Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Силовая передача фронтальных погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс

На погрузчике Комацу, Катерпиллер, Терекс крутящий момент, развиваемый двигателем (3), через маховик двигателя передается на гидротрансформатор (2), соединенный с входным валом коробки передач (1).

Коробка передач КПП фронтальных погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex имеет шесть гидравлических муфт, которые обеспечивают четыре скоростных диапазона, как для переднего, так и для заднего хода. Скоростные диапазоны коробки передач выбираются вручную.

Крутящий момент с выходного вала коробки передач проходит через промежуточный ведущий вал (6), передний ведущий вал (5) и задний ведущий вал (7), а затем передается на передний мост (4) и задний мост (8) для вращения колес.



Силовая передача фронтальных погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс

1. Переднее колесо, 2. Конечная передача, 3. Дисковый тормоз мокрого типа, 4. Дифференциал, 5. Передний мост, 6. Передний ведущий вал, 7. Промежуточная опора, 8. Промежуточный ведущий вал, 9. Стояночный тормоз, 10. Коробка передач, 11. Задний ведущий вал, 12. Конечная передача, 13. Дисковый тормоз мокрого типа, 14. Дифференциал, 15. Задний мост, 16. Заднее колесо, 17. Двигатель (Komatsu S6D108), 18. Гидротрансформатор, 19. Гидравлический насос, насос рулевого механизма, насос системы PPC, 20. Подпиточный насос гидротрансформатора

Крутящий момент, развиваемый двигателем (17), через маховик передается на гидротрансформатор. В качестве рабочей среды для гидротрансформатора используется гидравлическое масло.

Гидротрансформатор фронтальных погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex преобразует переданный на него крутящий момент в соответствии с изменением нагрузки, и передает крутящий момент на входной вал коробки передач.

Кроме того, развиваемый двигателем крутящий момент проходит через привод подпиточного насоса гидротрансформатора, после чего передается на гидравлический насос, насос рулевого механизма, насос системы PPC (19) и подпиточный насос гидротрансформатора (20), приводя их в действие.

Коробка передач КПП фронтальных погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс задействует золотники переключения переднего-заднего хода и переключения скоростей в распределительном клапане коробки передач посредством электромагнитных клапанов, а также приводит в действие шесть гидравлических муфт для выбора одной из четырех передних или задних передач. Скоростные диапазоны коробки передач выбираются вручную.

Выходной вал коробки передач (10) передает крутящий момент на передний и задний мосты. В передней части машины, крутящий момент передается на передний мост (5) через промежуточный ведущий вал (8), промежуточную опору (7) и передний ведущий вал (6).

В задней части машины, крутящий момент передается на задний мост (15) через задний ведущий вал (11).

Крутящий момент, переданный на передний мост (5) и задний мост (15) фронтальных погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс, увеличивается шестернями главной передачи (4) и (14), после чего передается на вал солнечной шестерни через механизм дифференциала.

Крутящий момент солнечной шестерни еще более увеличивается планетарным механизмом конечной передачи, после чего передается через полуось на
колеса.



Гидротрансформатор фронтальных погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс

1. Турбинное колесо, 2. Корпус гидротрансформатора, 3. Статор, 4. Направляющая, 5. Вал статора, 6. Картер, 7. Шестерня (привод) отбора мощности, 8. Насосное колесо, 9. Выходной вал (входной вал коробки передач)

Технические характеристики

Модель: TCA32-8A (для Комацу)
Тип: трехэлементный, одноступенчатый, однофазный
Коэффициент трансформации крутящего момента 2,57

Путь передачи крутящего момента

Гидротрансформатор фронтальных погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex установлен между двигателем и коробкой передач. Крутящий момент,развиваемый двигателем, поступает с маховика на корпус гидротрансформатора (4).

Корпус гидротрансформатора (4), насосное колесо (5) и шестерня (привод) отбора мощности (6) закреплены болтами и вращаются непосредственно при вращении коленчатого вала двигателя.

Насосное колесо (5) использует масло в качестве рабочей среды для передачи вращения турбинному колесу (2) и передачи крутящего момента на входной вал коробки передач фронтальных погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex (11).

Крутящий момент, поступающий на корпус гидротрансформатора (4), используется для приведения в действие шестеренчатого насоса через шестерню (привод) отбора мощности (6).



Подача масла насосом гидротрансформатора фронтальных погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терек

Масло, подающееся подпиточным насосом гидротрансформатора, поступает в выпускное отверстие А, проходит через маслопровод вала статора (8), и подается на насосное колесо (5).

В насосном колесе (5) маслу придается центробежная сила, после чего оно подается на турбинное колесо (2), передавая ему свою энергию.



Турбинное колесо (2) прикреплено к входному валу коробки передач (11), и крутящий момент передается на входной вал коробки передач. Из турбинного колеса (2) масло подается в статор (3), а затем обратно на насосное колесо.

Однако часть масла из статора через выпускное отверстие B подается в масляный радиатор.



Масляный фильтр гидротрансформатора фронтальных погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс

1. Разгрузочный клапан, 2. Фильтрующий элемент, 3. Центральный болт, 4. Сливная пробка

Технические характеристики масляного фильтра

Диаметр пор фильтрующего элемента: 10 микрон
Площадь фильтрующего элемента: 8900 см2
Давление открытия клапана: 3,5 кг/см

Масло из подпиточного насоса гидротрансформатора фронтальных погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex подается в выпускное отверстие A фильтра.

Масло фильтруется от наружной стороны фильтрующего элемента (2) до внутренней, после чего подается в выходное отверстие B.



Если фильтрующий элемент (2) засорился, либо понизилась температура масла и во впускном отверстии А поднимается давление, то масло из впускного отверстия А открывает разгрузочный клапан (1) и подается напрямую в выпускное отверстие В, чтобы предотвратить повреждения насоса и фильтрующего элемента (2).

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________