Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Обзор колесного фронтального погрузчика Caterpillar 980 H

Дизельный двигатель Cat C15
Полная мощность - 261 кВт/355 л.с.
Полезная мощность (ISO 9249) при 1 850 об/мин - 237 кВт.
Вместимость ковша - 4,5 - 6,1 м3
Эксплуатационная масса - 31 000 кг

Устанавливаемые мосты на фронтальном погрузчике Caterpillar 980 H, обеспечивают надежную работу этой спецтехники в любых условиях. Передний мост жестко крепится к раме. Такое решение обеспечивает увеличение максимально допустимой нагрузки и позволяет деталям выдерживать возникающие внутри моста скручивающие усилия и внешние воздействия, возникающие в процессе работы.

Крепление заднего моста погрузчика Cat-980 обеспечивает его наклон в вертикальной плоскости в диапазоне +13°. Даже на неровной поверхности все четыре колеса сохраняют контакт с грунтом, за счет чего обеспечивается превосходная устойчивость и тяговые усилия.

Задняя рама колесных фронтальных погрузчиков Caterpillar 980 изготовлена из силовых элементов коробчатого сечения. В передней части рамы имеются пластины для крепления шарнира.

Прочность и жесткость конструкции позволяют выдерживать значительные скручивающие и ударные нагрузки. В результате она служит надежной платформой для крепления двигателя, коробки передач, моста, устройства защиты при опрокидывании и других узлов и агрегатов.

Передняя рама Cat-980 обеспечивает надежное крепление переднего моста, стрелы, гидроцилиндров стрелы и ковша. Сваренная из четырех плит передняя часть рамы надежно противостоит нагрузкам, возникающим при разгрузке ковша, повороте и внедрении в грунт.

Уникальная интегрированная тормозная система фронтальных погрузчиков Caterpillar 980 позволяет снизить температуру масла в мостах и повысить плавность перевода коробки передач в нейтральное положение. IBS непосредственно способствует увеличению срока службы мостов и тормозов, особенно если эксплуатация машины связана с передвижениями на большие расстояния и (или) интенсивными торможениями.

Эта система имеет три положения: только алгоритм понижения передач, начало включения тормозов, автоматически регулируемый перевод коробки передач в нейтральное положение

Регулятор выбирает оптимальный режим переключения передач в соответствии с конкретными условиями работы. В определенных условиях регулятор переключения передач (VSC) позволяет коробке передач КПП Caterpillar переключаться на более высокую передачу при более низких оборотах двигателя, что позволяет повысить плавность переключения и топливную экономичность погрузчика.

Включенные в стандартную комплектацию фронтального погрузчика Cat-980 программируемые автоматические ограничители обеспечивают точное позиционирование ковша при загрузке и разгрузке, что увеличивает производительность машины и расширяет сферу ее применения.

Чтобы запрограммировать ограничители поворота, подъема и возврата стрелы в положение копания, достаточно перевести ковш или рабочий орган в требуемое положение и нажать на переключатель в кабине.

Предназначенные для эксплуатации в самых тяжелых условиях, ковши погрузчиков Caterpillar 980 прекрасно подходят для работы на отвалах и карьерах. Их отличает проверенная конструкция с зубьями и защитной внешней оболочкой, обладающая повышенной прочностью на кручение и перекос.

Подвесные петли выполнены заодно с силовыми элементами конструкции ковша, проходящими под защитной внешней оболочкой до режущей кромки.

Коробчатая конструкция кованых силовых элементов обеспечивает устойчивость ковша к ударным нагрузкам. Все ковши имеют увеличенные борта, чтобы материал не просыпался на рычаги. Задние сменные пластины защищают днище ковша от износа. Боковые стенки ковша также усилены в нижней части дополнительными противоизносными пластинами.

Устройства быстрой смены навесного оборудования позволяют использовать один и тот же погрузчик Cat-980 для работы с разными рабочими органами. В результате машина становится исключительно универсальной, а ее эксплуатация — еще более рентабельной.

Кроме того, эта модель спецтехники по заказу может быть оборудована дополнительным гидравлическим контуром устройства быстрой смены навесного оборудования. Он позволит оператору менять рабочие органы, не требующе подключения к гидросистеме, не выходя из кабины. Для управления гидравлическими рабочими органами, например, ковшом с увеличенной высотой разгрузки, может использоваться третий клапан.

Технические параметры фронтального погрузчика Caterpillar 980

Двигатель

Полезная мощность - 260 kВт
Модель двигателя C15 ACERT
Полная мощность - 293 kВт
Максимальное значение крутящего момента (полезного) при 1200 об/мин - 1615 нм
Максимальный запас по крутящему моменту - 28 %
Диаметр цилиндра - 137 мм.
Ход поршня - 172 мм.
Рабочий объем - 15.2 л.

Эксплуатационная масса - 31170 кг.
Вместимость ковша - 4.5-6.1 м3
Максимальная вместимость ковша - 6.1 м3

Эксплуатационные характеристики фронтального погрузчика Cat-980

Статическая опрокидывающая нагрузка при полностью сложенной шарнирно-сочлененной раме - 20780 кг
Усилие отрыва - 212 kН

Гидросистема Cat-980:

Ковш/рабочее орудие - производительность насоса - 464 л/мин
Длительность рабочего цикла – подъем - 6 с
Длительность рабочего цикла – разгрузка 2 с
Длительность рабочего цикла - опускание порожнего ковша под собственным весом - 3 с.
Длительность рабочего цикла – полная - 11 с.

Заправочные объемы фронтального погрузчика Caterpillar 980 (л):

Топливный бак – стандартная комплектация - 479
Система охлаждения - 83
Картер двигателя - 34
Коробка передач - 62
Дифференциалы и бортовые редукторы — передний мост - 87
Дифференциалы и бортовые редукторы – задний мост - 87
Гидравлическая система (включая гидробак) - 250
Гидробак - 125

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________