Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Модулирующий клапан КПП погрузчика Komatsu, Cat, Terex

Модулирующий клапан погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс состоит из наполнительного клапана и гидроаккумулятора. Он контролирует давление и поток масла, поступающего в муфты, а также повышает давление масла в муфтах.



1. На схеме изображена полностью включенная муфта (точка А)

При переключении с переднего хода на задний (точка B)

Когда рычаг переключения переднего-заднего хода переводится с переднего хода на задний, давление в контуре муфты понижается, пока масло не заполнит муфту обратного хода, и клапан быстрого возврата (2) при этом перемещается влево.

Это приводит к сливу масла из гидроаккумулятора фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс через отверстие а клапана быстрого возврата (2).

В этот момент давление в камерах b и c понижается, сила пружины (3) перемещает наполнительный клапан (4) влево, и открывается отверстие d.

Начало повышения давления в муфте (точка C/точка D)

Давление в контуре муфты погрузчика Komatsu, Cat, Terex начинается повышаться, когда масло из приоритетного клапана воздействует на поршень муфты.

Клапан быстрого возврата (2) перемещается вправо, и сливной контур в гидроаккумуляторе закрывается.

Когда сливной контур клапана фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс быстрого возврата закрылся, масло, прошедшее через отверстие d, поступает через наполнительный клапан (4) в отверстие b, и давление P2 в камере b начинает повышаться.

В этот момент давление P1 и P2 в гидроаккумуляторе соотносятся между собой следующим образом: P1 больше P2 + P3 (давление масла, эквивалентное силе сжатия пружины (3)) Наполнительный клапан (4) перемещается вправо, закрывая отверстие d и предохраняя муфту от резкого скачка давления.

Масло из отверстия d поступает в контур муфты погрузчика Komatsu, Cat, Terex. Поскольку выполняется соотношение P2 > P1 + P3, масло при этом также поступает через дроссель e клапана быстрого возврата (2) в камеру c гидроаккумулятора.

Давление P1 и P2 повышается. Это действие повторяется до тех пор, пока выполняется соотношение P2 = P1 + P3 (давление масла, эквивалентное силе сжатия пружины (3)), и давление в муфте постепенно повышается.

Давление в выпускном отверстии гидротрансформатора фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс стравливается в отверстие f наполнительного клапана.

Давление в выпускном отверстии гидротрансформатора изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Таким образом, в силу соотношения P2 = P1 + P3 + P4 (давление в отверстии f, изменяющееся в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя), давление P2 изменяется ровно настолько, насколько изменяется давление P4.

Поскольку давление P2 изменяется настолько, насколько изменяется давление P4, возможно добиться таких характеристик давления масла, которые соответствовали бы частоте оборотов коленчатого вала двигателя.

Клапан гидроаккумулятора фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Клапаны гидроаккумулятора погрузчика Komatsu, Cat, Terex установлены в контурах муфт переднего хода, первой и второй передач.

Когда коробка передач переключает передачи, клапан гидроаккумулятора постепенно понижает давление масла в изначально включенной муфте, позволяя избежать потери крутящего момента и рывков при переключении передач.

Клапан временно накапливает давление масла в муфте, что позволяет производить переключение передач плавно и без задержки. (Чтобы обеспечить плавное понижение давления масла в муфте, в золотниках переключения переднего-заднего хода, переключения HL и переключения скоростного диапазона в распределительном клапане коробки передач установлены дроссели).


Клапан гидроаккумулятора фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

1. Поршень (муфта первой передачи), 2. Поршень (муфта переднего хода), 3. Поршень (муфта второй передачи), 4. Корпус, 5. Пружина (муфта второй передачи), 6. Стопор (муфта второй передачи), 7. Распорная втулка (муфта второй передачи), 8. Пружина (муфта переднего хода), 9. Стопор (муфта переднего хода), 10. Распорная втулка (муфта первой передачи), 11. Пружина (муфта первой передачи), 12. Крышка, 13. Стопор (муфта первой передачи)

Понижение передач при перемещении грунта (безударное понижение со второй передней передачи на первую переднюю передачу)

Когда в коробке передач погрузчика Komatsu, Cat, Terex установлена вторая передняя передача, давление масла повышается в гидроаккумуляторе для муфты второй передачи.

Если производится безударное понижение передач, включается муфта первой передней передачи, но давление масла в муфте второй передачи поддерживается на прежнем уровне до тех пор, пока крутящий момент не будет передан на муфту первой передачи.

Таким образом возможно плавное переключение передач без потери крутящего момента.

Обратное движение после завершения перемещения грунта (переход с первой передней передачи на вторую заднюю)

Когда в коробке передач фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс установлена первая передняя передача, давление масла повышается в гидроаккумуляторе для муфты первой передачи и муфты переднего хода.

При переключении на вторую заднюю передачу после завершения перемещения грунта, включается муфта второй задней передачи, но в аккумуляторе поддерживается давление масла для муфты переднего хода и муфты первой передачи.

Это позволяет уменьшить потерю крутящего момента благодаря силе реакции, действующей на муфты, а также обеспечить плавный задний ход без рывков.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________