Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.


_______________________________________________________________________________________

Карданная передача автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323

Карданная передача автомобилей Маз-5516, Маз-5440, Маз-54323, 54329 состоит из одного карданного вала (рис. 9), трехосных автомобилей Маз-6430, Маз-64229, 643008 из двух валов: привода среднего моста (рис.9) и привода заднего моста (рисунок 10).

Карданная передача автомобилей МАЗ-5340 - из двух карданных валов (рис.9) с промопорой, карданная передача автомобиле МАЗ-6312 состоит из карданной передачи привода среднего моста, состоящей из двух валов (рисунок 9) с промопорой и карданного вала (рис.10) привода заднего моста.

Фланцы карданных валов выполнены с крестообразными торцевыми шлицами.



Рис.9. Карданный вал привода среднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323



Рис.10. Карданный вал привода заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323

Шарниры карданного вала автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323 имеют проточную систему смазки игольчатых подшипников. Они смазываются через угловую масленку.

При очередном обслуживании старая смазка, продукты износа и излишки свежей смазки удаляются через сальниковое уплотнение подшипников.

Шлицевое соединение имеет уплотнение кольцом 5, расположенном в трубчатой обойме, закрывающей шлицы.

Шлицевое соединение смазывается через масленку 4 (рисунок 10) и масленку 2 (рисунок 9).

Карданный вал в сборе динамически балансируется приваркой пластин 3. Радиальное биение карданного вала в сборе не должно превышать 1 мм. Карданная передача балансируется в сборе.

Уход за карданной передачей автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323

При каждом ТО -1 следует проверять состояние крепления фланцев карданного вала и крышек игольчатых подшипников.

Если при покачивании фланцев - вилок карданов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323 будет обнаружено ослабление крепления фланцев вторичного вала коробки передач или ведущей шестерни редуктора среднего (заднего) моста отсоединить соответствующий фланец карданного вала, расшплинтовать гайку крепления фланца коробки передач или ведущего моста, подтянуть ее и снова зашплинтовать.

Болты крепления фланцев карданных валов должны быть затянуты моментом 160 - 200Нм (16 - 20 кг.см). Замена болтов соединения фланцев термически необработанными не допускается.

Не допускается также превышение моментов затяжки болтов, так как это может вызвать их повреждение.

Периодически необходимо проверять наличие ощутимого люфта в шлицевом соединении, между крестовиной и игольчатыми подшипниками.

При ослаблении болтов крепления крышек 8 (рисунок 9) отогнуть стопорную пластину и подтянуть болты моментом 27 - 39Нм (2,8 - 4.0 кг/см), после чего подогнуть стопорную пластину к одной из граней головок болтов.

Болты крепления промопоры затягивать моментом 120 - 160 Нм. Разбирать шарниры разрешается только в случае выхода из строя подшипников, уплотнений, крестовин.

Периодически следует очищать наружные поверхности карданного вала и шарниров кардана Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323 от грязи, особенно головки масленок и отверстие в заглушке скользящей вилки.

В случае утери заглушки она должна быть установлена заново для предохранения шлицевого соединения от грязи.

Строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемой смазки для карданной передачи (подшипников, шлицевого соединения).

При сборке карданного вала или замене новым его шлицевое соединение следует собирать таким образом, чтобы отверстия вилок, находящихся на карданном валу, были расположены обязательно в одной плоскости. Для этого необходимо совместить стрелки, выбитые на трубе вала и на скользящей вилке.

При снятии карданного вала автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323 рекомендуется разобрать шлицевое соединение, очистить от старой смазки и грязи, снова смазать и собрать, совместив стрелки на вилке и трубе.

Во избежание повреждения уплотнений шарнира не допускается пользование монтажной лопаткой или другими предметами, вставляемыми в вилку шарнира для прокручивания карданного вала.

Для разборки шарнира рекомендуется пользоваться специальным съемником. Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима.

При сборке шарнира кардана автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323 на два рядом расположенных шипа крестовины напрессовываются торцевые уплотнения, после чего ее вставляют в вилку (фланец).

Остальные торцевые уплотнения устанавливать на шипы через отверстия под подшипники на вилках (фланцах) и напрессовывайте на посадочные пояски шипов.

Для запрессовки торцевого уплотнения на посадочный поясок шипа следует пользоваться специальной оправкой.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________