Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Коробка передач погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс

КПП погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс

1. Картер коробки передач, 2. Распределительный клапан коробки передач, 3. Клапан гидроаккумулятора, 4. Масляный фильтр, 5. Подпиточный насос гидротрансформатора (SAL (2) 40 + 20), 6. Масляный фильтр коробки передач, 7. Муфта заднего хода, 8. Муфта переднего хода, 9. Входной вал, 10. Гидротрансформатор, 11. Муфта третьей передачи, 12. Муфта четвертой передачи, 13. Задний соединительный фланец, 14. Выходной вал, 15. Стояночный тормоз, 16. Передний соединительный фланец, 17. Вал второй, четвертой передачи, 18. Муфта второй передачи, 19. Вал первой, третьей передачи, 20. Муфта первой передачи, 21. Промежуточная шестерня реверса, 22. Сетчатый фильтр

Коробка передач фронтальных погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex установлена позади гидротрансформатора. Крутящий момент, передаваемый гидротрансформатором, проходит через входной вал коробки передач и поступает в коробку передач.

Для переключения между четырьмя передними и четырьмя задними передачами в коробке передач используются комбинации включений муфты переднего хода, муфты заднего хода и четырех муфт передач.

При этом коробка передач передает крутящий момент со своего входного вала на выходной вал.



Муфты переднего и заднего хода КПП фронтальных погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex

1. Распорная втулка, 2. Упорная шайба, 3. Шестерня заднего хода, 4. Муфта заднего хода, 5. Цилиндры переднего и заднего хода, 6. Муфта переднего хода, 7. Шестерня переднего хода, 8. Входной вал, a. Масляное отверстие муфты переднего хода, b. Масляное отверстие муфты заднего хода, c. Канал подвода смазки



Муфты первой и третьей передачи КПП погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс

1. Вал первой, третьей передачи, 2. Промежуточная шестерня, 3. Шестерня первой передачи, 4. Муфта первой передачи, 5. Цилиндр первой, третьей передачи, 6. Муфта третьей передачи, 7. Шестерня третьей передачи, 8. Упорная шайба, 9. Распорная втулка, a. Масляное отверстие муфты первой передачи, b. Масляное отверстие муфты третьей передачи, c. Канал подвода смазки



Муфты второй и четвертой передачи коробки передач фронтальных погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex

1. Промежуточная шестерня, 2. Шестерня второй передачи, 3. Муфта второй передачи, 4. Цилиндр второй, четвертой передачи, 5. Муфта четвертой передачи 6. Вал второй, четвертой передачи, 7. Шестерня четвертой передачи, 8. Упорная шайба, 9. Промежуточная шестерня, a. Масляное отверстие муфты второй передачи, b. Масляное отверстие муфты четвертой передачи, c. Канал подвода смазки

Работа муфты КПП погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс

В процессе включения - Масло, поступающее из распределительного клапана коробки передач, проходит по маслопроводу внутри вала (1), а затем поступает на заднюю поверхность поршня (6), приводя поршень в движение.

Когда поршень (6) приведен в движение, сепараторная пластина (2) прижимается к диску муфты (3), объединяя вал (1) и шестерню муфты (4) в единый блок для передачи крутящего момента.

В этот момент масло сливается через отверстие слива масла (5), но это не влияет на работу муфты, поскольку объем поступающего масла превышает объем сливаемого.



В выключенном положении - Если перекрыть поступление масла из распределительного клапана коробки передач Коробка передач КПП погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс, то давление масла на заднюю поверхность поршня (6) падает.

Под давлением волнистой пружины (7) поршень возвращается в начальное положение, и вал (1) с шестерней муфты (4) разъединяются.

Если муфта выключена, то под воздействием центробежной силы масло оттекает от задней поверхности поршня через отверстие слива масла (5), предохраняя муфту от частичного зацепления.



Первая передняя и задняя передача КПП фронтальных погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex

При переходе на первую переднюю передачу включаются муфта переднего хода и муфта первой передачи. Крутящий момент, передаваемый гидротрансформатором на входной вал, передается на выходной вал.

Диски муфты переднего хода и муфты первой передачи удерживаются во включенном положении гидравлическим давлением, действующим на поршень.

Крутящий момент, передаваемый гидротрансформатором, вначале передается с входного вала на шестерню переднего хода с помощью муфты переднего хода, а затем – на шестерни цилиндров первой и третьей передач.

Поскольку муфта первой передачи погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс включена, крутящий момент, переданный на шестерни цилиндров первой и третьей передач, далее передается с шестерни первой передачи на шестерни цилиндров второй и четвертой передач с помощью муфты первой передачи, а затем – на выходной вал через валы второй и четвертой передач, промежуточную шестерню и выходную шестерню.

При переходе на первую заднюю передачу включаются муфта заднего хода и муфта первой передачи. Крутящий момент, передаваемый гидротрансформатором на входной вал, передается на выходной вал.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________