Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

Клапан возврата и золотники переключения КПП погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex

Чтобы модулирующий клапан плавно повышал давление в муфте, при переключении передач, клапан быстрого возврата на короткое время передает давление масла из гидроаккумулятора на сливной контур, оказывая воздействие на золотник модулирующего клапана.



После запуска двигателя фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс муфта полностью включена

Когда рычаг переключения переднего, заднего хода переводится с переднего хода на задний, электромагнитный клапан переднего хода (1) закрывается, а электромагнитный клапан заднего хода (2) открывается.

Золотник переключения переднего, заднего хода (3) перемещается в направлении, указанном стрелкой, а масло из муфты переднего хода (4) сливается в сливной контур.

В то же время масло из гидронасоса погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс подается в муфту заднего хода (5), но пока масло заполняет внутренний объем муфты, давление масла в муфте понижается.

В результате давление масла в отверстии a клапана быстрого возврата (6) понижается, открывается обратный клапан (7), и масло из отверстия b поступает в отверстие a.

В то же время, под влиянием давления масла в гидроаккумуляторе фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex клапан быстрого возврата (6) перемещается влево в направлении, указанном стрелкой, а масло из гидроаккумулятора (8) быстро сливается через отверстие c.

Поршень гидроаккумулятора (8) под давлением пружины (9) возвращается в крайнее правое положение.



Давление в муфте погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс начинает повышаться (давление в муфте в точке С)

Масло из насоса заполняет муфту заднего хода, и давление в контуре муфты начинает повышаться. В результате давление в отверстии a повышается, и гидроклапан быстрого возврата (6) перемещается вправо, в направлении, указанном стрелкой, и закрывает сливное отверстие c.

Начало работы гидроаккумулятора, муфта полностью включена (давление в муфте в точке D)

В силу разности давлений, созданной модулирующим клапаном (11), масло, проходящее через дроссель (10) клапана быстрого возврата, с постоянной скоростью поступает в гидроаккумулятор (8).

Пока в него подается масло, поршень гидроаккумулятора перемещается влево, в направлении, указанном стрелкой, и сжимает при этом пружину (9), при этом давление в гидроаккумуляторе повышается.

Давление масла в муфте также повышается, как следствие повышения давления в гидроаккумуляторе.

Когда поршень в гидроаккумуляторе погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс (8) достигает конца своего хода, давление масла в отверстии d перестает повышаться, и в дальнейшем поддерживается нормативное давление, обеспечивающее полное сцепление муфты заднего хода.

Золотник переключения переднего-заднего хода погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

На нейтральной передаче

Электромагнитные клапаны погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс (4) и (5) находятся в положении OFF и сливной порт закрыт.

Масло из управляющего контура поступает через масляное отверстие в аварийном золотнике ручного управления и заполняет отверстия a и b золотника переключения переднего-заднего хода.

В этом состоянии P1 + сила пружины (1) = P2 + сила пружины (2), т.е. сохраняется равновесие сил. Таким образом, масло из отверстия c не поступает ни в муфту переднего, ни заднего хода.



На передней передаче

Когда рычаг переключения переднего-заднего хода фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex переводится в положение переднего хода, электромагнитный гидроклапан (4) переходит в положение ON и открывается сливной порт d.

Масло, заполнявшее отверстие a, сливается, и теперь P1 + сила пружины (1) < P2 + сила пружины (2). В этот момент золотник переключения переднего- заднего хода перемещается влево, а масло из отверстия c подается в отверстие e, откуда поступает в муфту переднего хода.

Золотник переключения H-L и золотник переключения скоростного диапазона погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

При передвижении рычага переключения передач, на электромагнитные клапаны, спаренные с клапаном переключения H-L и клапаном переключения скоростного диапазона, посылаются электрические импульсы.

Золотники переключения H-L и скоростного диапазона управляются в соответствии с комбинацией включений электромагнитных гидроклапанов, что позволяет выбирать желаемую передачу (с первой по четвертую).

Вторая передача

Когда электромагнитные клапаны фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex находятся в положении OFF, сливной порт закрыт.

Масло из управляющего контура преодолевает силу сжатия пружин золотников переключения H-L и переключения скоростного диапазона, и перемещает золотники влево.

Масло в контур муфты поступает из отверстия золотника переключения H-L через отверстие золотника переключения скоростного диапазона и подается в муфту второй передачи.

Четвертая передача

Когда электромагнитные гидроклапаны погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс находятся в положении ON, сливной порт открыт.

Масло из управляющего контура проходит через электромагнитные клапаны и сливается, при этом пружины перемещают золотники переключения H-L и переключения скоростного диапазона вправо.

ММасло в контур муфты поступает из отверстия c золотника переключения H-L через отверстие золотника переключения скоростного диапазона и подается в муфту четвертой передачи.

Первая и третья передачи

На первой передаче электромагнитный клапан фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex находится в положении OFF, электромагнитный клапан - в положении ON, а масло в контур муфты поступает из отверстия золотника переключения H-L через отверстие золотника переключения скоростного диапазона и подается в муфту первой передачи.

На третьей передаче электромагнитный клапан находится в положении ON, электромагнитный клапан - в положении OFF, а масло в контур муфты поступает из отверстия c золотника переключения H-L через отверстие золотника переключения скоростного диапазона и подается в муфту третьей передачи.

Аварийный золотник ручного управления погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

В случае неисправности электрооборудования и невозможности работы электромагнитных клапанов переднего-заднего хода, аварийный золотник включает муфты переднего и заднего хода вручную.

Если аварийный золотник ручного управления фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex находится в нейтральной позиции (нормальный режим работы)

Масло из гидроклапана управляющего контура проходит через аварийный золотник (1), поступает в отверстия a и b золотника переключения переднего-заднего хода нижней части клапана (2), и блокируется электромагнитными клапанами переднего хода (4) и заднего хода (3).



Если аварийный золотник ручного управления погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс включен (передний ход)

Если аварийный золотник (1) выдвинут, масло из клапана управляющего контура проходит через аварийный золотник (1) и поступает только в отверстие a золотника переключения переднего-заднего хода (2), но не в отверстие b.

Это создает разность давлений между отверстиями a и b. Золотник переключения переднего-заднего хода (2) перемещается влево, масло поступает в муфту переднего хода и муфта включается.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________