_______________________________________________________________________________________
Бортовые автомобили Камаз-5320, самосвал Камаз-55111 и их технические характеристики
Технические характеристики и параметры
грузового бортового автомобиля Камаз-5320
Бортовые автомобили-тягачи, которые выпускались Камским автозаводом - Камаз-5320
с 1976 г., Камаз-53212 с 1979 г. Автомобили Камаз-5320/53212 предназначены для
работы преимущественно с прицепами.
Кузов Камаз-5320 - металлическая платформа с открывающимся боковыми и задним
бортами. Настил пола - деревянный, предусмотрена установка тента.
Кабина Камаз-5320 - трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо и термоизоляцией,
оборудована местами крепления ремней безопасности, у Камаз-53212 - со спальным
местом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по массе водителя,
длине, наклону спинки.
Основные прицепы: для Камаз-5320 - ГКБ-8350 и -8355; для Камаз-53212 - ГКБ-8352
и -8357.
Модификации Камаз-5320/53212
- автомобиль Камаз-5320 - шасси Камаз-53211 и тропическое исполнение -
Камаз-532007;
- автомобиль Камаз-53212 - шасси Камаз-53213 и тропическое исполнение -
Камаз-532127.
Основные рабочие характеристики Камаз-5320
Модель - КамАЗ-5320
Грузоподъемность, кг - 8000
Снаряженная масса, кг - 7080
В том числе:
- на переднюю ось - 3320
- на тележку - 3760
Полная масса, кг - 15305
В том числе:
- на переднюю ось - 4375
- на тележку - 10930
Допустимая масса прицепа, кг - 11500
Полная масса автопоезда, кг - 26805
Максимальная скорость автомобиля, км/ч - 80
То же, автопоезда - 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. - 35
То же, автопоезда - 70
Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % - 30
То же, автопоездом - 18
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м - 700
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м - 36,7
То же, автопоезда - 38,5
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
- при 60 км/ч - 23,0
- при 80 км/ч - 29,6
То же, автопоезда:
- при 60 км/ч - 32,5
- при 80 км/ч - 43,7
Радиус поворота, м:
- по внешнему колесу - 8,5
- габаритный - 9,3
Двигатель Камаз-5320
Двигатель-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8 цилиндров, 120x120 мм, 10,85 л,
степень сжатия - 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.)
при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н/м (65 кгс/м) при 1500-1800 об/мин.
Форсунки - закрытого типа, ТНДВ - V-образный, 8-секционный, золотникового типа,
с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска
топлива и всережимным регулятором частоты вращения.
Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и
индикатором засоренности.
Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым
подогревателем ПЖД-30.
Трансмиссия Камаз-5320
Сцепление Камаз-5320 - двухдисковое, с периферийными пружинами, привод
выключения - гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач Камаз-5320 - 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число
передач - десять вперед и две назад, передаточные числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03
и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02.
Синхронизаторы - на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором,
управление делителем - пневмомеханическое, преселекторное.
Карданная передача Камаз-5320 - два карданных вала.
Главная передача - двойная (коническая и цилиндрическая), передаточное число -
6,53 (по заказу - 7,22; 5,94; 5,43); средний мост - проходной, с межосевым
дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического
привода.
Колеса и шины Камаз-5320
Колеса - бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины - 9.00R20
(260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес - 7,3; задних:
КамАЗ-5320 - 4,3; КамАЗ-53212 - 5,3 кгс/см. кв.; число колес 10+1.
Подвеска Камаз-5320
Передняя подвеска Камаз-5320 - на полуэллиптических рессорах с задними
скользящими концами, с амортизаторами;
Задняя подвеска Камаз-5320 - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с
шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.
Тормоза Камаз-5320
Рабочая тормозная система Камаз-5320 - с барабанными механизмами (диаметр 400
мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом.
Тормозные камеры: передние - типа 24, тележки - 20/20 с пружинными
энергоаккумуляторами.
Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод
пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным.
Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневмоприводом.
Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется
спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление Камаз-5320
Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с
зубчатым сектором вала сошки, передаточное число 20.
Гидроусилитель (ГУР)- встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.
Электрооборудование Камаз-5320
Напряжение 24В, аккумулятор - 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная
установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливные баки:
- Камаз-5320 - 175 или 250 л
- Камаз-53212 - 250 л, дизельное топливо
Система охлаждения (с подогревателем) - 35 л, охлаждающая жидкость - тосол А-40
Система смазки двигателя - 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно
ДВ-АСЗп-10В
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) Камаз-5320 - 3,7 л, масло марки Р
Коробка передач Камаз с делителем - 12л, ТСП-15К
Картеры ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К
Гидравлическая система выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость "Нева"
Амортизаторы - 2x0,475 л, жидкость АЖ-12Т
Предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе - 0,2 л или 1,0
л, этиловый спирт
Бачок омывателя ветрового стекла - 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель Камаз-740 со сцеплением - 770
Коробка передач с делителем - 320
Карданные валы - 49(59)
Передний мост - 255
Средний мост - 592
Задний мост- 555
Рама - 605(738)
Кузов - 870(1010)
Кабина в сборе с оборудованием - 577(603)
Колесо в сборе с шиной - 80
Радиатор - 25
Технические характеристики автомобиля-самосвала Камаз 55111
Самосвал Камаз-55111 - это строительный автомобиль с задней разгрузкой.
Aвтомобиль - самосвал Камаз 55111 предназначен для перевозки различных сыпучих
строительных и промышленных грузов.
Кабина металлическая, наклоняемая, вместимость - 3 человека, расположена над
двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию.
Платформа Камаз 55111 - цельнометаллическая с наклонным передним бортом,
сварная, коробчатого типа, защищенная козырьком, который закрывает пространство
между кабиной и платформой, имеет задний борт, обогревается отработавшими
газами, чтобы груз перевозимый в платформе не примерзал к ней.
Модификации Камаз-55111 - тропическое исполнение, кроме того Камаз-55111
выпускается по заказу в исполнении "ХЛ" для работы в условиях холодного климата
при температуре до минус 50°С.
Основные прицепы для автомобиля Камаз-55102 - ГКБ-8551, СЗАП-8551-01 и прицеп
модели 8527.
Базовые характеристики автомобиля-самосвал Камаз-55111
Грузоподъемность, кг - 13000 (10000)
Снаряженная масса, кг - 9050
В том числе:
- на переднюю ось - 3850
- на тележку - 5200
Полная масса, кг - 22200
В том числе:
- на переднюю ось - 5500
- на тележку - 16700
Допустимая масса прицепа, кг - 11500
Максимальная скорость автомобиля, км/ч - 90
- то же автопоезда - 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с - 50
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м - 800
Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % - 25
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км - 28,0
- то же, автопоезда - 35,0
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 - 39,0
- то же, автопоезда - 47,0
Радиус поворота, м:
- по внешнему колесу - 8,0
- габаритный - 9,0
Объем кузова, м:
- с основными бортами - 6,6
- с дополнительными бортами - 10,1
- с надставными бортами - 15,8
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с - 19
Время опускания порожнего кузова, с - 18
Угол опрокидывания кузова, град:
- назад - 60
- на стороны - 50
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм - 4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм - 1290
Двигатель Камаз-55111
Модель - Двигатель 740.51-240 (Евро-2)
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала,
об/мин - 165 (225) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала,
об/мин - 176 (240) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Н/м(кг/см) / при частоте вращения
коленчатого вала, об/мин - 912 (93) / 1100-1500
Расположение и число цилиндров - V-образное, 8
Рабочий объём, л - 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 120/120
Степень сжатия - 16,5
На Камаз-55111 – модель двигателя Камаз-740.06.10, мощность 162 кВт (220 л.с.)
при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н/м (68 кгс/м) при 1600-1800 об/мин.
На Камаз-55102 – модель двигателя Камаз-740.10, мощность 154 кВт (210 л.с.) при
2600 об/мин, крутящий момент 637 Н/м (65 кгс/м) при 1600-1800 об/мин.
Система питания - Вместимость топливного бака, л - 350
Трансмиссия Камаз-55111
Коробка передач: на Камаз-55111 – модель КПП Камаз 14 - 5-ступенчатая, без
делителя или модель Камаз 15 - 5-ступенчатая, с делителем; на Камаз-55102 –
модель КПП Камаз-15 пятиступенчатая с делителем.
Передаточные числа главной передачи: на Камаз-55111- 6,53 или 7,22; на
Камаз-55102 - 6,53.
Сцепление Камаз-55111
Тип сцепления - фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод сцепления - гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КПП Камаз-55111
Тип КПП - механическая, десяти-ступенчатая
Управление - механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах: 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 /
4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02
Колеса и шины Камаз-55111
На автомобиль Камаз-55111 - 10,00R20(280R508) модель И-281 серии У4, давление в
передних шинах - 7,3, задних - 6,3 кгс/см. кв .
На авто Камаз-55102 - 9,00R20(260R508) модель И-Н142Б, давление в передних шинах
- 7,3, задних - 4,3 кгс/см. кв. Число колес - 10.
Тип колес - дисковые
Тип шин - пневматические, камерные
Размер обода - 7.5-20 (190-508)
Размер шин - 10.00 R20 (280 R508)
Самосвальная платформа Камаз-55111
Объем платформы, куб. м - 6,6
Угол подъема платформы, град - 60
Направление разгрузки - назад
Опрокидывающий механизм платформы Камаз-55111
Механизм платформы Камаз-55111 - Гидравлический, с приводом от коробки отбора
мощности. Гидроцилиндр - телескопический, 3-ступенчатый.
Насос - шестеренный НШ-32-Л-2. Объем гидросистемы: на Камаз-55111 - 33 л, на
Камаз-55102 - 36л; летом - масло индустриальное 20, зимой - масло индустриальное
12.
Электрооборудование Камаз-55111
Напряжение, В - 24
Аккумуляторы, В/А/час - 2х12/190
Генератор, В/Вт - 28/2000
Кабина Камаз-55111
Тип - расположена над двигателем, с высокой крышей
Исполнение - без спального места
Тормоза Камаз-55111
Привод - пневматический
Диаметр барабана, мм - 400
Ширина тормозных накладок, мм - 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см - 6300
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Автокраны
- Краны манипуляторы
- Автогрейдеры ДЗ-122,143
- Экскаватор ЕК-14
- Ремонт грузовиков Камаз
- Ремонт грузовиков МАЗ
_______________________________________________________________________________________
- Регулировка двигателя Д-180
- Трансмиссия Т-170
- Сборка КПП Т-170, Т-130
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Гидравлическая и навесная системы Т-170
- Главная передача Т-170, Т-130
- ТНВД дизеля Д-160
- Сервомеханизм муфты сцепления Т-130, Т-170
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор трактора Т-130
- Механизм управления поворотом Т-130
- Гидромеханическая передача ТО-18/ТО-18Б
- Гидросистема ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор
- Гидравлическая система ТО-18
- Компоненты гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор
_______________________________________________________________________________________
- Устройство реечных и поворотных гидроцилиндров
- Разновидности насосов объемного гидропривода
- Роторные винтовые насосы - Конструкция и принцип работы
- Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
- Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
- Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
- Гидросистемы спецтехники - эксплуатация и обслуживание
- Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
- Применение картриджных электроуправляемых клапанов
- Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
- Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
- Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
- Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
- Система Load Sending для регулируемых насосов
- Гидрораспределители - Системы управления
- Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники