_______________________________________________________________________________________
Работа механизма подъема платформы грузовых автомобилей Камаз-55111, 55102
Механизм подъема и опускания платформы Камаз обеспечивает:
- подъем и опускание платформы;
- остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания;
- автоматическое ограничение максимального угла подъема;
- автоматическое ограничение давления в гидросистеме.
Управление механизмом подъема и опускания платформы Камаз —
электропневматическое дистанционное, переключателями, установленными на щитке
приборов в кабине водителя.
Техническая характеристика и параметры механизма подъема
и опускания Камаз
Модель автомобиля-самосвала: Камаз-55111 / Камаз-55102
Отбор мощности - От коробки передач через коробку отбора мощности
Передаваемая мощность (средняя), Вт (л. с.) - 8826(12) / 8826(12)
КПД - 0,7 / 0,7
Давление масла в гидросистеме. кПа (кгс):
- номинальное .13730(140) / 13730(140)
- максимальное, ограничиваемое предохранительным клапаном 19613(200) /
19613(200)
Время рабочего хода (подъем нагруженной платформы) при частоте вращения
коленчатого вала двигателя 2200 об/мин, - 18/16
Время холостого хода (опускание платформы после разгрузки), с - 18/16
Расход топлива на 100 рабочих циклов, л - 5,5 /—
Передаточное число, коробки отбора мощности . 0,59 / 0,59
Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведомому валу
гидронасоса . . 1,26 / 1,26
Тип насоса - НШ 32-Л-2
Подача насоса при частоте вращения вала насоса 1900...2000 об/мин, л/мин - 56 /
56
Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин - 2200...2500
Число ступеней (выдвижных звеньев гидроцилиндра) - 3 / 5
Диаметр выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:
первого – 95, второго – 75, третьего - 56
Рабочий ход выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:
первого – 1100, второго – 1140, третьего – 1160, общий - 3400
Максимальное усилие [давление масла в гидросистеме 13730 кПа (140 кгс/см2)] при
выдвижении звеньев, кН(тс):
первого - 97,1(9.9) / 217(22,14)
второго - 60,8(6,2) / 147,8(15,6)
третьего - 33,8(3.45) / 97,1(9,9)
четвертого - — / 60,8(6,2)
пятого - — / 33,8(3,45)
Устройство гидравлического механизма подъема автомобилей Камаз
Гидравлический механизм подъема Камаз состоит из коробки отбора мощности,
масляного насоса, гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема
платформы, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы
пневмо- и гидроприводов.
Кроме указанных унифицированных узлов, механизм подъема платформы
автомобиля-самосвала Камаз-55102 имеет запорное устройство, предназначенное для
соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и гидрораспределитель,
направляющий поток масла в гидроцилиндр тягача или в гидроцилиндр прицепа.
Распределитель прикреплен к крану управления.
Рис.1. Коробка отбора мощности Камаз
1 — пробка; 2 и 21 — прокладки; 3 — ось промежуточной шестерни: 4 и 16 — шайбы;
5 и 23 — подшипники; 6 — промежуточная шестерня; 7 — упорное кольцо; 8 — шайба
стопорная; 9— гайка; 10 и 12 — кольца; 11 — компенсатор; 13 — установочный винт,
14 — картер коробки отбора мощности; 15 — пружина; 17 — корпус пневмоцилиндра;
18 — уплотнительное кольцо; 19 — поршень; 20 — насос НШ32-Л-2; 22 — полумуфта;
24 — шестерня
Коробка отбора мощности Камаз с масляным насосом (рис.1) предназначена для
отбора мощности от коробки передач и прикреплена к картеру коробки с правой
стороны.
Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач Камаз
установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых осуществляется
регулирование зацеплении зубчатых колес. В случае необходимости замены прокладок
их общая толщина «должна быть сохранена.
Коробку отбора мощности Камаз можно включать только при давлении воздуха в
пневмосистеме автомобиля не менее 490 кПа (5 кгс/см8) и при выключенном
сцеплении.
Масляный насос — шестеренного типа. Для обеспечения нормальной работы насоса и
увеличения срока его службы необходимо тщательно фильтровать заливаемое в бак
масло.
Рис. 2. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55111
1 — опора гидроцилиндра; 2 — вкладыш; 3 — гайка; 4 — шаровая головка; 5 —
стопорная шайба; 6 и 10 — упорные кольца; 7 — обоймы грязесъемника; 8 —
чистильщики: 9 — шайбы; 11— защитные кольца; 12 — манжеты: 13 — проставки; 14 —
плунжеры; 15 и 19 — разрезные кольца; 16 — корпус гидроцилиндра; 17 — патрубок;
18 — полукольца, 20 — полукольцо обоймы; 21 — хомут: 22 —днище гидроцилиндра; 23
— болт
Гидроцилиндр (рис.2 и 3) механизма подъема Камаз — телескопический,
одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра Камаз размещены выдвижные
звенья, ход которых ограничивается стопорными кольцами.
Направление выдвижных звеньев обеспечивается в нижней части направляющими, а в
верхней части — латунными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами.
Для увеличений долговечности гидроцилиндра Камаз наружные поверхности выдвижных
звеньев обработаны накаткой, покрыты хромом и отполированы.
Рис.3. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55102
1 — цапфа; 2 — проставка; 3 — защитное кольцо; 4 — грязесъемник; 5- опора
гидроцилиндра; 6 — шаровая головка; 7 — вставка; 8 — вкладыш; 9 — стопорный
винт; 19-кольцо крепления шаровой головки; 11 — стопорное кольцо направляющей
втулки; 12-направляющая втулка; 13 — манжета; 14 — стопорное верхнее кольцо, 15
— корпус гидроцилиндра, 16 — выдвижные звенья; 17 — уплотнительное кольцо; 18 —
направляющее полукольцо; 19 — стопорное нижнее кольцо: 20 —- днище
гидроцилиндра; 21 сливная пробка
Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами, расположенными между
проставками защитными кольцами.
От попадания пыли и грязи извне полость
гидроцилиндра защищена грязесъемниками.
В верхней части гидроцилиндра Камаз в последнем плунжере закреплена шаровая
головка, сферическая часть которой образует подвижное соединение с опорой
гидроцилиндра.
Вкладыш из порошкового материала позволяет обеспечить работу этого соединения
без периодического смазывания.
На автомобиле Камаз-55111 имеется еще одна
шаровая головка, закрепленная в днище гидроцилиндра.
К корпусу гидроцилиндра (см. рис.2) Камаз-55111 приварен патрубок с резьбовым
концом, а к корпусу гидроцилиндра (см.рис.3) автомобиля Камаз-55102 — штуцер и
цапфа для закрепления его на раме.
Резьбовые отверстия патрубка и штуцера
предназначены для подсоединения маслопровода высокого давления.
Рис.4. Кран управления Камаз
1 — корпус; 2, 10, 16, 19 и 21 — штуцера: 3 — уплотнительные кольца неподвижных
соединений: 4. 17 — седла клапанов: 5 и 18 — клапаны; 6 и 13 — мембраны: 7 и 15
— толкателя 8 и 14— крышки пневмокамер; 9 и 12—пружины; 11 — уплотнительные
кольца соединений; 20 — предохранительный клапан; Б — дренажное отверстие, В —
буртик
Кран управления Камаз (рис.4) служит для управления потоком рабочей жидкости в
гидросистеме опрокидывающего механизма. Клапан ограничения подъема платформы
соединяет напорную и сливную магистрали при достижении платформой максимального
угла подъема.
Электропневмоклапаны Камаз обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы
автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности, кране
управления и распределителе прицепа.
Рис.5. Запорное устройство Камаз
1 — корпус запорного устройства тягача; 2 и 6 - пружины; 3 и 4 — шарики, 6 —
гайка; 7 — корпус запорного устройства прицепа, 8 — заглушка прицепа, 9 —
заглушка тягача
Запорное устройство Камаз (рис.5), предназначенное для соединения гидросистемы
автомобиля-тягача с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один
из которых соединен с нагнетательной магистралью, а другой — с нагнетательной
магистралью прицепа.
При работе тягача Камаз с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5.
Шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты от опорных поясков. При работе без прицепа
необходимо отсоединить его от магистрали.
Для этого нужно отвернуть гайку, шарики под действием пружин перекроют отверстия
в корпусах, что предотвратит вытекание масла из гидросистемы.
Масляный бак — штампованный, состоит из двух половин. В верхней половине
расположены заливная горловина и фланец крепления фильтра, а в нижней —
отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой, и всасывающий патрубок.
В заливной горловине установлена фильтрующая сетка. Горловина закрыта резьбовой
крышкой с указателем уровня масла и отверстием, сообщающим полость бака с
атмосферой.
Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной
горловины предусмотрена волосяная набивка. На сливной магистрали к фланцу
прикреплен фильтр масляного бака.
Работа механизма подъема и опускания платформы
а/м Камаз
Рис.6. Схема механизма подъема платформы Камаз-55111
1, 4 и 19 — электропневмоклапаны; 2 — кран управления; 3, 17 и 20 —
пневмокамеры; 5 — источник тока напряжением 24 V; 6 — предохранитель. 7 —
выключатель коробки отбора мощности; 8 — переключатель подъема и опускания
платформы, 9 — контрольная лампа переключении коробки отбора мощности,
10—гидроцилиндр; 11 — клапан ограничения подъема платформы; 12 —
предохранительный клапан фильтра; 13 — фильтр, 14 — масляный бак; 15 — масляный
насос; 16 — коробка отбора мощности; 18 —предохранительный клапан гидросистемы;
1 — опускание платформы; 11 — подъем платформы
Последовательность операции при подъеме и опускании платформы Камаз-55111
следующая (рис.6).
Для включения коробки отбора мощности выключите Сцепление и поставьте
выключатель 7 в положение «Включено» (при этом загорится контрольная лампа 9).
Ток через термобиметаллический предохранитель 6 поступает к обмотке
электромагнита электропневмоклапана 19, сердечник которого, перемещаясь,
открывает клапан.
Воздух из ресивера Камаз поступает в полость пневмокамеры 17 коробки отбора
мощности. При включении сцепления масляный насос 15 начинает работать.
Масло из бака 14 через всасывающую и нагнетающую полость насоса поступает по
трубопроводу в кран управления 2, а затем сливается в бак. Такая циркуляция
масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы
гидросистемы механизма подъема.
Для подъема платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение 11 . При этом
ток проходит через обмотки электропневмоклапанов 1 и 4, сердечники которых,
перемещаясь, открывают клапаны.
Воздух из ресивера подается к пневмокамерам 20 и 3 крана управления 2. Масло из
крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр 10.
Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются,
поднимая платформу Камаз. По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется;
при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на
регулировочный винт клапана 11 ограничения подъема платформы, и масло через
клапан сливается в бак.
Подъем платформы прекращается.Для остановки платформы Камаз в промежуточном
положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель 8 в
нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны 1 к 4 выключаются, воздух
выходит из рабочих полостей пневмокамер 20 и 3 в атмосферу.
Магистраль гидроцилиндра закрывается, а нагнетающая полость крана управления
сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран
управления в бак.
Для опускания платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение I. Ток
поступает к обмотке электропневмоклапана 1, сердечник которого, перемещаясь,
открывает клапан.
Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 20 крана управления. Через кран
управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.
По окончании опускания платформы Камаз необходимо установить выключатель 7 в
положение «Выключено» (предварительно выключив сцепление).
При этом масляный насос прекращает работу. Следует отметить, что опускание
платформы возможно как при работающем насосе, так и в том случае, когда масляный
насос уже отключен, т. е. выключатель 7 установлен в положение «Выключено».
Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55102 аналогичен
принципу работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55111.
Рис.7. Схема механизма подъема платформы Камаз-55102
1-гидроцилиндр прицепа, 2 -гидроцилиндр тягача, 3-ограничительный клапан,
4-предохранительный клапан фильтра, 5-фильтр, 6-предохранительный клапан
гидросистемы, 7-масляный бак, 8-насос, 9 - коробка отбора мощности, 10, 12, 14 -
пневмокамеры, 11, 17, 18 и 19-электропневмоклапаны,13 - кран управления, 15 –
гидрораспределитель, 20- переключатель механизма подъеме платформы, 21-
контрольная лампа, 22-переключатель распределителя гидросистемы, 23-контрольная
лампа включения коробки отбора мощности, 24-выключатель коробки отбора мощности,
25-предохранитель, 26-источник тока напряжением 24 V, 27-запорное устройство, I
- опускание платформы, II - подъем платформы
Для подъема платформы прицепа Камаз (рис.7) после включения коробки отбора
мощности включите переключатель 22 (при подъеме платформы тягача он должен быть
выключен); при этом загорится контрольная лампа 21.
Ток поступает к обмотке электромагнита, сердечник которого, перемещаясь,
открывает электропневмоклапан 19, воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 16
гидрораспределителя, магистраль гидроцилиндра тягача перекрывается, и
открывается проход маслу в гидроцилиндр 1 (см. рис.7) прицепа.
Дальнейшие операции по подъему и опусканию платформы прицепа Камаз аналогичны
операциям по подъему и опусканию платформы тягача.
По окончании работы механизма подъема платформы прицепа необходимо выключить
переключатель 22, при этом погаснет контрольная лампа 21. Возможна только
поочередная работа гидроцилиндров тягача и прицепа.
Проверка состояния и правильности регулирования клапана 4 ограничения подъема
платформы Камаз: клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины
надрамника; регулировочный винт 2 должен быть застопорен контргайкой 3.
Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по
резьбовым соединениям трубопроводов.
При правильно отрегулированном угле подъема платформы Камаз стопорные пальцы
платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не
допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема
платформы.
Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвал Камаз-55111
выполните следующее:
- отверните контргайку регулировочного винта;
- вверните регулировочный винт в шток до отказа;
- поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы
свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в
этом положении стопорными пальцами;
- выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра
и застопорите контргайкой.
Расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее. Убедитесь, что подъем
прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в
кронштейнах надрамника.
Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35...50 мм. При иной
величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку
зажимов троса.
Рис.8. Механизм ограничения подъема платформы Камаз-55102
1 и 4 — регулировочные болты; 2 и 5 — контргайки; 3 — рычаг; 6 — пружина; 7 —
ось; 8 — ограничительный клапан; 9 — гидроцилиндр
Для регулирования угла подъема платформы Камаз-55102 проделайте такие операции:
- поднимите платформу налево на угол 48...50° и установите под нее
технологический упор;
- отверните контргайку 5 (рис.8) регулировочного болта 4 и выверните или
вверните болт настолько, чтобы гайку;
- таким же образом регулировочным болтом отрегулируйте величину опрокидывания
платформы направо, вновь поднимите платформу и убедитесь, что подъем ее
ограничивается углом, равным 48...500.
Обратите внимание на положение рычага 3 при опущенной платформе. Он должен
прижиматься пружиной 6 к регулировочному винту клапана 8. В противном случае
отрегулируйте натяжение пружины.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Автокраны
- Краны манипуляторы
- Автогрейдеры ДЗ-122,143
- Экскаватор ЕК-14
- Ремонт грузовиков Камаз
- Ремонт грузовиков МАЗ
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Регулировка двигателя Д-180
- Трансмиссия Т-170
- Сборка КПП Т-170, Т-130
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Гидравлическая и навесная системы Т-170
- Главная передача Т-170, Т-130
- ТНВД дизеля Д-160
- Сервомеханизм муфты сцепления Т-130, Т-170
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор трактора Т-130
- Механизм управления поворотом Т-130
- Гидромеханическая передача ТО-18/ТО-18Б
- Гидросистема ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор
- Гидравлическая система ТО-18
- Компоненты гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор
_______________________________________________________________________________________
- Устройство реечных и поворотных гидроцилиндров
- Разновидности насосов объемного гидропривода
- Роторные винтовые насосы - Конструкция и принцип работы
- Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
- Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
- Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
- Гидросистемы спецтехники - эксплуатация и обслуживание
- Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
- Применение картриджных электроуправляемых клапанов
- Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
- Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
- Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
- Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
- Система Load Sending для регулируемых насосов
- Гидрораспределители - Системы управления
- Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники