Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.


_______________________________________________________________________________________

Электрическая система погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Погрузчики ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 имеют электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 24 В.

Приборы соединены по однопроводной схеме, при которой отрицательным проводом служат металлические части («масса») погрузчика.

Каждый источник электрической энергии и каждый потребитель соединены одним полюсом с «массой». Провода - медные с поливинилхлоридной изоляцией типа ПВАМ.

Для определения принадлежности проводов к определенной цепи используется цветовая и цифровая маркировка.

Система запуска дизеля погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

На погрузчике установлен дизель с системой непосредственного электростартерного запуска.

Система электростартерного запуска погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 предназначена для дистанционного запуска дизеля водителем-оператором из кабины и состоит из следующих элементов : двух аккумуляторных батарей, генератора, стартера, релеК1, реле К4 (для ЭФУ); коммутационной и сигнальной аппаратуры, установленной на панели приборов.

При температуре воздуха ниже +5 °С и затрудненном пуске дизеля стартером необходимо использовать электрофакельное устройство (ЭФУ), облегчающее запуск дизеля при пониженных температурах.

Аккумуляторные батареи (АКБ) предназначены для питания стартера дизеля погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333, а также электропотребителей, включаемых при неработающем дизеле или в случае, когда генератор не развивает необходимой мощности.

АКБ состоят из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов), размещенных в одном моноблоке, изготовленном из термопласта. Элементы соединены между собой последовательно с помощью свинцовых пластин.

Отрицательный штырь АКБ присоединен к корпусу («массе») погрузчика с помощью выключателя «массы». Каждая банка заполнена электролитом.

В зависимости от климатиче­ского района, в котором работает погрузчика, и от времени года плотность электролита должна соответствовать определенной норме.

АКБ на погрузчике установлены в аккумуляторных ящиках, расположенных сзади на раме с левой и правой сторон. Подключение АКБ производится медным проводом марки ПГВА сечением 50 мм2.



Рис.40. Принципиальная схема электросистем, схема электрические соединений погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________