_______________________________________________________________________________________
Узлы и механизмы мостов автомобилей Камаз - снятие и установка
Редуктор мостов грузовых автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118
Главные передачи редуктора мостов автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат
замене при следующих неисправностях:
- Повышенный шум и стуки при работе, а также заклинивание в результате износа
или разрушения подшипников и зубьев зубчатых колес.
- Механические повреждения, нарушающие их нормальную работу (пробоины, трещины
обломы картера главной передачи, срыв резьбы под шпильки и болты крепления
крышек и др.).
Снятие редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118
- Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера главной передачи
переднего моста. Очистите магнит пробки от металлических частиц и вверните
пробку
- Закройте краны запора воздуха централизованной системы регулирования давления
в шинах всех колес
- Отверните гайки М12 и выверните болты М8 крепления защитного кожуха гибкого
шланга подвода воздуха, снимите пружинные шайбы и защитный кожух
- Выверните болты М8 крепления крана к полуоси, снимите кран с прокладкой и
отведите его в сторону
- Отверните гайки крепления фланцев полуосей, снимите пружинные шайбы и
разжимные втулки
- С помощью технологических болтов выпрессуйте фланец полуоси и снимите
прокладку
- Ослабьте гайки крепления колес
- Затормозите стояночной тормозной системой колеса заднего и промежуточного
мостов Камаз-4310, 55111, 43118, вывесите переднюю часть автомобиля и поставьте
подставки под раму.
- Отверните гайки крепления колес и снимите колеса
- Отверните контргайку, снимите замочную шайбу, отверните гайку подшипников
ступицы
- Установите съемник и спрессуйте ступицу колеса с цапфы
- Отсоедините шланги системы регулирования давления воздуха в шинах
- Расшплинтуйте оси тормозных колодок, снимите пружины тормозных колодок и
колодки
- Отверните гайки шпилек крепления суппорта и цапфы к корпусу поворотного
кулака, снимите пружинные шайбы, суппорт, цапфу с наружным кулаком и диском
шарнира равных угловых скоростей в сборе
- Выньте полуось с внутренним кулаком Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе
- Отсоедините карданный вал привода переднего моста от фланца ведущего вала
главной передачи, отвернув гайки и вынув болты М14
- Отсоедините поперечную рулевую тягу, расшплинтовав и отвернув гайку левого
шарового пальца
- Отверните гайки шпилек крепления картера редуктора к картеру моста Камаз-4310,
55111, 43118
- Закатите тележку под автомобиль (с левой стороны). Выньте главную передачу из
картера моста, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.
Установка редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118
- Смажьте прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон. Установите прокладку и
главную передачу на картер переднего моста, наденьте на шпильки пружинные шайбы,
наверните н затяните гайки М14 с моментом 137—157 Нм (14—16 кг/см).
- Установите полуоси переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118 с внутренними
кулаками
- Установите цапфу, суппорт, наружный кулак, диск шарнира и закрепите к корпусу
поворотного кулака
- Установите тормозные колодки на оси и пружины тормозных колодок
- Подсоедините шланги системы регулирования давления воздуха в шинах.
Скручивание шлангов не допускается
- Выверните пробку и заполните полость поворотного кулака смазкой
- Отрегулируйте. подшипники ступиц колес
- Установите и закрепите ведущий фланец полуоси Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите поперечную рулевую тягу, вставив палец в отверстие левого
поворотного рычага, наверните гайку с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и
зашплинтуйте ее
- Соедините карданный вал привода переднего моста с фланцем ведущего вала
главной передачи. Момент затяжки гаек болтов 78—88 Нм (8—9 кг/см)
- Установите колеса переднего моста, наверните гайки.
- Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль
на колеса.
- Затяните гайки колес с моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см)
- Смажьте уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положите ее на корпус
крана запора воздуха. Установите корпус крана на фланец полуоси и закрепите
четырьмя болтами
- Установите и закрепите защитный кожух шланга подкачки шин
- Откройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех
колес
- Выверните заливную и контрольную пробки, залейте масло, вверните пробки.
Снятие редуктора заднего / промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118
- Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера моста. Очистите
магнитную пробку от металлических частей и вверните ее
- Закройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех
колес.
- Отверните гайки М12 и выверните болт М8 крепления защитного кожуха гибкого
шланга подвода воздуха, снимите пружинные шайбы и защитный кожух
- Выверните болты М8 крепления корпуса крана, снимите кран и отведите его в
сторону
- Отверните гайки крепления полуоси, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки
- С помощью технологических болтов выпрессуйте и выньте полуоси, снимите
прокладки полуосей
- Снимите два щита пола платформы, находящиеся над главной передачей, отвернув
гайки М8 крепления прижимов
- Отверните гайки М8 крепления усилителя пола платформы и снимите его
- Отверните гайки М10 болтов крепления фланца карданного вала привода
промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118 к фланцу главной передачи
промежуточного моста, выньте болты и отведите карданный вал в сторону
- Отверните гайки М14 болтов крепления фланца карданного вала привода заднего
моста к фланцу заднего (промежуточного) моста, выньте болты и отведите карданный
вал в сторону)
- Отверните гайки М20 крепления рычага верхней реактивной штанги, снимите
пружинные шайбы и разжимные втулки и отведите штангу вверх
- Отверните гайки М16 шпилек крепления главной передачи, снимите пружинные
шайбы, разжимные втулки, тройник развода воздуха для подкачки шин заднего
(промежуточного) моста
- Зачальте главную передачу Камаз-4310, 55111, 43118 за монтажную петлю и концы
главной передачи, снимите и установите ее на подставку.
Установка главной передачи редуктора заднего (промежуточного) моста Камаз-4310,
55111, 43118
- Смажьте прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон и установите ее на мост.
Зачальте главную передачу чалочным приспособлением и установите его на задний
(промежуточный) мост. Снимите чалочное приспособление и выкатите кран.
- Наденьте на шпильки разжимные втулки, угольник развода воздуха подкачки шин
заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118, пружинные шайбы,
наверните гайки М16 и затяните их с моментом 157—176 Нм (16—18 кг/см)
- Поднимите карданный вал привода заднего моста и присоедините его к фланцу
главной передачи заднего (промежуточного) моста, вставьте в отверстия болты Ml4,
наденьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 78—88Нм (8—9
кг/см)
- Поднимите карданный вал привода промежуточного моста и присоедините его к
фланцу главной передачи промежуточного моста. Момент затяжки 59—69 Нм (6—7
кг/см)
- Наденьте рычаг верхней реактивной штанги на шпильки, поставьте разжимные
втулки, пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 353—392 Нм
(36—40 кг/см)
- Нанесите слой уплотняющей пасты на прокладку полуоси с обеих сторон, наденьте
ее на шпильки крепления полуоси. Вставьте полуось в картер заднего
(промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118, поставьте на шпильки разжимные
втулки и пружинные шайбы, наверните гайки Ml2 и затяните их с моментом 64—78 Нм
(6,5—8 кг/см)
- Установите и закрепите корпус крана запора воздуха к фланцу полуоси,
предварительно смазав прокладку уплотняющей пастой
- Откройте краны запора воздуха централизованной системы регулирования давления
в шинах всех колес
- Установите защитный кожух гибкого шланга и закрепите его
- Выверните заливную и контрольную пробки заднего (промежуточного) моста,
залейте масло в картер моста до уровня, заверните контрольную и заливную пробки
- Установите усилитель пола платформы и закрепите его
- Установите щиты пола платформы и закрепите их
Шаровая опора и ступицы мостов Камаз-4310, 55111, 43118
Снятие шаровой опоры Камаз-4310, 55111, 43118 (сальников, внутреннего и
наружного кулаков)
- Снимите колесо, ступицу с тормозным барабаном Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе
- Снимите тормозные камеры
- Снимите тормозные колодки, суппорт и разжимной кулак
- Снимите цапфу
- Выньте из цапфы наружный кулак 30 (см. рис.1) с вкладышем
- Выньте из шаровой опоры внутренний кулак 13 с вкладышем 15 и диском 16
- Отверните гайки шпилек крепления нижней накладки 18 корпуса 7 поворотного
кулака. Снимите пружинные шайбы, накладку 18, регулировочные прокладки, наружное
кольцо подшипника
- Выверните болты крепления крышки сальника 17 к корпусу 7 поворотного кулака
- Выпрессуйте съемником роликоподшипник 19, как показано на рис. 48.
- Установите под поворотный кулак Камаз-4310, 55111, 43118 подставку
- Отверните гайки шпилек крепления рычага 9 (рис.1) поворотного кулака (верхней
накладки правого поворотного кулака). Снимите пружинные шайбы, разжимные втулки,
рычаг 9 (верхнюю накладку), регулировочные прокладки, наружное кольцо
роликоподшипника 19
- Выпрессуйте роликоподшипник
- Отсоедините корпус 7 от шаровой опоры, поверните его и установите на
подставку. Снимите сальник 17.
- Отверните гайки и выверните болт крепления шаровой опоры к картеру моста
- Выпрессуйте шаровую опору, ввернув технологические болты.
- Выньте сальник шаровой опоры 12
Рис.1. Мост передний Камаз-4310, 55111, 43118
1 — колодка переднего тормозного механизма; 2 - ролик колодки; 3 - кулак
разжимной левый- 4 - штуцер ввертный; 5-штуцер переходной; 5-головка подвода
воздуха; 7— корпус поворотного кулака; 8-масленка; 9-рычаг поворотного кулака;
10 —передача главная переднего моста; 11 - рычаг регулировочный; 12 - опора
шаровая поворотного кулака; 13 - кулак шарнира внутренний левый; 14-пробка;
15-вкладыш кулака шарнира; 16 - диск шарнира; 17 - сальник; 18-накладка кулака
нижняя; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — манжета; 21 — щиток тормозного механизма;
22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 —
цапфа поворотного кулака левая; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32 —
шайбы замковые; 28 - фланец ведущий; 29-кран запора воздуха; 30 - кулак шарнира
наружный; 31 — контргайка подшипников; 33 —гайка подшипников
Установка шаровой опоры Камаз-4310, 55111, 43118 (сальников, внутреннего и
наружного кулаков)
- Установите шаровую опору 12 в корпус 7 поворотного кулака. Напрессуйте
подшипники 19 на шкворни поворотного кулака
- Установите наружные кольца подшипников, прокладки, накладки 18 нижнюю и
верхнюю (рычага 9). Заверните гайки шпилек крепления накладок (рычага).
- Запрессуйте в гнездо шаровой опоры сальник.
- Наденьте сальник 17 на поворотный кулак, вверните болты крепления крышки
сальника 17. Заложите в кромки манжеты сальника смазку.
- Проверьте момент проворачивания поворотного кулака Камаз-4310, 55111, 43118.
Момент проворачивания должен быть 4,9—7,7 Нм (0,5—0,3 кг/см). Регулируйте
подбором регулировочных прокладок 5.
Разница в толщине пакетов регулировочных прокладок должна быть не более 0,05 мм.
- Установите поворотный кулак с шаровой опорой в сборе в гнездо картера моста.
Заверните гайки и вверните болт крепления шаровой опоры.
- Вставьте внутренний кулак 13 в сборе с вкладышем 15 во втулку шаровой опоры,
поворачивая кулак и совмещая шлицы кулака со шлицами полуосевого зубчатого
колеса-дифференциала Камаз-4310, 55111, 43118
- Выдвиньте внутренний кулак 13 из шаровой опоры и, поддерживая диск 16,
направьте поворотную цапфу в сборе с наружным кулаком так, чтобы диск вошел в
пазы вкладышей
- Наденьте цапфу на шпильки, вверните болты крепления цапфы.
- Наденьте на цапфу суппорт сальник наружный. Заверните гайки крепления
суппорта, сальника к корпусу 7 поворотного кулака
- Установите разжимной кулак и тормозные колодки
- Установите тормозные камеры
- Установите ступицу с тормозным барабаном в сборе
- Отрегулируйте тормозные механизмы
- Установите ведущий фланец, колесо, кран запора воздуха
- Заправьте полость шаровой опоры смазкой
Снятие ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы Камаз-4310,
55111, 43118
- Ослабьте гайки крепления колеса на ступице, вывесите колесо, установите под
картер моста подставку
- Отверните гайки, снимите защитный кожух и кран 29 (см. рис.1) запора воздуха
- Отверните гайки и снимите колесо.
- Поднимите кабину в первое положение и застопорите.
- Растормозите колесный механизм Камаз-4310, 55111, 43118, отвернув винт
механического растормаживания энергоаккумулятора.
- Отверните гайки шпилек крепления ведущего фланца 28 переднего моста, снимите
пружинные шайбы и разжимные втулки
- Вверните технологические болты и снимите фланец 28 ведущий переднего моста,
выверните технологические болты и снимите прокладку ведущего фланца. Удалите
смазку из гнезда ступицы под наружный подшипник
- Разогните замковую шайбу 32 контргайки, отверните контргайку 31 подшипника
ступицы, снимите замковые шайбы 27, 32, отверните гайку 33
- Съемником снимите с цапфы ступицу 26 (см. рис.1) с тормозным барабаном,
подшипниками 24, 34 и манжетой 20 в сборе.
- Выньте из ступицы Камаз-4310, 55111, 43118 внутреннее кольцо наружного
подшипника 34
- Выньте манжету 20, внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24
Установка ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы
Камаз-4310, 55111, 43118
- Протрите и смажьте наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.
- Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24
- Смажьте рабочую кромку манжеты 20
- Запрессуйте манжету 20 в ступицу.
- Установите ступицу в сборе с тормозным барабаном, внутренним подшипником и
манжетой на цапфу 25 поворотного кулака Камаз-4310, 55111, 43118.
- Установите на цапфу внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы
- Заверните до отказа гайку 33 подшипников ступицы и отпустите ее на 1/8
оборота. При затяжке гайки поворачивайте ступицу Камаз-4310, 55111, 43118 в
обоих направлениях, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение
- Установите замковую шайбу 27 так, чтобы штифт гайки совпал с одним из
отверстий шайбы. Если отверстия не совпадут, то отверните гайку до совпадения
ближайшего отверстия со штифтом
- Установите замковую шайбу 32, заверните контргайку 31 с моментом 137,2—156,8
Нм (14—16 кг/см). Отогните замковую шайбу
- Установите до упора ведущий фланец 28 переднего моста, проверив наличие и
исправность уплотнительной прокладки, предварительно смазанной уплотнительной
пастой
- Установите на шпильки крепления ведущего фланца, разжимные втулки, пружинные
шайбы и заверните гайки
- Вверните винт механического растормаживания энергоаккумулятора.
- Наденьте на шпильки ступицы колесо, наверните гайки.
- Установите и закрепите кран 29 запора воздуха и защитный кожух
- Уберите подставку и опустите мост. Затяните гайки крепления колеса с моментом
392—490 Нм (40—50 кг/см)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Автокраны
- Краны манипуляторы
- Автогрейдеры ДЗ-122,143
- Экскаватор ЕК-14
- Ремонт грузовиков Камаз
- Ремонт грузовиков МАЗ
_______________________________________________________________________________________
- Регулировка двигателя Д-180
- Трансмиссия Т-170
- Сборка КПП Т-170, Т-130
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Гидравлическая и навесная системы Т-170
- Главная передача Т-170, Т-130
- ТНВД дизеля Д-160
- Сервомеханизм муфты сцепления Т-130, Т-170
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор трактора Т-130
- Механизм управления поворотом Т-130
- Гидромеханическая передача ТО-18/ТО-18Б
- Гидросистема ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор
- Гидравлическая система ТО-18
- Компоненты гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор
_______________________________________________________________________________________
- Устройство реечных и поворотных гидроцилиндров
- Разновидности насосов объемного гидропривода
- Роторные винтовые насосы - Конструкция и принцип работы
- Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
- Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
- Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
- Гидросистемы спецтехники - эксплуатация и обслуживание
- Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
- Применение картриджных электроуправляемых клапанов
- Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
- Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
- Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
- Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
- Система Load Sending для регулируемых насосов
- Гидрораспределители - Системы управления
- Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники