_______________________________________________________________________________________
КПП автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 - сборочные операции
Коробка передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене:
- Повышенный шум и стуки в коробке передач при работе в результате износа
подшипников валов и зубчатых колес, а также поломки зубчатых колес и зубьев
зубчатых колес.
- Самопроизвольное выключение передач в результате износа зубьев зубчатых колес,
шлицев ведомого вала и кареток синхронизаторов, сухарей и лапок вилок
переключения.
- Затрудненное переключение передач при исправном сцеплении в результате износа
деталей синхронизаторов, разрушения подшипников зубчатых колес ведомого вала.
- Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины,
обломы приливов крепления картера коробки к картеру маховика, срыв резьбы болтов
крепления пневмоусилителя сцепления, крышек и др.).
Рис.1. Привод управления механизмом переключения передач Камаз-4310, 55111,
43118
1—кронштейн; 2 — опора уплотнителя; 9 — наконечник; 4 — рычаг переключения
передач; 5 —рукоятка рычага; 6, 16 — рычаги передней тяги; 7 —рычаг наконечника;
8, 22 — контргайки; 9, 21 — болты установочные; 10 — тяга передняя; 11 — сухарь
шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14
—пружина; 15 — крышка; 17 — тяга промежуточная; 18—фланец регулировочный; 19
—болт; 20 — опора; 21 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления
регулировочного фланца
Снятие коробки передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Слейте масло из картера коробки передач, выверните пробки. Очистите магнит
пробки от металлических частиц
- Опустите запасное колесо
- Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения заднего хода
- Отсоедините трубки вентиляции картера коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118
и картера сцепления.
- Отсоедините кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру
коробки передач, отверните гайки шпилек крепления фланцев приемных труб
глушителя и отведите их в сторону, ослабьте тройники хомута
- Снимите пневмоусилитель сцепления
- Отсоедините фланец основного карданного вала от фланца ведомого вала коробки
передач Камаз-4310, 55111, 43118
- Снимите карданный вал привода переднего моста
- Отверните гайки и снимите насос подъема и опускания кабины в сборе с
кронштейном
- Поддомкратьте двигатель под картер маховика и установите подставку
- Отверните гайки болтов крепления задних опор силового агрегата и выньте болты
- Выверните стяжной болт рычага 16 (рис.1) передней тяги 10 переключения передач
и, выключив передачу, разъедините переднюю тягу и рычаг
- Выверните болты крепления стартера
- Зачальте коробку за рым-болты и выверните болты крепления картера сцепления к
картеру маховика.
- Отодвиньте коробку передач назад, опустите ее на тележку и выкатите из-под
автомобиля.
Установка коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите коробку передач на тележку и закатите ее под автомобиль.
- Отцентрируйте диски сцепления
- Вверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика двигателя.
Момент затяжки 88,3—98,1 Нм (9—10 кг/см).
- Вверните болты крепления стартера
- Вставьте болты крепления задних опор силового агрегата и заверните гайки.
Момент затяжки 196.2—264,9 Нм (20—27 кг/см).
- Снимите чалочное приспособление .и уберите домкрат из-под картера маховика
- Установите и закрепите насос подъема и опускания кабины
- Установите переднюю тягу дистанционного управления коробкой передач с рычагом
и вверните стяжкой болт рычага.
При необходимости отрегулируйте дистанционный механизм переключения коробки
передач в следующем порядке:
- установите рычаг переключения коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 в
нейтральное положение и застопорите рычаг 7 (см.рис.1) наконечника вворачиванием
регулировочного болта 9, предварительно отвернув контргайку 8;
- ослабьте болты 24 крепления регулировочного фланца, выверните четыре
соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на
промежуточную тягу;
- отверните контргайку 22 и, вворачивая регулировочный болт 21, зафиксируйте
шток механизма переключения передач;
- отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом штока
и совпадения отверстий во фланцах, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец
закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24
- выверните регулировочные болты 9 и 21 соответственно на 31 и 16 мм и
застопорите их контргайками
- Подсоедините фланец основного карданного вала к фланцу ведомого вала коробки
передач. Момент затяжки гаек болтов 118—137 Нм (12—14 кгс)
- Установите карданный пал привода переднего моста. Момент затяжки 78—88 Нм (8—9
кг/см)
- Установите пневмоусилитель сцепления
- Закрепите кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки
передач Камаз-4310, 55111, 43118
- Подсоедините провод к выключателю контрольной лампы включения заднего хода
- Подсоедините трубки вентиляции к картеру коробки передач и картеру сцепления
- Поднимите запасное колесо и закрепите
Снятие вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Поднимите кабину в первое положение и застопорите
- Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля
- Отсоедините от воздухоочистителя соединительные трубы, выверните стяжные болты
хомутов крепления и снимите воздухоочиститель с кронштейна
- Опустите и снимите запасное колесо
- Выверните болты крепления тяг держателя запасного колеса к кронштейнам левого
лонжерона рамы, поднимите концы тяг и подвяжите к дуге держателя.
- Отверните накидную гайку крепления отводящей трубки сапуна на штуцере крышки
коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и снимите трубку
- Выверните болты 19 (см.рис.1) соединения фланца штока 23 механизма
переключения передач с регулировочным фланцем 18
- Выверните из резьбовых отверстий верхней крышки коробки передач Камаз-4310,
55111, 43118 болты-заглушки, выверните болты крепления верхней крышки к картеру
коробки и, вворачивая их в резьбовые отверстия крышки, снимите крышку с
фиксирующих штифтов. Выверните из крышки болты-съемники
- Промойте в керосине верхнюю крышку КПП Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе с
опорой рычага переключения
- Отверните гайки крепления опоры рычага переключения на верхней крышке коробки
передач, снимите пружинные шайбы, опору со шпилек, прокладку опоры
- Выньте стаканы и пружины
- Положите верхнюю крышку коробки вилками переключения передач вверх и извлеките
из отверстий стопорные шарики
- Установите вилки переключения передач в нейтральное положение
- Расшплинтуйте и выверните установочный винт из головки вилки переключения
четвертой и пятой передач
- Ударами по торцу штока выбейте заглушку, продвиньте шток вперед на 100—110 мм
до освобождения вилки и снимите вилку со штока
Установка вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111,
43118
- Установите вилку на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке
было обращено в сторону задней части крышки. Ударами по торцу штока через
отверстие под заглушку продвиньте шток назад до нейтрального положения
- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте
установочный винт
- Покройте пастой заглушку и запрессуйте ее в отверстие крышки
- Установите вилки в нейтральное положение. Опустите в отверстия крышки
стопорные шарики, стаканы с пружинами фиксаторов механизма переключения
Покройте пастой прокладку опоры рычага переключения с обеих сторон, установите
прокладку на шпильки верхней крышки коробки передач, установите на крышку опору
в сборе и закрепите гайками с пружинными шайбами
- Покройте пастой прокладку верхней крышки коробки передач, вставьте в отверстия
крышки болты с пружинными шайбами, положите прокладку отверстиями на болты
- Снимите картон с коробки передач, установите вилки переключения передач в
нейтральное положение.
Установите верхнюю крышку на картер КПП Камаз-4310, 55111, 43118. Закрепите
крышку болтами. Вверните в резьбовые отверстия крышки болты-заглушки
- Вверните болты 19 (см. рис.1) соединения фланца штока 33 механизма
переключения передач с регулировочным фланцем 18
- Проверьте работу механизма переключения передач. При необходимости
отрегулируйте дистанционный привод управления КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите на штуцер верхней крышки коробки передач отводящую трубку сапуна и
закрепите ее накидной гайкой
- Подсоедините электропровода к выводам выключателя сигнала заднего хода на
верхней крышке коробки передач, наденьте на выводы защитный резиновый колпачок
- Закрепите концы тяг держателя запасного колеса на кронштейнах левого лонжерона
рамы
- Вкатите запасное колесо в откидной кронштейн держателя, поднимите кронштейн с
колесом, заверните гайки тяг крепления откидного кронштейна
- Установите на кронштейн воздухоочиститель, закрепите его, подсоедините и
закрепите соединительные трубы
- Опустите кабину
Снятие вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи
заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Снимите верхнюю крышку коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и подготовьте
ее к снятию вилок
- Расшплинтуйте и выверните установочные винты из головки штока и вилки при
снятии вилки переключения второй и третьей передач и из вилки — при снятии вилки
переключения первой передачи и передачи заднего хода
- Снимите вилку со штока переключения первой передачи и передачи заднего хода.
Установите шток в нейтральное положение
- Ударами по торцу штока второй и третьей передач выбейте заглушку, подвиньте
шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока
Установка вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и
передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите вилку переключения первой передачи и передачи заднего хода на шток
так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону
передней части крышки
- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте
установочный винт. Установите вилку в нейтральное положение
- Выполните переходы для вилки переключения второй и третьей передач
- Выполните переход для головки штока переключения второй и третьей передач
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Автокраны
- Краны манипуляторы
- Автогрейдеры ДЗ-122,143
- Экскаватор ЕК-14
- Ремонт грузовиков Камаз
- Ремонт грузовиков МАЗ
_______________________________________________________________________________________
- Регулировка двигателя Д-180
- Трансмиссия Т-170
- Сборка КПП Т-170, Т-130
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Гидравлическая и навесная системы Т-170
- Главная передача Т-170, Т-130
- ТНВД дизеля Д-160
- Сервомеханизм муфты сцепления Т-130, Т-170
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор трактора Т-130
- Механизм управления поворотом Т-130
- Гидромеханическая передача ТО-18/ТО-18Б
- Гидросистема ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор
- Гидравлическая система ТО-18
- Компоненты гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор
_______________________________________________________________________________________
- Устройство реечных и поворотных гидроцилиндров
- Разновидности насосов объемного гидропривода
- Роторные винтовые насосы - Конструкция и принцип работы
- Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
- Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
- Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
- Гидросистемы спецтехники - эксплуатация и обслуживание
- Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
- Применение картриджных электроуправляемых клапанов
- Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
- Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
- Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
- Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
- Система Load Sending для регулируемых насосов
- Гидрораспределители - Системы управления
- Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники