Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

Гидросистема ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Гидравлическая система ГМП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 предназначена для:

- создания и поддержания необходимого рабочего давления в исполнительных цилиндрах фрикционов;

- обеспечения циркуляции рабочей жидкости через ГТ и теплообменник внешней части гидравлической системы под определенным давлением (для поддержания нормального теплового режима ГМП);

- обеспечения смазки трущихся поверхностей дисков фрикционов и подшипников шестерен.

Принципиальная схема гидравлической системы гидромеханической передачи погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 показана на рисунке 24.

ГМП с электрическим приводом управления переключением передач отличается от механического привода конструкцией распределителя (рисунок 24 б): золотники включаются посредством электромагнитов.

Гидросистема ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 включает две основные магистрали – главную магистраль и магистраль питания ГТ. Эти магистрали включают в себя следующие системы:

- систему питания рабочей жидкостью;
- систему регулирования давления;
- систему управления;
- систему смазки.



Рис. 24 - Принципиальная схема гидросистемы ГМП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

а) механический привод управления переключением передач;
б) электрический привод управления переключением передач

А1 - Блок клапанов
А2 - Распределитель
АТ - Теплообменник
Б - Бак (поддон ГМП) 25...30 л
ДР1 - Дроссель клапана главного давления, d=1.2 мм
ДР2 - Дроссель клапана плавности главный, d=2.8 мм
ДР3 - Дроссель клапана плавности, d=1.2 мм
ДР4 - Дроссель клапана смазки, d=1.0 мм
ДР5 - Дроссель золотника, d=1.0 мм
КВ - Клапан плавности
КД1 - Клапан главного давления, P=1.45...1.60 МПа
КД2 - Клапан давления смазки, P=0.05...0.25 МПа
КП1 - Клапан предохранительный главного давления, P=2.0...2.5 МПа
КП2 - Клапан предохранительный давления ГТ, P=0.6...0.8 МПа
МН1 - Место установки манометра
МН2 - Точка контроля давления входа ГТ
МН3 - Точка контроля давления выхода ГТ
МН4 - Точка контроля давления смазки
Н1 - Насос, 61 л/мин при 2100 мин-1
Т - Контроль температуры
ТР - Гидротрансформатор (ГТ)
Ф1 - Фильтр-заборник 315 мкм
Ф2 - Фильтр магистральный 10...25 мкм 80...100 л/мин
Ф3 - Фильтр тонкой очистки 15 мкм мах 30 л/мин min
Ц1 - Гидроцилиндр фрикциона 1Пх
Ц2 - Гидроцилиндр фрикциона 2Пх
Ц3 - Гидроцилиндр фрикциона Зх
ЭМ1 - Электромагнит включения 1Пх
ЭМ2 - Электромагнит включения Зх
ЭМ3 - Электромагнит включения 2Пх
7 - Место подсоединения входа из фильтра в ГМП
8 - Место подсоединения выхода из ГМП в теплообменник
9 - Место подсоединения входа из теплообменника в ГМП
12 - Место подсоединения прибора измерения главного давления
13 - Место подсоединения прибора измерения температуры
14 - Место подсоединения прибора измерения давления смазки

Емкостью для рабочей жидкости служит нижняя часть внутренней полости ГМП. Заправка рабочей жидкости производится через заливную горловину (исполнения ГМП 00, 01, 02, 03, 12) либо через заливной трубопровод.

Необходимый объем рабочей жидкости контролируется по щупу либо по маслоуказателю. Питание гидравлической системы осуществляется насосом 18.

Насос масляный шестеренного типа предназначен для подачи рабочей жидкости в цилиндры фрикционов, магистраль ГТ и смазки подшипников, шестерен и дисков фрикционов. Насос приводится во вращение от шестерни ведущей вал-шестерни ГМП через шестерню.

Рабочая жидкость поступает к насосу из поддона через фильтр-заборник Ф1 (рис.24), который предварительно очищает рабочую жидкость перед поступлением в гидросистему, канал в картере КПП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 и всасывающий трубопровод.

Фильтр-заборник представляет собой сетку, установленную между картером КПП и поддоном ГМП 40.

От насоса рабочая жидкость поступает через магистральный фильтр Ф2 в плиту, где делится на два потока, один из которых поступает в блок клапанов соответственно А1, а второй – через фильтр тонкой очистки соответственно Ф3 в распределитель 20 соответственно А2.

Магистральный фильтр погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 является агрегатом внешней части гидравлической системы, устанавливается вне ГМП и соединяется трубопроводами с насосом и плитой.

Блок клапанов (рисунок 25) – комбинированный аппарат, в корпусе 7 которого расположены клапаны регулирования давления и потока рабочей жидкости: клапан главного давления, предохранительный клапан магистрали главного давления и предохранительный клапан магистрали питания ГТ.

Клапан главного давления КД1 (рисунок 24) золотникового типа поддерживает в заданных пределах давление в магистрали главного давления. Клапан состоит из золотника 1 (рисунок 25), пружин 2 и 3, втулок 4 и 5, шайб 6 и 8.



Рис.25 - Блок клапанов гидросистемы ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

а) блок клапанов; б) принципиальная схема блока клапанов, Р - полость главного давления; В - полость давления в ГТ; Т - слив; КД1 - клапан главного давления; КП1 - клапан предохранительный главного давления; КП2 - клапан предохранительный давления ГТ; ДР1 - дроссель клапана главного давления, 1 - золотник; 2 - пружина; 3 - пружина; 4 - втулка; 5 - втулка; 6 - шайба; 7 - корпус; 8 - шайба; 9 - заглушка; 10 - заглушка; 11 - шарик; 12 - пружина; 13 - шайба; 14 - крышка; 15 - поршень; 16 - пружина; 17 - шайба

Регулировка давления осуществляется за счет установки необходимого количества шайб 8, обеспечивающих требуемое поджатие пружины. Под давлением золотник перемещается и открывает доступ рабочей жидкости из напорной полости Р в полость В, соединенную с полостью ГТ.

Предохранительный клапан магистрали главного давления КПП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 (рисунок 24) шарикового типа ограничивает верхний предел давления в магистрали главного давления. Клапан состоит из шарика 11 (рисунок 25), пружины 12, шайб 13 и крышки 14.

Регулировка давления срабатывания осуществляется за счет установки необходимого количества шайб 13, обеспечивающих требуемое поджатие пружины 12. При превышении давления шарик перемещается и связывает полость Р с полостью Т слива в корпус КПП.

Предохранительный клапан магистрали питания ГТ КПП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 (рисунок 24) золотникового типа ограничивает верхний предел давления в этой магистрали.

Клапан состоит из поршня 15 (рисунок 25), пружины 16, шайб 17 и втулки 5. Регулировка давления срабатывания осуществляется за счет установки необходимого количества шайб 17, обеспечивающих требуемое поджатие пружины 16.

При превышении давления срабатывания в полости В поршень перемещается и связывает ее с клапаном слива в полость корпуса КПП. На верхней плоскости блока клапанов находится заглушка 9, закрывающая отверстие для подключения приспособления диагностики давления на входе в ГТ.

На верхней плоскости плиты, в зоне каналов выхода потока рабочей жидкости из ГТ на охлаждение, находится заглушка, закрывающая отверстие для подключения приспособления диагностики давления на выходе из ГТ. На боковой плоскости плиты, рядом с местом подключения трубопровода магистрали охлаждения, установлен датчик прибора измерения температуры в ГМП.

Трубопровод магистрали охлаждения, по которому рабочая жидкость возвращается из теплообменника в ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333, подключается к месту на крышке картера КПП. По каналу в крышке картера КПП поток рабочей жидкости поступает в клапан смазки.

Здесь поток разделяется на два направления: один поток направляет рабочую жидкость по каналу в крышке картера КПП на смазку опоры вала реверса, а второй – по каналам в крышке картера КПП и крышке турбинного вала на смазку подшипников и дисков фрикционов турбинного вала.

Клапан смазки КД2 золотникового типа (рисунок 24) погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 поддерживает в заданных пределах давление в ГТ, системе охлаждения и смазки ГМП. Клапан золотникового типа состоит из золотника, пружины, шайбы, штифта и резьбовой крышки, которые расположены в корпусе, установленном в крышке картера КПП.

Регулировка давления осуществляется за счет установки необходимого количества шайб, обеспечивающих требуемое поджатие пружины. При превышении заданного давления срабатывания золотник перемещается и связывает нагнетательную полость со сливом в полость корпуса КПП.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________