Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Силовая установка фронтального погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333)

Силовая установка фронтального погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333) размещена в задней части машины. На дизельном двигателе Д-260 установлены редуктор отбора мощности (РОМ) и системы, обеспечивающие нормальный режим работы дизеля.

К ним относятся: топливная система, система охлаждения, система воздухоочистки, глушитель и система облегчения запуска двигателя.



Рис. 23 - Силовая установка фронтального погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333)

1 - топливопровод; 2 - глушитель; 3 - воздухоочиститель; 4 - пробка радиатора; 5 - радиатор водяной; 6 - шторка радиатора; 7 - кран сливной; 8 - бак топливный; 9 - штуцер сливной; 10 - РОМ (редуктор отбора мощности)

Топливная система погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333) состоит из топливного бака 8, топливопровода 1, подводящего топливо к фильтру дизеля, сливного трубопровода.

Топливный бак установлен внизу между лонже­ронами в задней части машины. Для заправки бака топливом имеется горловина с фильтром, закрывающаяся пробкой. Слив топлива осуществляется через штуцер 9. Для измерения уровня топлива бак оснащен поплавковым датчиком.

К системе охлаждения дизельного двигателя Д-260 ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333) относятся: водяной радиатор 5, установленный за дизелем на кронштейнах рамы, и коммуникации подвода охлаждающей жидкости к дизелю.

Радиатор имеет заливную горловину с пробкой 4. Слив осуществляется через кран 7, расположенный на трубопроводе, из нижнего бачка радиатора и через кран, расположенный на блоке цилиндров дизеля.

За радиатором гидросистемы ГМП ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333) (гидромеханическая передача) смонтирована шторка 6. Шторка может иметь три фиксируемых положения, определяемых креплением кольца на конце тросика за один из вертикально расположенных кронштейнов. Шторка полностью открыта при креплении кольца за верхний кронштейн.

Для обеспечения пламя гашения и снижения шума выхлопа дизеля на нем установлен глушитель 2.

Для облегчения запуска дизеля при отрицательных температурах используется электрофакельное устройство.

Очистка подаваемого в дизель воздуха осуществляется воздухоочистителем сухого типа, который установлен на облицовке. В качестве фильтрующих элементов используются бумажные фильтры-патроны, установленные в корпусе 3 воздухоочистителя.

Воздухоочиститель имеет три ступени очистки. Первая — предварительная, инерционная, моноциклон. Вторая и третья ступени - сухая очистка основным и контрольным фильтрами-патронами.

Для сигнализации степени засоренности воздухоочистителя предусмотрена индикация засоренности с помощью контрольной лампы, расположенной в блоке контрольных ламп на панели приборов в кабине. На трубе воздухоочистителя установлен датчик засорения фильтра.

Силовая установка погрузчика Амкодор ЗЗЗВ4 и Амкодор 332С4-01 аналогична описанной для погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333) и отличается конструкцией воздухоочистителя и расположением его, а также глушителя на погрузчике.

Эксплуатация силовой установки погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333)

При эксплуатации силовой установки пользуйтесь Руководством по эксплуатации для Двигателя Д-260.

Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333) в процессе эксплуатации придерживайтесь следующих основных положений :

- до включения нового дизеля в работу под нагрузкой произведите его обкатку;

- в начале смены перед пуском дизеля проверяйте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе;

- после пуска, до включения нагрузки, дайте дизелю поработать 2-3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением ее до максимальной, полная нагрузка непрогретого дизеля не допускается;

- работа дизеля на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 мин не рекомендуется;

- во время работы дизеля следите за показаниями контрольных приборов;

- проводите своевременно техническое обслуживание дизеля

- периодически проверяйте состояние крепления сборочных единиц, при необходимости производите подтяжку креплений;

- применяйте топливо и масло только тех марок, которые указаны в pуководстве по эксплуатации Дизель Д-260;

- содержите дизель в чистоте, не допускайте течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________