Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Детали и узлы ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Гидротрансформатор ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 (рис.15) состоит из четырех лопастных колес: насосного 1, турбинного 2 и двух колес реактора 3 (первый от входа) и 3а (второй от входа). Колеса ГТ образуют кольцевую полость, в которой при работе ГМП постоянно циркулирует рабочая жидкость.

Насосное колесо, установленное на двух опорах, приводится во вращение ведущей вал-шестерней ГМП 6 через крышку насосного колеса 7.

Турбинное колесо установлено на шлицах ведущего (турбинного) вала. Реакторные колеса установлены на роликовых муфтах свободного хода 4 и 5.

Ступица реактора 11 выполняет функцию распределения рабочей жидкости, подаваемой в ГТ и на включение фрикциона заднего хода. Ступица реактора является также неподвижной опорой муфт свободного хода колес реактора.

На крышке картера ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 установлен насос 39 гидросистемы ГМП, привод которого осуществляется от ведущей вал-шестерни через шестерню 13, установленную на подшипниках в крышке картера ГТ. Дополнительный независимый привод (насоса гидросистемы тормозов) имеет аналогичную конструкцию.



Рисунок 15 - Гидромеханическая передача погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 с отключением моста

1 - колесо насосное; 2 - колесо турбинное; 3 - колесо первого реактора; 3а - колесо второго реактора; 4 - муфта свободного хода первого реактора; 5 - муфта свободного хода второго реактора; 6 - вал-шестерня; 7 - крышка насосного колеса; 8 - крышка картера ГТ; 9 - картер ГТ; 10 - крышка фиксации подшипника насосного колеса; 11 - ступица реактора; 12 - картер КПП; 13 - шестерня привода насоса ГМП; 14 - крышка картера КПП; 15 - вал турбинный; 16 - фрикцион второй (четвертой) передачи; 17 - шестерня ведомая второй (четвертой) передачи; 18 - шестерня ведущая транспортного диапазона; 19 - крышка; 20 - промежуточный вал; 21 - шестерня ведущая рабочего диапазона; 22 - шестерня ведомая рабочего диапазона; 23 - шестерня ведомая транспортного диапазона; 24 - выходной вал; 25 - отключаемый выходной вал; 26 - фрикцион заднего хода; 27 - фрикцион первой (третьей) передачи; 28 - шестерня ведущая второй (четвертой) передачи; 29 - шестерня ведущая заднего хода; 30 - шестерня ведущая первой (третьей) передачи; 31 - основание
зубчатой муфты; 32 - каретка; 33 - выходной фланец; 34 - основание зубчатой муфты (полумуфта); 35 - каретка; 36 - вал реверса (заднего хода); 37 - шестерня ведомая заднего хода; 38 - шестерня вала реверса; 39 - насос; 40 - поддон

Коробка передач КПП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 двухдиапазонная, обеспечивает четыре передачи переднего и две передачи заднего хода. Каждый диапазон включает в себя две передачи переднего хода и одну заднего хода.

Переключение с диапазона на диапазон осуществляется с помощью зубчатой муфты при остановленной машине. Переключение передач в пределах каждого диапазона производится под нагрузкой многодисковыми фрикционными муфтами – фрикционами. Отключение ведущего моста также осуществляется зубчатой муфтой (при остановленной машине).

Основными элементами КПП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 являются картер 12 (рис.15) с крышкой 14 и четыре вала (турбинный 15, промежуточный 20, реверса 36 и выходной 24), установленные в расточках картера и крышках. У исполнений ГМП с отключением моста в КП имеется отключаемый выходной вал 25, соосный с основным выходным валом.



Рисунок 16 - Вал турбинный КПП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

1 - фрикцион первой (третьей) передачи; 2 - фрикцион заднего хода; 3 - фрикцион второй (четвертой) передачи; 4 - вал; 5 - шестерня ведущая второй (четвертой) передачи; 6 - шестерня ведущая заднего хода; 7 - шестерня ведущая первой (третьей) передачи

На турбинном валу коробки передач погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 (рис.16) установлены фрикционы передач – 3 второй (четвертой), 2 заднего хода и 1 первой (третьей) и ведущие шестерни передач – 5 второй (четвертой), 6 заднего хода и 7 первой (третьей).

Шестерни 5, 6 и 7 установлены на валу на подшипниках. Они, соответственно, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями (рис.15) – 17 второй (четвертой) передачи промежуточного вала, 37 заднего хода вала реверса и ведущей шестерней транспортного диапазона 18 промежуточного вала.

Шестерни 5, 6 и 7 (рис.16) соединяются с валом 4 для передачи крутящего момента при включении соответствующего фрикциона. Корпуса фрикционов установлены на валу на шпонках.

Подвод рабочей жидкости на включение фрикционов передач осуществляется по каналам в плите, крышке картера КПП 14 (рис.15), картере КПП 12 и крышке 19, а на смазку дисков фрикционов и подшипников турбинного вала – по каналам, идущим от клапана смазки.



Рисунок 17 - Фрикцион КПП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

а) фрикцион первой (третьей) передачи; б) фрикцион второй (четвертой) передачи и заднего хода, 1 - корпус фрикциона; 2 - поршень; 3 - ведущий диск; 4 - ведомый диск; 5 - опорный диск пружины; 6 - направляющая; 7 - диск; 8 - опорный диск; 9 - отжимная пружина; 10 - уплотнительное кольцо; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - уплотнительное кольцо

Все фрикционы (рисунок 17) имеют одинаковую конструкцию и состоят из унифицированных деталей. Фрикционы второй (четвертой) передачи и заднего хода конструктивно собраны в одном корпусе (рисунок 17 б).

Фрикцион первой (третьей) передачи КПП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 состоит из корпуса 1, поршня 2, ведущих 3 и ведомых 4 дисков, опорного диска 8, направляющей 6, диска 7, отжимной пружины 9, опорного диска пружины 5 и уплотнительных колец 10, 11 и 12.

При включении рабочая жидкость подается в полость исполнительного цилиндра фрикциона между корпусом, поршнем и направляющей. Под давлением рабочей жидкости поршень перемещается и сжимает диски. Поршень (вид А рисунок 17) имеет шариковый клапан слива, обеспечивающий быстрый
сброс жидкости из цилиндра фрикциона при его выключении.

На промежуточном валу 20 (рисунок15) на шлицах установлены ведомая шестерня 17 второй (четвертой) передачи, ведущие шестерни 18 транспортного диапазона и 21 рабочего диапазона.

Ведомая шестерня 17 второй (четвертой) передачи находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 28 турбинного вала.

Ведущая шестерня коробки передач погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 рабочего диапазона находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 22 выходного вала.

Ведущая шестерня транспортного диапазона 18 находится в постоянном зацеплении одновременно с тремя шестернями: ведущей шестерней 30 первой (третьей) передачи турбинного вала, шестерней 38 вала реверса и ведомой шестерней 23 транспортного диапазона выходного вала.

На валу реверса 36 на шлицах установлены ведомая шестерня 37 заднего хода, находящаяся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 29 заднего хода турбинного вала, и шестерня 38, находящаяся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней транспортного диапазона 18 промежуточного вала.

На валу 24 на подшипниках установлены также ведомые шестерни диапазонов – 22 рабочего диапазона и 23 транспортного диапазона, между которыми на шлицах установлено основание 34 зубчатой муфты переключения диапазонов.

Рисунок 18 - Гидромеханическая передача погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 без отключения моста

1 - вал выходной; 2 - втулка

Включение осуществляется соединением соответствующей шестерни с основанием муфты через каретку 35. В привод управления кареткой 35 входят (рисунок 21): вилка 1, скалка 4 (скалка 2 на рисунке 20), рычаги 3 и 2, шариковый фиксатор 1 ( рисунок 2.13).

Выходной 24 (рисунок 2.8) и отключаемый выходной 25 валы установлены в картере соосно и соединяются через зубчатую муфту, позволяющую отключать вал 25. На валу 24 на шлицах установлено основание 31 зубчатой муфты. Включение осуществляется соединением отключаемого вала с основанием муфты через каретку 32.

Рисунок 19 - Разрез ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 по приводу управления муфтой отключаемого вала

1 - рычаг; 2 - рычаг; 3 - скалка; 4 - вилка; 5 - крышка с рычагом привода отключения моста

В привод управления кареткой 32 входят (рисунок 19): вилка 4, скалка 3, шариковый фиксатор, аналогичный показанному на рисунке 20, рычаги 2 и 1. На валу 25 (рисунок 15) на шлицах установлен выходной фланец 33.

В исполнениях без отключения моста отключаемый вал и муфта его управления отсутствуют, а на шлицах выходного вала установлены фланцы для присоединения карданных валов на привод обоих мостов (рисунок 18).



Рисунок 20 - Разрез ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 по скалке управления муфтой переключения диапазонов

1 - шариковый фиксатор (шарик); 2 - скалка

Дополнительный зависимый привод выполнен в виде редуктора, на корпусе которого устанавливается аварийный насос 2 гидросистемы рулевого управления. Шестерня 4, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 5 (позиция 22 на рисунке 2.8) рабочего диапазона, установлена на шлицах вала насоса 2.

Корпус этого редуктора установлен взамен боковой крышки 5 (рисунок 19) картера КПП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333. В зависимости от комбинации двух опций, рычаг привода отключения моста размещается на корпусе редуктора привода.

В исполнении с дополнительным редуктором привода ведущего моста корпус редуктора крепится к картеру КПП. Ведущая шестерня 1, установленная в корпусе на подшипниках, связана шлицами с отключаемым валом 6 и находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 2, которая установлена на шлицах выходного вала редуктора 3. Привод ведущего моста осуществлен от выходного фланца через карданный вал.

Рисунок 21 - Разрез ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 по приводу управления муфтой переключения диапазонов

1 - вилка; 2 - рычаг; 3 - рычаг; 4 - скалка

Для исполнений со стояночным тормозом на фланец оппозитного выхода установлен тормозной диск 1, а взамен крышки подшипника промежуточного вала 2 устанавливается кронштейн тормозного механизма 3.

К кронштейну 12 (рисунок 21) болтами крепится направляющая 3 тормозных колодок, имеющая форму скобы для размещения двух тормозных колодок 2. Пружины 13, закрепленные на колодках, предназначены для прижатия колодок к направляющей 3.

ВВ отверстия направляющей 3 подвижно установлены пальцы 10, к которым болтами 15 крепится тормозной механизм 16. Тормозной механизм представляет собой гидравлический цилиндр, состоящий из корпуса 5, к которому через переходник 9 крепится суппорт 4. Внутри корпуса 5 располагаются поршень 6 с уплотнениями и тарельчатые пружины 7, закрытые винтовой крышкой 8.

Рисунок 22 - Стояночный тормоз погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

1 - тормозной диск; 2 - тормозные колодки; 3 - направляющая тормозных колодок; 4 - суппорт; 5 - корпус тормозного цилиндра; 6 - поршень; 7 - тарельчатые пружины; 8 - крышка;9 - переходник; 10 - направляющие пальцы; 11 - чехол защитный; 12 - кронштейн крышки промежуточного вала ГМП; 13 - пружины; 14 - колпачок защитный; 15 - болт; 16 - тормозной механизм; 17 - шайба стопорная

При отсутствии давления в системе управления стояночным тормозом погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 поршень 6, под воздействием усилия тарельчатых пружин 7, прижимает левую тормозную колодку к тормозному диску 1.

После этого, воздействие усилия тарельчатых пружин перемещает корпус 5 тормозного цилиндра с переходником 9 и суппортом 4 (плавающая скоба), и суппорт прижимает правую тормозную колодку к тормозному диску.

ТТакая плавающая конструкция позволяет прижимать обе тормозные колодки к диску с одинаковым усилием, т.к. усилие пружин 7 распределяется в равной степени как на поршень, так и на плавающую скобу.

Растормаживание стояночного тормоза погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 производится подачей рабочей жидкости тормозной системы в полость тормозного цилиндра, образованную корпусом 5 и поршнем 6 и уплотненную резиновыми кольцами.

Внутренняя полость тормозного цилиндра также предохраняется от попадания влаги, пыли и прочих загрязнений колпачком защитным 14. Подвод рабочей жидкости осуществляется через отверстие в переходнике 9.

Под действием давления жидкости поршень 6 перемещается и сжимает пружины. Диск освобождается от осевого сжатия тормозными колодками, и в результате биения при вращении диска обе колодки одновременно отходят на одинаковое расстояние, определяемое ходом поршня.

В поршне 6 и крышке 8 имеются отверстия, предназначенные для настройки зазора между колодками и диском, а также принудительного растормаживания при отсутствии давления рабочей жидкости.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________