Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

Редуктор отбора мощности и тормозная система погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Редуктор отбора мощности (РОМ) фронтального погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Редуктор отбора мощности (РОМ) фронтального погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 предназначен для независимого отбора мощности на привод насосов погрузочного оборудования 1 и рулевого управления 3, передачи крутящего момента на гидротрансформатор ГМП и получения оптимального режима совместной работы дизеля и гидротрансформатора.

Крутящий момент от дизеля на РОМ погрузчика ТО-18 (Амкодор 333) передается через эластичную резиновую муфту 9.

Корпус РОМа также используется в качестве опоры дизеля на несущую раму погрузчика.



Рис.26. Редуктор отбора мощности погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 (а - основной вариант с аксиально-поршневыми насосами, б - опция с шестеренными насосами)

1 - насос погрузочного оборудования; 2 - заправочный патрубок; 3 - насос рулевого управления; 4 - сливная пробка; 5 - контрольная пробка; 6, 7, 8 - шестерни; 9 - муфта эластичная; 10 - вал; 11 - лист задний дизеля.

Заправка РОМ ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 осуществляется через заправочный патрубок 2 по трубопроводу, проходя­щему через гидравлический бак.

Для контроля уровня масла в корпусе имеется контрольное от­верстие, закрытое контрольной пробкой 5.

Слив масла из РОМа осуществляется через сливное отверстие, закрытое пробкой 4.

РОМ погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 фланцевой частью крепится к заднему листу 11 дизеля при помощи болтов.

Шлицевой конец вала 10 РОМа вводится в шлицевой фланец муфты эластичной 9.

Вал 10 через зубчатую передачу 7, 6, 8 постоянно вращает насосы рулевого управления и погрузочного оборудования.

Тормозная система фронтального погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Погрузчик ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 оснащен рабочей тормозной системой (барабанные тормозные механизмы в ступицах колес, с раздельным пневматическим приводом по мостам), стояночной и резервной тормозными системами (тормозные механизмы переднего моста и пружинные энергоаккумуляторы, с пневматическим растормаживанием).

Пневматическая система погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 предназначена для привода тормозов и накачивания шин.

Пневмосистема состоит из питающей части и трех контуров:

I контур - привод тормозов переднего моста;

II контур - привод тормозов заднего моста;

III контур - привод стояночной и резервной тормозных систем.

Схема пневматическая погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333) показана на рисунке 27.

Питающая часть включает в себя компрессор КМ и регулятор давления с предохранительным клапаном РД. К контурам воздух попадает через клапан защитный четырехконтурный К34

Рабочая тормозная система погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 — основной источник сил противодействия движению. Она позволяет контролировать движение машины, обеспечивает ее эффективную остановку, независимо от условий движения (скорости, нагрузки, профиля дороги и т.д.).

Рабочая тормозная система состоит из двух независимых контуров I и II.

Контур I предназначен для привода тормозов переднего моста и включает в себя воздушный ресивер РС2, верхнюю секцию крана тормозного двухсекционного с рычагом КТД, камеры тормозные с пружинными энергоаккумуляторами АТМ1 и АТМ2.

Контур II предназначен для привода тормозов заднего моста и включает в себя воздушный ресивер РС1, нижнюю секцию крана тормозного двухсекционного с рычагом КТД, камеры тормозные КМТ1 и КМТ2.

Стояночная тормозная система погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 обеспечивает неподвижность погрузчика на стоянке, а также может использоваться как аварийная тормозная система при неработающей рабочей тормозной системе и включает в себя кран тормозной обратного действия с ручным управлением КТО и пружинные энергоаккумуляторы передних тормозных камер АТМ1 и АТМ2. При штатном рабочем давлении в пневмосистеме силовые пружины сжаты давлением воздуха.

При перемещении рычага крана тормозного обратного действия происходит уменьшение давления воздуха в цилиндрах энергоаккумуляторов, пружины приводят в действие колесные тормозные механизмы переднего моста.

При включении стояночного тормоза срабатывает датчик сигнализации падения давления ДСДЗ и одновременно загорается контрольная лампа включения стояночного тормоза на панели приборов в кабине.

При выключении стояночного тормоза давление воздуха в энергоаккумуляторах повысится, пружины сожмутся и тормоз растормозится.

Аварийная тормозная система погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 выполнена совмещенной со стояночной тормозной системой. При выходе из строя рабочей тормозной системы торможение погрузчика можно осуществлять аварийной тормозной системой (стояночной).

Кроме того, аварийная тормозная система включается автоматически при нарушении герметичности рабочей тормозной системы и обеспечивает принудительную остановку погрузчика.

Датчики и приборы, установленные в пневмосистеме, обеспечивают контроль за ее состоянием и работой. Приемник указателей давления ПД, установленный на панели приборов в кабине, показывает давление воздуха в контурах I и II.

Приемник указателей давления ПД получает сигнал от датчиков указателя давления воздуха ДУД1 и ДУД2.

При падении давления в воздушных ресиверах РС1 и РС2 срабатывают датчики сигнализации падения давления ДСД1 и ДСД2, на панели приборов загораются лампы аварийного снижения запаса энергии в ресиверах и одновременно (при работающем дизеле) включаются звуковая сигнализация (зуммер) и лампа контрольная аварийных режимов.

Датчики сигнализации падения давления ДСД1 и ДСД2 срабатывают при падении давления в ресиверах до 0.45 - 0.55 МПа (4.5 - 5.5 кгс/см2). При торможении датчи­ки "стоп-сигнала" ДСТ1 и ДСТ2 включают задние фонари.

Датчики "стоп-сигнала" ДСТ1 и ДСТ2 срабатывают при давлении 0.01 -0.05МПа (0.1 -0.5 кгс/см2). Для диагностирования пневмосистемы во всех контурах имеются клапаны контрольного вывода КВ1-КВ5. Кроме того, эти клапаны являются местом подсоединения шланга для накачивания шин.



Рис. 27. Пневматическая схема погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333)

АТМ1, АТМ2 - Камера тормозная с пружинными энергоаккумуляторами

ДСД1.ДСД2.ДСДЗ - Датчик сигнализации падения давления, РРАЗМ = 0.55 - 0.45 МПа (5.5 - 4.5 кгс/см2)

ДСТ1.ДСТ2 - Датчик "стоп-сигнала", РЯАМ= 0.01 - 0.05 МПа (0.1 - 0.5 кгс/см2)

ДУД1.ДУД2 - Датчик указателя давления воздуха, Рмдх= 1 МПа (10 кгс/см2)

КВ1-КВ5 - Клапан контрольного вывода

КЗЧ - Клапан защитный четырехконтурный

КМ - Компрессор

КМТ1, КМТ2 - Камера тормозная

КС1, КС2 - Кран слива конденсата

КТД - Кран тормозной двухсекционный с рычагом

КТО - Кран тормозной обратного действия с ручным управлением

пд - Приемник указателей давления

РД - Регулятор давления с предохранительным клапаном.

Давление настройки различается в зависимости от типа установленного регулятора давления:

11.35.12.010-30 (ПААЗ, г. Полтава), РРАБ= 0.65 - 0.82 МПа (6.5 - 8.2 кгс/см2);

А29.51.000Б (ВЗТА, г. Винница), PPAR = 0.7 - 0.8 МПа (7.0 - 8.0 кгс/см2)

РС1, РС2 - Ресивер

Если стрелка указателя давления воздуха постоянно показывает падение давления, то это свидетельствует об утечке воздуха из системы в местах соединения воздухопроводов.

Номинальное давление сжатого воздуха в пневмосистеме погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 должно находиться в пределах, указанных в таблице.

Необходимо ежедневно проверять герметичность соединений пневматической системы по показаниям приборов на пульте.

При выключенных потребителях в неработающем компрессоре падение давления в воз­душных баллонах не должно превышать 0.05 МПа (0.5 кгс/см2) в течение 30 минут.

Следить за сливом конденсата зимой, чтобы избежать его замерзания в трубопроводах.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________