Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Передний и задний мост фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Передний мост погрузчика Komatsu, Cat, Terex

1. Канал подачи масла и контрольно-заливная пробка, 2. Соединительный фланец, 3. Дифференциал, 4. Многодисковый тормоз мокрого типа, 5. Конечная передача, 6. Кожух полуоси, 7. Полуось, 8. Сливная пробка



Задний мост фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex

1. Дифференциал, 2. Конечная передача, 3. Полуось, 4. Кожух полуоси, 5. Многодисковый тормоз мокрого типа, 6. Соединительный фланец, 7. Канал подачи масла и контрольно-заливная пробка, 8. Сливная пробка

Крутящий момент, развиваемый двигателем, передается на передний и задний мосты через гидротрансформатор, коробку передач и карданный вал.

В мосту фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс крутящий момент передается с ведущей конической шестерни (1) на коническую шестерню (5) под углом 90° и увеличивается, после чего передается на вал солнечной шестерни (2) через вал ведущей шестерни (4).

Далее крутящий момент солнечной шестерни увеличивается конечной передачей планетарного типа и передается валом полуоси на колесо.



При передвижении по прямой погрузчика Komatsu, Cat, Terex

При передвижении по прямой угловая скорость вращения левых и правых колес одинакова, при этом вал ведущей шестерни (4) дифференциала не вращается, и крутящий момент картера дифференциала (6) в равной степени передается на левый и правый валы солнечных шестерен (2) через валы ведущей шестерни (4) и полуосевую шестерню (3).



При повороте погрузчика Komatsu, Cat, Terex

При повороте угловая скорость вращения левых и правых колес различна, при этом сателлиты (4) и полуосевая шестерня (3) дифференциала вращаются относительно друг друга в соответствии со скоростью вращения левых и правых колес, и крутящий момент картера дифференциала (6) передается на валы солнечных шестерен (2).

Ведущий карданный вал фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс



Ведущий карданный вал фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex

1. Передний ведущий вал, 2. Промежуточная опора, 3. Промежуточный ведущий вал, 4. Задний ведущий вал

Крутящий момент, развиваемый двигателем, проходит через гидротрансформатор и коробку передач.

Часть крутящего момента передается с заднего ведущего вала (4) на задний мост, а оставшийся крутящий момент передается с промежуточного ведущего вала (3) через промежуточную опору (2) и передний ведущий вал (1) на передний мост.

Помимо передачи крутящего момента, ведущий вал погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс выполняет дополнительную функцию. Ведущий вал снабжен карданным шарниром и скользящей вилкой, что позволяет ему реагировать на изменения угла и длины.

Таким образом, ведущий вал обладает возможностью передавать крутящий момент при повороте машины и защищать агрегаты от повреждений, вызванных ударами при работе машины либо при передвижении машины по дорожному покрытию.

Дифференциалы переднего и заднего моста фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс



Дифференциал переднего моста погрузчика Komatsu, Cat, Terex

1. Полуосевая шестерня (12 зубьев), 2. Вал ведущей шестерни (9 зубьев), 3. Вал сателлита, 4. Ведомая коническая шестерня (41 зуб), 5. Вал солнечной шестерни, 6. Ведущая коническая шестерня (9 зубьев)



Дифференциал переднего моста погрузчика Komatsu, Cat, Terex

1. Вал ведущей шестерни (9 зубьев), 2. Вал сателлита, 3. Ведомая коническая шестерня (42 зуба), 4. Вал солнечной шестерни, 5. Ведущая коническая шестерня (10 зубьев), 6. Полуосевая шестерня (12 зубьев)

Дифференциал с пропорциональным распределением крутящего момента

В силу особенностей своей работы, фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс приводом на четыре колеса зачастую вынуждены работать на участках с плохим дорожным покрытием.

Если на таких участках колеса начинают буксовать, эффективность работы погрузчика снижается и шины быстро изнашиваются. Для решения этой проблемы на погрузчиках устанавливается дифференциал с пропорциональным распределением крутящего момента.

По своей конструкции он напоминает автомобильный дифференциал, но его вал ведущей шестерни (4) обладает нечетным числом зубьев.

В силу перепадов сопротивления дорожного покрытия колесам точка зацепления вала ведущей шестерни (4) и полуосевой шестерни (3) перемещается, что приводит к изменению тягового усилия на левых и правых колесах.


При передвижении по прямой погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex (сопротивление дорожного покрытия левому и правому колесу одинаково)

Если сопротивление дорожного покрытия левому и правому колесу одинаково, то расстояние между валом ведущей шестерни (4) и точкой зацепления “a” левой полуосевой шестерни равно расстоянию между валом ведущей шестерни (4) точкой зацепления “b” правой полуосевой шестерни (3). Следовательно, сцепление в левой части TL равно сцеплению в правой части TR.

При передвижении по мягкому грунту погрузчика Komatsu, Cat, Terex (сопротивление дорожного покрытия левому и правому колесу различно)

Если одно из колес начинает проскальзывать на мягком грунте, то полуосевая шестерня колеса на стороне с минимальным сопротивлением дорожного покрытия пытается провернуться вперед. Благодаря этому вращению сцепление между валом ведущей шестерни (4) и полуосевой шестерни изменяется.

Если левая полуосевая шестерня фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс слегка проворачивается вперед, то расстояние между валом ведущей шестерни и точкой зацепления “a” левой полуосевой шестерни становится больше, чем расстояние между валом ведущей шестерни и точкой зацепления “b” правой полуосевой шестерни.

Проворачивание прекращается при достижении следующего соотношения: a x TL = b x TR

Соотношение между расстояниями до точек “a” и “b” может изменяться вплоть до 1 : 1,38.

Следовательно, если соотношение между расстояниями до точек “a” и “b” станет меньше, чем 1 : 1,38 (т.е. сопротивление дорожного покрытия левому и правому колесу различается не более, чем на 38%), то вал ведущей шестерни не будет свободно проворачиваться, вследствие чего крутящий момент начнет передаваться на обе полуосевые шестерни, и колеса не будут проскальзывать.

Конечная передача фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex

Описание работы конечной передачи погрузчика Komatsu, Cat, Terex

- Помимо прочих своих функций, конечная передача также увеличивает крутящий момент, развиваемый двигателем, и увеличивает тяговое усилие.

- Коронная шестерня (4) запрессована в кожух полуоси и зафиксирована штифтом.



- Крутящий момент, передающийся с дифференциала на вал солнечной шестерни (5), увеличивается посредством планетарного механизма, что увеличивает тяговое усилие.

- Увеличенное тяговое усилие передается на колеса через вал ведущей шестерни (2) и полуось (3).

Крепление моста и палец центрального шарнира фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

1. Передний мост, 2. Задний мост, 3. Передняя полурама, 4. Задняя полурама, 5. Палец верхнего шарнира, 6. Палец нижнего шарнира

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________