогичными деталями коробки передач модели 15. Синхронизатор делителя коробки
передач модели 152 допускается устанавливать в делитель коробки передач модели
15.
Шестерня промежуточного вала делителя КПП 152 Камаз-55111, 43114 и сам
промежуточный вал делителя коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с
аналогичными деталями коробки передач модели 15.
При ремонте коробок передач Камаз-152 следует обращать внимание на маркировку
вышеназванных деталей, которая начинается с числа 152.
Основная пятиступенчатая коробка передач Камаз-152 максимально унифицирована с
коробкой передач 142, кроме небольшого числа деталей, изменение конструкции
которых вызвано применением делителя передач:
- изменена конструкция первичного вала и крышки заднего подшипника. Между
крышкой и картером коробки передач отсутствует уплотнительная прокладка;
- передней опорой первичного вала КПП 152 Камаз-55111, 43114 является роликовый
подшипник, расположенный в отверстии первичного вала делителя;
- вместо маслонагнетательного кольца на валу на шлицах закреплена гайкой муфта
синхронизатора;
- отсутствует передняя крышка промежуточного вала, вместо нее осевое смещение
переднего подшипника промежуточного вала ограничивает распорная втулка, которая
одновременно является и маслоотражательной шайбой;
- масляные ванны коробки передач и делителя Камаз-152 сообщаются между собой
двумя отверстиями, имеющимися в нижней части переднего торца коробки передач и в
задней стенке делителя.
Осевой ход первичного вала регулируется стальными прокладками толщиной 0,2 и 0,3
мм.
Технические параметры и характеристики коробки
переключения передач КПП Камаз 152 с делителем
Номер передачи и передаточные числа: 1-я назад – 7,82; 1-ая вперед – 4,03; 2-ая
назад – 2,5; 2-ая вперед – 1,53; 3-я назад – 1; 3-я вперед – 7,38; 4-ая назад –
1,53; 4-ая вперед – 1,25; 5-ая назад – 1; 5ая вперед – 0,815; Задний ход –
7,38/6,02
Подшипники валов КПП 152 Камаз - В опорах первичного вала делителя применяются
шариковые подшипники, у промежуточного вала делителя передняя опора - шариковый
подшипник, а задняя опора - роликовый без внутреннего кольца.
В опорах первичного вала КПП 152 Камаз-55111, 43114 применяются спереди
роликовый подшипник без колец, сзади - шариковый подшипник. Для вторичного вала
КПП применяются передний роликовый и задний шариковый подшипники.
Промежуточный вал КПП Камаз 152 опирается спереди на роликовый подшипник, сзади
- на роликовый двухрядный сферический подшипник.
Подшипники шестерен КПП камаз 152 - роликовые двухрядные с сепараторами без
колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора.
Синхронизаторы коробки передач 152 Камаз - инерционного типа, пальчиковые с
латунными конусными кольцами.
Шестерни КПП Камаз 152 - с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи
заднего хода, постоянного зацепления.
Система смазывания коробки передач Камаз 152 - комбинированная. Все детали
смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя
имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства.
Отбор мощности - от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ
12323-66;
С правой стороны - от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой - от
зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала; возможна установка
КОМ вместо верхней крышки КПП.
Управление коробкой передач 152 Камаз-55111, 43114 - механическое, с
дистанционным приводом для основной коробки и пневматическое преселекторное для
делителя.
Спидометр - привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной
пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.
Устройство и детали КПП Камаз-152
Рис.1. Коробка передач КПП Камаз-152
1 - вал первичный делителя; 2 - крышка заднего подшипника первичного вала
делителя; 3, 9, 30 - прокладки регулировочные; 4 - подшипник передний роликовый
первичного вала; 5 - вал первичный КПП; 6 - гайка кольцевая; 7 — шайба; 8 -
муфта синхронизатора; 10 - крышка заднего подшипника первичного вала КПП; 11 -
кронштейн реактивной тяти; 12-опора рычага; 13 - рычаг; 14 - шпонка; 15 - валик;
16 - гайка; 17 - болт регулировочный; 18 -прокладка; 19 - ось блока шестерен
заднего хода; 20, 38 - шайбы упорные; 21 - блок шестерен заднего хода; 22 -
роликоподшипник; 23 - болт; 24 - шайба стопорная; 25 - крышка верхняя; 26, 39-
прокладки уплотнительные; 27 - крышка заднего подшипника вторичного вала; 28 -
кольцо стопорное; 29 - шарикоподшипник задний вторичного вала; 31 - червяк
привода спидометра; 32, 47 - манжеты уплотнительные; 33 - гайка крепления
фланца; 34 - фланец крепления карданного вала; 35 - стакан заднего подшипника
промежуточного вала; 36 -крышка подшипника; 37 - роликоподшипник сферический; 40
- вал промежуточный; 41 - картер коробки передач; 42 - вал вторичный; 43 -
коробка передач основная пятиступенчатая; 44 - втулка распорная; 45 - прокладка
уплотнительная; 46 - делитель передач; 48 - вилка выключения сцепления; 49 -вал
вилки выключения сцепления; 50 - муфта выключения сцепления.
Делитель передач КПП 152 Камаз -55111, 43114- механический редуктор состоит из
одной пары цилиндрических шестерен, первичного и промежуточного валов,
синхронизатора и механизма переключения передач. Управление механизмом
переключения передач пневматическое.
Осевой ход первичного вала коробки передач Камаз-152 регулируется набором
металлических прокладок толщиной 0, 2 и 0, 3 мм, устанавливаемых между задней
крышкой и наружным кольцом шарикоподшипника. На заднем конце вала эвольвентные
шлицы двумя проточками разделены на три венца.
Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка»,
предотвращающего самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно посажен
инерционный синхронизатор пальчикового типа.
Ведущая шестерня КПП 152 Камаз-55111, 43114 вращается на двух роликовых
подшипниках. Маслонагнетающее кольцо подает масло по наклонным сверлениям
первичного вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы
первичного и вторичного валов основной коробки передач.
Промежуточный вал делителя КПП Камаз-152 с напрессованной шестерней привода
промежуточного вала вращается на двух подшипниках: переднем и заднем.
Механизм переключения передач делителя КПП 152 Камаз закреплен на картере
делителя слева.
Коробка передач 152, применяющаяся с серийным сцеплением Камаз 142
КПП Камаз 152.1700050 - Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия),
фланец 142.1701240 с торцевыми шлицами, делитель 152.1770010-30 (с кронштейном
15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы
серийные Ø 42), крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200
(14.1701205) широкая под спидометр.
КПП Камаз 152.1700053 - Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия),
фланец 152.1701240 (большой круглый), делитель 152.1770010-30 (с кронштейном
15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы
серийные Ø 42), крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200
(14.1701205) широкая под спидометр. Устанавливается на автомобиль без
подпедального клапана включения делителя.
КПП Камаз 152.1700050-90 под КОМ от промежуточного вала - Опора рычага
переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 142.1701240 с торцевыми
шлицами, делитель 152.1770010 (без кронштейном 15.1772327 и металлическими
трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42)
14.1701048-90 промвал, крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200
(14.1701205) широкая под спидометр.
КПП Камаз 152.1700070-90 - Опора рычага переключения передач 14.1702200 (боковой
вывод), фланец 152.1701240 (с торцевыми шлицами), делитель 152.1770011 нет
кронштейна и металлических трубок, первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы
серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал, крышка заднего подшипника вторичного вала
14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр. Устанавливается на автомобиль без
подпедального клапана включения делителя.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Автокраны
- Краны манипуляторы
- Автогрейдеры ДЗ-122,143
- Экскаватор ЕК-14
- Ремонт грузовиков Камаз
- Ремонт грузовиков МАЗ
_______________________________________________________________________________________
- Регулировка двигателя Д-180
- Трансмиссия Т-170
- Сборка КПП Т-170, Т-130
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Гидравлическая и навесная системы Т-170
- Главная передача Т-170, Т-130
- ТНВД дизеля Д-160
- Сервомеханизм муфты сцепления Т-130, Т-170
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор трактора Т-130
- Механизм управления поворотом Т-130
- Гидромеханическая передача ТО-18/ТО-18Б
- Гидросистема ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор
- Гидравлическая система ТО-18
- Компоненты гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор
_______________________________________________________________________________________
- Устройство реечных и поворотных гидроцилиндров
- Разновидности насосов объемного гидропривода
- Роторные винтовые насосы - Конструкция и принцип работы
- Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
- Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
- Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
- Гидросистемы спецтехники - эксплуатация и обслуживание
- Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
- Применение картриджных электроуправляемых клапанов
- Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
- Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
- Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
- Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
- Система Load Sending для регулируемых насосов
- Гидрораспределители - Системы управления
- Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники