Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

Колесный погрузчик Катерпиллер 914 G

Полностью новая конструкция - Один из первых фронтальных погрузчиков компании Caterpillar, полностью разработанный с использованием самых современных компьютерных технологий трехмерного моделирования.

Это позволило создать машину, отличающуюся, в частности, наличием гидростатической коробки передач, быстро реагирующей на команды оператора, исключительной сбалансированностью работы гидросистемы и еще большим удобством технического обслуживания.

Современная рабочая среда оператора погрузчика Caterpillar - Отделение оператора разработано с использованием перспективной технологии виртуальной реальности, что позволило обеспечить исключительную комфортность условий работы оператора и великолепный обзор.

Эргономическая конструкция органов управления и сиденья позволяет отрегулировать их под любого оператора. Органы управления рабочим орудием снабжены контуром гидроусиления. Это позволяет легко и точно перемещать их, точно управляя рабочим орудием.

Исключительно высокие эксплуатационные характеристики - Гидростатическая коробка передач фронтального погрузчика Катерпиллер 914 G позволяет менять крутящий момент бесступенчато и непрерывно во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя, что повышает эффективность и производительность машины.

Гидростатическая силовая передача фронтального погрузчика Катерпиллер 914 G включает в себя гидростатическую коробку передач с закрытым контуром высокого давления. Такая коробка передач позволяет передавать на опорную поверхность поток мощности, который может изменяться в более широком диапазоне.

Кроме того, такая коробка передач отличается более высокими рабочими характеристиками и требует меньших трудозатрат оператора, чем обычные силовые передачи с гидротрансформатором.

К числу преимуществ гидростатической коробки передач компании Caterpillar относятся:

- Простота конструкции и плавность работы

- Непосредственное изменение передачи и направления хода

- Бесступенчатое изменение частоты вращения в диапазоне низких частот без потери мощности

- Возможность использования режима толчкового хода для особо точного управления машиной

- Гидростатическое торможение способствует снижению скорости износа механических тормозов

- Меньшее тепловыделение при толкании материала

- Более высокая производительность

- Высокая надежность (вследствие меньшего числа элементов, чем в механической коробке передач)

Дизельный двигатель 3054 Т компании Caterpillar. В этом высокоэффективном двигателе использованы многие решения, которые сделали более мощные двигатели эталоном в своей отрасли. Двигатель рассчитан на надежную работу в тяжелых условиях. Он демонстрирует максимальные эксплуатационные характеристики в широком диапазоне условий эксплуатации.

В конструкции двигателя Cat 3054 Т применен ряд элементов, которые продлевают его срок службы, в том числе гильзы цилиндров, которые можно заменять на месте эксплуатации машины, и сменные клапанные направляющие и седла.

Особенности двигателя установленного на фронтальный погрузчик Катерпиллер 914G:

- Вращающийся топливный насос высокого давления с отдельными не требующими регулировки инжекторными клапанами.

- Чугунный блок цилиндров, глубокие внутренне усиленные юбки.

- Сухие гильзы цилиндров, замену которых можно производить на месте эксплуатации машины.

- Сменные клапанные направляющие и седла.

- Коленчатый вал большого диаметра, выполненный из закаленной хромомолибденовой стали.

- Поршни с тремя кольцами с регулируемым расширением, смазываемые маслом, подаваемым соплами.

- Передняя геликоидная зубчатая передача, выполненная из стали.

- Топливоподкачивающий насос и топливный водоотделитель входят в комплект стандартного оборудования.

- Шестеренный масляный насос, расположенный в масляном поддоне.

- Шестеренный водяной насос.

- Электрическая система пуска и зарядки постоянного тока напряжением 24 В с двумя аккумуляторными батареями, рассчитанными на тяжелые условия эксплуатации (напряжение 12 В, ток холодного пуска 900 А), и генератором переменного тока (60 А).

- Средство облегчения пуска двигателя термического типа, улучшающее пусковые характеристики при особо низких температурах.

Передние и задние мосты фронтального погрузчика Катерпиллер 914 G стандартной комплектации снабжены дисковыми тормозами, включаемыми средствами гидравлики; тормоза отличаются более высокими характеристиками, а управление ими не требует затрат больших усилий.

Тормоза полностью герметизированы и не требуют регулировки. Такая конструкция позволяет длительное время работать им в самых неблагоприятных условиях. Патентованные конусные уплотнения типа Duo-Cone предотвращают возникновение течей масла и попадание в него посторонних частиц.

Качающийся задний мост гарантирует постоянный контакт всех четырех колес с опорной поверхностью, обеспечивая оптимальное тяговое усилие и устойчивость данной спецтехники.

Мосты фронтального погрузчика Катерпиллер 914 G

- Передняя ось неподвижная, задняя ось качающаяся (±11°).

- Мосты, полностью герметичные тормоза и бортовые передачи.

- Между корпусом и мостом установлено патентованное конусное уплотнение типа Duo-Cone.

- На вилке входного вала применено термостойкое уплотнение с тремя манжетами.

- Задние колеса могут опускаться и подниматься, общий диапазон перемещения 350 мм.

- В стандартной комплектации машина снабжена дифференциалом обычного типа.

- По специальному заказу на передний и задний мост, а также на оба моста сразу могут быть установлены дифференциалы с ограниченным внутренним трением.

- Цапфа заднего моста смазывается с помощью дистанционной пресс-масленки.

Бортовые передачи фронтального погрузчика Катерпиллер 914 G - Планетарные бортовые передачи состоят из кольцевых зубчатых колес и водил в сборе. Особенности:

- Зубчатые колеса запрессованы в корпус моста и зафиксированы штифтами.

- В состав водил планетарной передачи в сборе входят сателлиты, снабженные полностью плавающими подшипниками скольжения.

- Зубчатые передачи отличаются большим коэффициентом перекрытия, что снижает шумность работы.

- Для обеспечения максимальной защиты и срока службы сателлиты планетарного редуктора смонтированы с внутренней части узла.

Гидравлическая система фронтального погрузчика Катерпиллер 914 G - Система с открытым центром. Органы управления рабочим орудием снабжены контуром гидроусиления. Контур рабочего оборудования, насос постоянной производительности.

- Производительность при частоте вращения 2200 об/мин и давлении 6900 кПа (масло SAE 10W, прогретое до температуры 66 °С), л/мин - 90

- Давление срабатывания предохранительного клапана, кПа - 24 550

- Гидроцилиндры подъема двойного действия: диаметр расточки / рабочий ход, мм. - 89/672

- Гидроцилиндр наклона двойного действия: диаметр расточки/ рабочий ход, мм – 102/ 400

Продолжительность циклов работы гидравлического контура, с

- Подъем / Разгрузка - 3.2
- Опускание порожнего ковша в плавающем режиме - 5.6

Особенности гидросистемы фронтального погрузчика Катерпиллер 914 G:

- Полностью герметизированная система.

- Насос рабочего оборудования постоянной производительности, непосредственно соединенный с выходным валом двигателя.

- Органы управления снабжены контуром гидроусиления и не требуют больших усилий.

- Для повышения безопасности эксплуатации отсечной клапан, снабженный управляющим контуром, может блокировать рабочие орудия.

- Гидравлические муфты снабжены торцевыми уплотнениями с уплотнительными кольцами.

- В стандартной комплектации на машине предусмотрен маслоохладитель рабочей жидкости гидравлической системы, который поворачивается наружу для удобства очистки теплообменников.

- Машина может быть оборудована системой плавности хода, что снижает раскачку при движении ее с грузом.

Рулевое управление устанавливаемое на фронтальных погрузчиках Катерпиллер 914 G - Полностью гидравлическое рулевое управление отвечает требованиям стандарта ISO 5010-1992.

Номинальные характеристики:

Минимальный радиус поворота по шинам, мм. - 4748

Угол поворота в каждом направлении, град. - 40

Внутренний диаметр рулевых цилиндров (обоих), мм. - 63.5

Расход рабочей жидкости при частоте вращения 2200 об/мин и давлении 6900 кПа, л/мин -- 57

Давление срабатывания предохранительного клапана, кПа - 21700

Особенности рулевого управления:

- Две полурамы шарнирно поворачиваются вокруг центральной точки.

- Колеи передних и задних колес совпадают.

- Насос (постоянной производительности) контура рулевого управления обеспечивает потребности системы во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала двигателя и скоростей хода.

- Регулируемая рулевая колонка.

- Упоры рулевого управления с резиновыми амортизаторами, рассчитанными на высокие ударные нагрузки.

- Для удовлетворения норм, регулирующих дорожное движение в некоторых странах, и требований стандарта ISO 5010 машина может быть оборудована вспомогательной системой рулевого управления.

Технические характеристики фронтального погрузчика Катерпиллер 914 G

Двигатель Cat C4.4
Полезная мощность - 71 kВт
Полная мощность - 75 kВт
Полезная мощность - 72 kВт
Номинальная полезная мощность при 2300 об/мин - 72 kВт
Размеры двигателя:
Диаметр цилиндра - 105 мм.
Ход поршня - 127 мм.
Рабочий объем - 4.4 л.

Масса:
Эксплуатационная масса - 7950 кг.
Дополнительный противовес - 150 кг.

Эксплуатационные показатели фронтального погрузчика Катерпиллер 914 G

Номинальная вместимость ковша - 1.3 м3
Размер шин - 17.5-25
Усилие отрыва - 62 kн
Статическая опрокидывающая нагрузка при полном повороте, ковш - 5323 кг.
Высота разгрузки при полном подъеме - 2659 мм.
Шарнирное сочленение – 40 град.
Угол качания +/– 11 град.

Коробка передач:

Скорость хода 1 - 9 км/ч.
Скорость хода 2 - 35 км/ч.

Кабина:

Устройство защиты при опрокидывании - SAE J394, SAE J1040, ISO 3471
Устройство защиты от падающих предметов - SAE J231, ISO 3449
Уровень шума - 74 dB(A)

Гидравлическая система фронтального погрузчика Катерпиллер 914 G

Длительность рабочего цикла гидравлического привода — подъем - 5.6
Длительность рабочего цикла гидравлического привода — разгрузка - 2.1
Длительность рабочего цикла гидравлического привода — опускание под собственным весом - 3.2
Предохранительный клапан основного контура - 245.5 бар.
Расход - 90 л/мин.
Гидроцилиндры подъема, двустороннего действия - 89 x 672 мм.
Гидроцилиндры наклона, двустороннего действия -102 x 400 мм.

Вместимость ковшей - 1.2-1.4 м3
Тормоза - стандарт

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________