_______________________________________________________________________________________
Подвеска грузовых автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 и их комплектующие детали
Замена передней и задней рессоры на
автомобилях Камаз-4310, 55111, 43118
Рессоры Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене в случаях разрушения или потери
упругости листов.
Снятие передней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118
- Разъедините штекерную колодку передних фонарей, отверните гайки болтов
крепления переднего буфера и снимите его
- Затормозите заднюю тележку автомобиля стояночной тормозной системой, поднимите
переднюю часть автомобиля и поставьте подставку под переднюю часть рамы
- Поднимите передний ведущий мост Камаз-4310, 55111, 43118 со стороны снимаемой
рессоры до полной ее разгрузки
- Отверните гайки стремянок, снимите пружинные шайбы и стремянки, накладки
рессоры и опору буфера
- Отверните гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимите пружинную
шайбу и втулку
- Отверните гайки стяжных болтов переднего кронштейна, снимите пружинные шайбы и
выбейте болты
- Выверните масленку из пальца и выбейте палец
- Опустите мост. Снимите верхние листы в сборе, нижние листы.
Установка передней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите нижние рессоры, совместив центрирующие углубления, установите
верхние листы рессоры в сборе.
- Вставьте ушко рессоры в передний кронштейн и, совместив отверстия ушка и
кронштейна, вставьте палец ушка.
- Вставьте стяжные болты, наденьте пружинные шайбы и заверните гайки М14 с
моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см)
- Поднимите мост до упора накладки коренного листа в задний кронштейн рессоры
Камаз-4310, 55111, 43118, установите втулку между проушинами заднего кронштейна
и, совместив отверстия втулки и кронштейна, вставьте болт, наденьте пружинную
шайбу и заверните гайку с моментом 19,6—39 Нм (2—4 кг/см).
- Установите накладку рессоры и опору буфера и подкладку стремянки для правой
рессоры, заверните гайки М20 с моментом 245—312 Нм (25—32 кг/см)
- Вверните масленку в палец ушка рессоры и покройте палец смазкой
- Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку из-под рамы. Опустите
автомобиль на колеса
- Установите передний буфер и соедините штекерную колодку передних фонарей
Снятие задней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118
- Отверните контргайки и гайки М24 стремянок рессоры
- Установите клинья противооткатные под передние колеса
- Поддомкратьте кронштейн балансира автомобиля Камаз-4310, 55111, 43118 до
полной разгрузки рессоры, поставьте подставку под раму и опустите раму на
подставку
- Снимите верхнюю накладку рессоры и стремянки
- Расшплинтуйте пальцы опор рессоры и выбейте их.
- Снимите верхние отдельные листы рессор и нижние листы в сборе.
Установка задней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите нижние листы рессоры Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе (или по
отдельности) и скрепите хомутами, установите верхние листы и накладку рессоры.
- Установите стремянки рессоры и заверните гайки М24 и контргайки с моментом
53(8,8—607,6 Нм (56—62 кг/см)
- Установите и зашплинтуйте пальцы опор рессоры.
- Поднимите заднюю часть автомобиля, уберите подставку из-под рамы, опустите
автомобиль
- Уберите противооткатные клинья из-под передних колес
Замена оси балансира задней подвески
автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в
сборе
Ось балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе подлежит замене:
— при радиальном перемещении башмака рессоры, не устранимом регулировкой и
заменой втулок.
— механическом повреждении (поломка, изгиб оси, трещины кронштейнов и др.)
Снятие оси балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном
- Снимите заднюю рессору
- Отверните гайки пальцев нижних реактивных штанг, снимите пружинные шайбы и
выпрессуйте пальцы из кронштейна оси балансира Камаз-4310, 55111, 43118
- Выверните болты крепления крышки башмака, слейте масло и снимите крышку с
прокладкой
- Отверните гайку стяжного болта гайки башмака рессоры
- Отверните гайку башмака и снимите башмак рессоры
- Отверните гайку крепления стяжки кронштейнов осей балансира и ослабьте вторую
гайку на противоположном конце стяжки
- Установите подставки под кронштейны осей балансира Камаз-4310, 55111, 43118.
- Отверните гайки крепления кронштейнов осей балансира к кронштейнам задней
подвески
- Поднимите заднюю часть автомобиля до выхода шпилек кронштейна задней подвески
из отверстий кронштейна оси балансира, снимите ось балансира с кронштейном в
сборе.
Установка оси балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе
- Установите ось балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе на
подставку, надев кронштейн на стяжку, и заверните гайки стяжки.
- Опустите заднюю часть автомобиля и закрепите кронштейны осей балансира к
кронштейнам подвески гайками.
- Установите втулки башмака, башмак рессоры с манжетой и затяните разрезную
гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки, после чего отверните гайку
на 1/8 оборота и затяните гайку стяжного болта с моментом 8—10кг/см.
- Установите прокладку и закрепите крышку башмака
- Залейте масло в башмаки до уровня не ниже 60 мм от нижней кромки заливного
отверстия и заверните пробку.
- Установите заднюю рессору
Замена реактивной штанги грузовых автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118
Реактивная штанга Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих
неисправностях:
- Износ шаровых поверхностей пальцев и вкладышей. Внешним признаком износа
является наличие свободного хода в шаровых соединениях штанги.
- Разрыв, износ грязезащитного сальника.
- Механические повреждения штанги.
Снятие верхней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118
- Снимите несколько щитов пола платформы
- Расшплинтуйте и отверните, гайку шарового пальца и выпрессуйте его съемником
из рычага реактивной штанги задней подвески
- Выполните переход 2 для пальца головки штанги, закрепленного в кронштейне
верхней реактивной штанги
Установка верхней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите палец головки штанги в кронштейн верхней реактивной штанги,
наденьте пружинную шайбу и затяните гайку пальца с моментом 353—392 Нм (36—40
кг/см)
- Выполните переход для рычага реактивной штанги задней подвески.
Снятие нижней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118
- Отверните гайки шаровых пальцев реактивной штанги, снимите пружинные шайбы
- Выпрессуйте съемником шаровой палец головки штанги Камаз-4310, 55111, 43118 из
нижнего заднего (переднего) рычага задней подвески ведущего моста
- Выпрессуйте шаровой палец головки штанги из конусного отверстия кронштейна
балансира подвески и снимите штангу
Установка нижней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118
- Вставьте шаровой, палец реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118 в конусное
отверстие нижнего заднего (переднего) рычага, задней подвески ведущего моста.
Установите пружинную шайбу и затяните гайку с моментом 353—392 Нм.(36—40 кг/см)
- Вставьте шаровой палец штанги в конусное отверстие кр онштейна балансира
подвески, затяните гайку с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см).
Замена амортизатора передней подвески
грузовиков Камаз-4310, 55111, 43118
Амортизатор Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене в следующих случаях:
- Течь амортизаторной жидкости через уплотнения штока или резервуара.
- Неисправность клапанов или пружин амортизатора, внешним признаком которой
является ухудшение плавности движения автомобиля.
- Износ втулок проушин.
- Механические повреждения амортизатора (трещины, пробоины корпуса и др.).
Снятие амортизатора передней Камаз-4310, 55111, 43118
- Поднимите кабину в первое положение и застопорите
- Отверните гайку пальца крепления нижней проушины амортизатора передней
подвески Камаз-4310, 55111, 43118, снимите шайбу, отсоедините проушину, снимите
резиновые втулки амортизатора с пальца
- Отверните в обойме 5 (рис.1) гайку верхнего крепления амортизатора механизма
подрессоривання кабины, снимите шайбу и резиновую подушку 4
- Сожмите амортизатор 6 механизма подрессоривання кабины, выведите наконечник
амортизатора из отверстия обоймы 5 и отклоните его в сторону.
- Отверните гайку 3 крепления верхней проушины амортизатора передней подвески к
пальцу кронштейна 2 опоры кабины, снимите шайбу, снимите амортизатор, снимите
резиновые втулки с пальца
Рис.1. Опора кабины Камаз-4310, 55111, 43118 задняя
1 — амортизатор передней подвески; 2 — кронштейн; 3 — гайка; 4 —резиновая
подушка; 5— обойма; 6—амортизатор механизма подрессоривания кабины
Установка амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118
- Вставьте резиновые втулки в проушины амортизатора 1
- Отклоните амортизатор в механизма подрессоривания кабины назад
- Прикрепите амортизатор передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118 верхней
проушиной к кронштейну 2 опоры кабины, заверните гайку 3, предварительно
подложив шайбу
- Введите наконечник амортизатора механизма подрессоривания кабины в отверстие
обоймы 5 задней опоры кабины, наденьте на наконечник резиновую подушку 4 и
шайбу, затяните гайку
- Установите нижнюю проушину амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111,
43118 на палец нижнего кронштейна, установите шайбу, заверните гайку
- Опустите кабину
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Автокраны
- Краны манипуляторы
- Автогрейдеры ДЗ-122,143
- Экскаватор ЕК-14
- Ремонт грузовиков Камаз
- Ремонт грузовиков МАЗ
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Регулировка двигателя Д-180
- Трансмиссия Т-170
- Сборка КПП Т-170, Т-130
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Гидравлическая и навесная системы Т-170
- Главная передача Т-170, Т-130
- ТНВД дизеля Д-160
- Сервомеханизм муфты сцепления Т-130, Т-170
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор трактора Т-130
- Механизм управления поворотом Т-130
- Гидромеханическая передача ТО-18/ТО-18Б
- Гидросистема ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор
- Гидравлическая система ТО-18
- Компоненты гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор
_______________________________________________________________________________________
- Устройство реечных и поворотных гидроцилиндров
- Разновидности насосов объемного гидропривода
- Роторные винтовые насосы - Конструкция и принцип работы
- Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
- Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
- Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
- Гидросистемы спецтехники - эксплуатация и обслуживание
- Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
- Применение картриджных электроуправляемых клапанов
- Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
- Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
- Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
- Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
- Система Load Sending для регулируемых насосов
- Гидрораспределители - Системы управления
- Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники