Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

Устройство фронтального погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333)

Рис.1. Общий вид погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333)

1 - оборудование погрузочное; 2 - гидросистема погрузочного оборудования и рулевого управления; 3 - управление; 4 - кабина; 5 - бак гидравлический; 6 - облицовка; 7 - дизель и его системы; 8 -электросистема; 9 - рама; 10 - бак топливный; 11 - задний и передний ведущие мосты; 12 - ГМП; 13 - пневмосистема тормозов; 14-карданная передача; 15-ведущие колеса; 16-быстросменное устройство (адаптер); 17 - установка трубопроводов отопителя; 18 - рабочий орган; 19 - бампер; 20 - гидросистема ГМП

Основным элементом погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333) и шасси является рама 9, состоящая из двух полурам - передней и задней, соединенных между собой двумя шарнирами с общей вертикальной осью.

На передней полураме погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333) установлено погрузочное оборудование 1 с рабочим органом 18, жестко закреплен передний ведущий мост 11 и установлен гидрораспределитель погрузочного оборудования, при помощи которого осуществляется управление гидроцилиндрами.

Подъем и опускание стрелы выполняют два гидроцилиндра, расположенные по обеим сторонам стрелы погрузочного оборудования, а поворот ковша обеспечивает один гидроцилиндр.

Погрузочное оборудование имеет Z-образную схему и развивает большие вырывные усилия. Оно обеспечивает автоматический возврат ковша в положение копания после разгрузки.

На шасси Амкодор 332С4-01 и Амкодор 332С4-03 установлен адаптер 16, предназначенный для быстрой смены рабочих органов.

На задней полураме фронтального погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333) расположена кабина 4 с органами управления и элементами обеспечения комфортных условий работы водителя-оператора. Там же установлен дизель с редуктором отбора мощности (РОМ) и системами 7, ГМП 12 с гидросистемой 20, задний ведущий мост 11 и карданная передача 14.

Вентиляцию и обогрев кабины обеспечивает отопитель, расположенный в нижней задней части кабины, соединенный трубопроводами 17 с системой охлаждения дизеля.

Между кабиной 4 и облицовкой 6 дизеля расположен гидравлический бак 5, обеспечивающий рабочей жидкостью гидросистему погрузочного оборудования и рулевого управления.

Между лонжеронами задней полурамы под дизелем расположен топливный бак 10. Привод тормозов обеспечивает пневмосистема 13.

ГМП погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333) обеспечивает переключение передач внутри транспортного или рабочего диапазонов при механическом переключении диапазонов.

Крутящий момент от ГМП через карданную передачу 14 и ведущие мосты передается на ведущие колеса 15.

Рулевое управление погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333) обеспечивает поворот машины посредством двух гидроцилиндров, расположенных по обеим сторонам шарнира рамы, при подаче к ним рабочей жидкости от насоса-дозатора.

Управление погрузчиком производится с рабочего места водителя-оператора при помощи системы рычагов управления 3.

Для хорошего доступа ко всем узлам дизельного двигателя Д-260 и топливного бака на капоте имеются откры­вающиеся люки, фиксирующиеся в открытом положении специальными защелками.

Капитальный ремонт на машине ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333) проводится при необходимости капитального ремонта или замены одновременно двух и более следующих сборочных единиц: рама, технологическое оборудование, силовая установка, редуктор отбора мощности (РОМ), гидромеханическая передача (ГМП), ведущие мосты.

Критерием предельного состояния сборочных единиц, вызывающим необходимость ремонта или их замены, является достижение предельного состояния, характеризуемого следующими дефектами:

Рама, погрузочное оборудование ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333):

- усталостные трещины в сварных швах длиной более 20 % периметра сечения;

- погнутость (криволинейность) в горизонтальной и вертикальной плоскостях более 4 мм на 1 м длины;

РОМ, ГМП, ведущий мост ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333):

- трещины корпусов (картеров) более чем на половину поперечного или продольного размера корпуса, проходящие через посадочные места подшипников и плоскости разъёмов;

- износ зубьев зубчатых колёс более 15 % первоначальной их толщины;

- усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев более 20 % площади рабочей поверхности;

- излом одного и более зубьев зубчатых колёс или появление усталостных трещин на них;

- трещины валов (осей);

- износ отверстий под подшипники и радиальный зазор в подшипниках более допустимых нормативно-технической документацией;

- выкрашивание, трещины, цвета побежалости на деталях подшипников.

Гидросистема ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333):

- снижение полного к.п.д. гидротрансформатора или насосов на 15 % и более;

- появление на РВД каких-либо признаков повреждений (вздутия, подтекания жидкости в виде капель, сдвига наконечников и т.п.).

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________