_______________________________________________________________________________________
Рабочее оборудование автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 и его комплектующие
К основному рабочему оборудованию автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 относят
отвал с тяговой рамой; механизм поворота отвала; механизм подвески
тяговой рамы.
Рис. 13. Отвал с тяговой рамой ДЗ-122, ДЗ-143
а — общий вид; б— регулирование зазора поворотного круга у поперечины тяговой
рамы; в — регулирование зазора поворотного круга в середине тяговой рамы; 1 —
шкворень; 2, 20, 23 — регулировочная прокладка; 3 — тяговая рама; 4 — боковой
нож; 5 — редуктор поворота отвала; 6, 7, 10 — шаровой шарнир; 8, 17 —
гидроцилиндр; 9 — поперечина тяговой рамы; 11 — кронштейн поворотного круга; 12
— кронштейн отвала; 13 — выступ; 14 — ось; 15 — отвал; 16 — основной нож; 18 —
зубчатый венец; 19 — поворотный круг; 21, 24 — накладка; 22 — болт
Рама 3 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух продольных
балок коробчатого сечения и связывающую их толстолистовой
поперечной балки.
Под этой балкой и в средней части под продольными балками приварены
горизонтальные плиты, служащие для крепления поворотного круга и редуктора
поворота отвала автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143.
На поперечной балке установлены шаровые шарниры 6, 7 и 10 для крепления штоков
гидроцилиндров подъема и выноса отвала 15 с тяговой рамой.
На переднем конце продольных балок закреплен шкворень 1, которым тяговая рама
соединяется с головной отливкой основной рамы автогрейдера.
Через шаровой шкворень 1 передается все тяговое усилие от ведущих колес
автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 к отвалу. В то же время шаровой шкворень должен
обеспечивать свободное шарнирное соединение тяговой рамы и основной.
Для этого в шарнире предусмотрен зазор до 0,5 мм, устанавливаемый с помощью
регулировочных прокладок 2.
Отвал 15, имеющий лобовой лист цилиндрической формы, усилен с задней стороны
листами, образующими вместе с лобовым листом жесткую и прочную конструкцию
коробчатого сечения. На отвале установлены основные 16 и боковые 4 ножи.
При износе режущей кромки основные ножи, имеющие режущие кромки с двух сторон,
переворачивают. Боковые ножи, также имеющие две режущие кромки, при износе могут
быть смещены вниз или перевернуты.
Отвал автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 с задней стороны имеет верхний и нижний
выступы 13, входящие в пазы двух боковых кронштейнов 12, которые
закрепляются на ось 14 кронштейна 11 поворотного круга 19. Таким образом, отвал
с поворотным кругом представляет собой единый узел с возможностью поворота
относительно друг друга вокруг оси 14.
Это предусмотрено для обеспечения регулировки угла резания отвала
гидроцилиндрами 17, закрепленными одними проушинами к поворотному кругу, а
другими — к кронштейнам 12 отвала. Отвал 15, связанный выступами с пазами
кронштейнов 12, может с помощью гидроцилиндра 8 перемещаться вдоль
пазов относительно оси поворотного круга в обе стороны.
Поворотный круг 19 состоит из толстолистового кольца, к которому приварены два
кронштейна 11, и зубчатого венца 18. Венец прикреплен к кольцу болтами, что дает
возможность менять положение венца относительно поворотного круга при
неравномерном износе зубьев.
Поворотный круг автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 накладками 21 (рис.13, б) и 24
(рис.13, в), расположенными одна у поперечной балки и две в середине тяговой
рамы, с помощью болтов крепится к тяговой раме 3, Вырез накладок предотвращает
вертикальное и боковое смещение поворотного круга 19
относительно рамы.
Для свободного, без заедания, поворота круга между накладками предусмотрены
регулировочные прокладки 20 и 23, обеспечивающие вертикальный зазор между
поверхностями круга и накладок в пределах 1,5...3,5 мм. Боковой зазор между
накладками и торцом поворотного круга в пределах 1...3 мм регулируют болтом 22.
Поворот отвала в плане выполняется редуктором 5, закрепленным на средней плите
тяговой рамы.
Рис.14. Механизм поворота отвала ДЗ-122, ДЗ-143
1 — гидромотор; 2,7— прокладка; 3 — конический подшипник; 4 — болт; 5 — стакан-
6 — редуктор; 8 — зубчатое колесо; 9 — червячное колесо; 10 —
червяк
Механизм поворота отвала ДЗ-122, ДЗ-143 (рис. 14) представляет собой червячный
редуктор 6, приводимый гидромотором 1. Это одноступенчатый
редуктор, состоящий из червяка 10 и червячного колеса 9, на конце вала которого
закреплено выходное зубчатое колесо 8.
Редуктор установлен на тяговой раме таким образом, что выходное зубчатое колесо
8 входит в зацепление с венцом поворотного круга и может поворачивать его вместе
с отвалом на 360°.
Гидромотор автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 соединен с валом червяка 10 с помощью
кулачковой муфты. Вал червяка установлен на конических подшипниках 3, а
червячное колесо 9 с валом — на шарикоподшипниках.
Детали редуктора ДЗ-122, ДЗ-143 смазываются разбрызгиванием из масляной ванны,
заполненной через отверстие в корпусе, закрытое пробкой.
В червячном редукторе 6 регулируют осевой зазор в зацеплении червячной пары,
который должен быть в пределах 0,05 ...0,1 мм. Регулируется этот зазор за счет
изменения числа прокладок 7 под крышкой и перемещения стакана 5 с помощью болта
4. Натяг конических подшипников 3 регулируют прокладками 2.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Автокраны
- Краны манипуляторы
- Автогрейдеры ДЗ-122,143
- Экскаватор ЕК-14
- Ремонт грузовиков Камаз
- Ремонт грузовиков МАЗ
_______________________________________________________________________________________
- Регулировка двигателя Д-180
- Трансмиссия Т-170
- Сборка КПП Т-170, Т-130
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Гидравлическая и навесная системы Т-170
- Главная передача Т-170, Т-130
- ТНВД дизеля Д-160
- Сервомеханизм муфты сцепления Т-130, Т-170
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор трактора Т-130
- Механизм управления поворотом Т-130
- Гидромеханическая передача ТО-18/ТО-18Б
- Гидросистема ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор
- Гидравлическая система ТО-18
- Компоненты гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор
_______________________________________________________________________________________
- Устройство реечных и поворотных гидроцилиндров
- Разновидности насосов объемного гидропривода
- Роторные винтовые насосы - Конструкция и принцип работы
- Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
- Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
- Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
- Гидросистемы спецтехники - эксплуатация и обслуживание
- Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
- Применение картриджных электроуправляемых клапанов
- Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
- Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
- Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
- Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
- Система Load Sending для регулируемых насосов
- Гидрораспределители - Системы управления
- Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники