Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Рулевое управление погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Рулевая колонка фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс



Рулевая колонка и рулевой кардан фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex

1. Рулевое колесо, 2. Рулевая колонка, 3. Карданный шарнир

Приоритетный клапан погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс (для контура гидронасоса рулевого механизма)



Приоритетный клапан гидронасоса рулевого механизма фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex

1. Пробка, 2. Возвратная пружина, 3. Пробка, 4. Корпус разгрузочного клапана, 5. Направляющая пружины, 6. Пружина клапана, 7. Держатель шарика, 8. Шарик, 9. Фильтр, 10. Золотник, 11. Корпус клапана

A. К клапану рулевого механизма, B. К масляному радиатору, C. От клапана рулевого механизма, D. Слив, E. От гидронасоса рулевого механизма, F. К приоритетному клапану D (для контура переключающего насоса), G. К приоритетному клапану C (для контура переключающего насоса)

Приоритетный клапан установлен в контуре между гидронасосом рулевого механизма и клапаном рулевого механизма погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс.

Он разделяет поток масла, поступающий от гидронасоса рулевого механизма, и направляет его к клапану рулевого механизма либо в контур масляного радиатора.

Кроме того, он поддерживает в контуре между приоритетным клапаном и клапаном рулевого механизма постоянное давление масла, равное 210 кг/см2, защищая контур от избыточного давления.



Приоритетный клапан погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс (для контура переключающего насоса)

1. Пробка, 2. Возвратная пружина, 3. Пробка, 4. Пробка, 5. Золотник, 6. Корпус клапана

A. К клапану рулевого механизма, B. К главному распределительному клапану, C. От приоритетного клапана G (для контура рулевого механизма), D. От приоритетного клапана F (для контура рулевого механизма), E. От переключающего насоса

Приоритетный клапан фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex расположен в контуре между переключающим насосом, клапаном рулевого механизма и главным распределительным клапаном.

Он разделяет поток масла, поступающий от переключающего насоса, и направляет его к клапану рулевого механизма либо в контур рабочего оборудования.

Рулевое колесо в нейтральном положении

Если двигатель остановлен, пружины (4) и (4a) перемещают золотники (3) и (3a) в крайнее левое положение. В этом положении контуры между каналами M и N, а также между каналами M1 и N1 полностью открыты, а контуры между каналами M и Q, а также между каналами M1 и Q1 полностью перекрыты.

Если двигатель запущен и насос рулевого механизма и переключающий насос погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс начинают работать, то масло из насосов поступает по каналу M в канал N, а из канала M1 - в канал N1, после чего поступает в канал A клапана рулевого механизма. Масло, поступающее в канал А, проходит через дроссель a, и давление в контуре поднимается.

Когда это происходит, масло, проходящее через дроссели m и m1 в золотниках (3) и (3а), поступает в каналы P и P1. Затем оно сжимает пружины (4) и (4а), а также перемещает золотники (3) и (3а) вправо, в направлении, указанном стрелкой.

Это стабилизирует состояние механизма, так что контуры между каналами M и Q, а также между каналами M1 и Q1 открыты практически полностью, а контуры между каналами M и N, а также между каналами M1 и N1 практически полностью перекрыты.

Следовательно, почти все масло из гидронасоса рулевого механизма фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex поступает в контур масляного радиатора, а масло из переключающего насоса поступает в контур рабочего оборудования.



Рулевое колесо повернуто влево

Если рулевое колесо повернуто влево, то между золотником и гильзой клапана рулевого механизма возникает изменение угла, и поток масла меняет направление.

Масло из насоса фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex поступает по каналу M в канал N, а из канала M1 в канал N1, в итоге попадая в канал А. Частично открытые гильза (канал А) и золотник (канал В) насоса рулевого механизма создают разницу давлений перед каналом А и после канала В.

Часть масла из канала В поступает на геротор, а затем – в передний правый гидроцилиндр. Оставшееся масло поступает через дроссель b в канал J, а затем – в каналы R и R1.

При этом золотник (3) занимает положение, где разность давлений в контуре перед каналом А и в контуре после канала В (давление в канале P – давление в канале R) уравновешивается силой пружины (4).

Он управляет открытием контура от канала M до каналов N и Q, а также распределяет поток на оба контура.

При этом золотник (3a) занимает положение, где разность давлений в контуре перед каналом А и в контуре после канала В (давление в канале P1 – давление в канале R1) уравновешивается силой пружины (4a).

Он управляет открытием контура от канала M1 до каналов N1 и Q1, а также распределяет поток на оба контура.

Соотношение распределения потоков определяется тем, насколько широко открыты каналы A и B, иначе говоря, изменением угла между гильзой и золотником клапана рулевого механизма. По мере поворота рулевого колеса ширина открытия каналов плавно изменяется.

Гидроцилиндр рулевого механизма погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс в конце хода

Если гидроцилиндр рулевого механизма фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex достиг конца своего хода, а оператор продолжает поворачивать рулевое колесо, то контур от канала M до каналов N и S остается открытым и давление поднимается.

Когда давление превысит значение 210 кг/см2, открывается разгрузочный клапан (10) и масло сливается в гидробак. Этот поток масла создает разницу давлений по обе стороны дросселя r.

Таким образом, нагрузка на пружины (4) и (4а) перестает быть одинаковой, как и давление перед каналом А и после канала В. В результате давление перед каналом А становится выше, чем давление после канала В.

По этой причине давление масла в каналах P и P1 передвигает золотники (3) и (3а) вправо из положения, описанного в пункте 2.

В итоге золотники занимают такое положение, в котором контуры между каналами M и N, а также M1 и N1 практически полностью перекрыты, а контуры между каналами M и Q, а также M1 и Q1, практически полностью открыты.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________