Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

Тормозная система фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Компоненты тормозной системы погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

1. Передний мост, 2. Правый тормозной клапан, 3. Левый тормозной клапан, 4. Загрузочный клапан гидроаккумулятора, 5. Гидробак, 6. Гидроаккумулятор, 7. Гидронасос, 8. Гидроаккумулятор, 9. Задний мост, 10. Распределительный клапан коробки передач, 11. Клапан аварийного стояночного тормоза

Когда приводится в действие тормозной клапан фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex, поступающее из насоса масло проходит через загрузочный клапан гидроаккумулятора, перекрывает сливной контур в клапане, воздействует на поршень и приводит в действие передние и задние тормоза.



1. Гидронасос (SAL (3) 71 + 32 + 32 + (1) 20), 1А. Насос рабочего оборудования, 1В. Насос рулевого механизма, 1С. Переключающий насос, 1D. Насосы системы PPC и тормозной системы, 2. Сетчатый фильтр, 3. Загрузочный клапан гидроаккумулятора, 3A. Предохранительный разгрузочный клапан, 3B. Разгрузочный клапан системы PPC, 3C. Фильтр (серийный номер: 50039 и выше), 4. Обратный клапан, 5. Датчик низкого давления, 6. Гидроаккумулятор заднего тормоза, 7. Гидроаккумулятор переднего тормоза, 8. Включатель аварийного тормоза, 9. Левый тормозной клапан, 10. Отключатель коробки передач, 11. Правый тормозной клапан, 12. Включатель контрольной лампы, 13. Гидроаккумулятор , 14. Цилиндр заднего тормоза, 15. Цилиндр переднего тормоза, 16. Клапан аварийного стояночного тормоза, 16А. Электромагнитный клапан аварийного выключения стояночного тормоза, 17. Аварийный выключатель стояночного тормоза, 18. Стояночный тормоз, 19. Включатель контрольной лампы стояночного тормоза, 20., Электромагнитный клапан стояночного тормоза, 21. Клапан стояночного тормоза, 22. Насос коробки передач, 23. Включатель стояночного тормоза

Тормозной клапан погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс


Клапан тормоза фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex

1. Педаль тормоза (левый, правый тормоз), 2. Тяга (правый тормоз), 3. Управляющий поршень (правый тормоз), 4. Золотник (правый тормоз), 5. Верхний цилиндр (правый тормоз), 6. Золотник (правый тормоз), 7. Нижний цилиндр (правый тормоз), 8. Тяга (левый тормоз), 9. Золотник (левый тормоз), 10. Цилиндр (левый тормоз), A. Управляющий канал (правый тормоз), B. К заднему тормозу (правый тормоз), C. К переднему тормозу (правый тормоз), D. Слив (левый, правый тормоз), E. К управляющему каналу (левый тормоз)

Внизу передней части кабины оператора погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс установлены два тормозных клапана, приводимые в действие путем нажатия педали.

При нажатии на правую педаль в тормозной цилиндр подается масло, приводя тормоз в действие.

При нажатии на левую педаль масло подается к правой педали и приводит тормоз в действие точно так же, как если бы была нажата правая педаль.

Кроме того, нажатие на левую тормозную педаль также приводит в действие отключатель коробки передач, посредством электрических импульсов включая ее электромагнитный клапан и устанавливая коробку передач на нейтральную передачу.

Включение тормоза фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex (правый тормозной клапан)

При нажатии тормозной педали (1) рабочее усилие передается на золотник (3) через тягу (2) и пружину (4). Когда золотник (3) перемещается вниз, сливной канал а перекрывается, и масло из насоса и гидроаккумулятора поступает из канала A в канал C, приводя в действие задние тормозные цилиндры.



При нажатии тормозной педали (1) рабочее усилие передается на золотник (3) через тягу (2) и пружину (4). Когда золотник (3) перемещается вниз, золотник (5) также перемещается вниз под воздействием плунжера (6).

При этом сливной канал b перекрывается, и масло из насоса и гидроаккумулятора поступает из канала B в канал D, приводя в действие передние тормозные цилиндры.

Включение тормоза фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex (левый тормозной клапан)

При нажатии педали (7) золотник (10) перемещается вверх под воздействием тяги (8) и пружины (9), а сливной канал с перекрывается. Масло из насоса и гидроаккумулятора поступает из канала E в канал F.

Канал F левого тормозного клапана и канал PP правого тормозного клапана погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс соединены шлангом, поэтому масло, поступающее в канал F, попадает в управляющий канал PP правого тормозного клапана.

Масло, поступающее в управляющий канал PP, через дроссель d поступает в канал G и давит на поршень (11). Пружина перемещает золотник (3) вниз, и механизм работает точно так же, как при включении правого тормозного клапана.

Включение тормоза при отказе верхней части клапана (правый тормозной клапан)

Даже если в гидропроводе верхней части клапана происходит утечка масла, при нажатии педали (1) золотник (5) перемещается вниз механическим способом и гидропровод нижней части клапана функционирует нормально. Верхняя часть тормозного клапана не приводится в действие.

Включение тормоза при отказе нижней части клапана фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex (правый тормозной клапан)

Даже если в гидропроводе нижней части клапана происходит утечка масла, гидропровод верхней части клапана функционирует нормально.

Когда масло заполняет цилиндр заднего тормоза погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс и давление между каналом A и каналом C повышается, масло, поступающее в канал H из дросселя e золотника (3) начинает давить на пружину (4).

Пружина перемещает золотник (3) вверх и перекрывает контур между каналом A и каналом C. При этом сливной канал a остается перекрытым, поэтому масло, поступающее в тормозной цилиндр, удерживается в цилиндре, и тормоз остается включенным.



Когда золотник (3) в верхней части перемещается вверх и контур между каналом A и каналом C перекрывается, масло в то же время заполняет передний тормозной цилиндр, так что давление в контуре между каналом B и каналом D поднимается.

Масло, поступающее в канал J из дросселя f золотника (5), перемещает золотник (5) вверх на такое же расстояние, на какое перемещается золотник (3), и перекрывает канал B и канал D.

Сливной канал b перекрыт, поэтому масло, поступающее в тормозной цилиндр фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex, удерживается в цилиндре, и тормоз остается включенным.

Давление в верхней части уравновешивается рабочим усилием педали, а давление в нижней части уравновешивается давлением в верхней части.

Когда золотники (3) и (5) перемещаются до предела своего хода, контуры между между каналом A и каналом C, а также каналом B и каналом D, полностью открываются, так что давление в верхней и нижней частях, а также давление в левом и правом тормозных цилиндрах равно давлению, создаваемому насосом.

Следовательно, вплоть до момента достижения поршнем предела своего хода тормозное усилие можно регулировать путем изменения силы нажатия на педаль.

Выключение тормоза погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс (правый тормозной клапан)

Если педаль (1) отпущена и рабочее усилие снимается с верхней части золотника, то противодавление тормозного цилиндра и сила возвратной пружины золотника перемещают золотник (3) вверх.

Открывается сливной канал а, и масло из тормозного цилиндра поступает в сливной контур гидробака, выключая задний тормоз.

Если педаль отпущена, то золотник (3) в верхней части перемещается вверх. В то же время противодавление тормозного цилиндра и сила возвратной пружины золотника перемещают золотник (3) вверх.

Открывается сливной канал b, и масло из тормозного цилиндра поступает в сливной контур гидробака, выключая передний тормоз.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________