Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

Клапаны КПП погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Распределительный клапан КПП фронтальных погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex



Распределительный клапан коробки передач погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex

1. Нижняя часть клапана, 2. Верхняя часть клапана, 3. Аварийный золотник с ручным управлением, 4. Масляный фильтр управляющего контура, 5. Модулирующий клапан, a. От насоса, b. К масляному радиатору, c. Отверстие замера давления масла в муфте, d. Главное отверстие замера давления масла, e. Отверстие замера давления масла во впускном отверстии гидротрансформатора, f. Отверстие замера давления масла в выпускном отверстии гидротрансформатора, g. Отверстие замера давления масла в стояночном тормозе (приоритетное отверстие замера), h. Отверстие замера давления масла в управляющем контуре

Масло из гидронасоса проходит через масляный фильтр и поступает в распределительный клапан коробки передач фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс.

Поток масла разделяется приоритетным клапаном, после чего поступает в управляющий контур, контур стояночного тормоза и рабочий контур муфт.

Приоритетный клапан фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс управляет потоком таким образом, что масло в первую очередь поступает в управляющий контур и контур стояночного тормоза, и давление масла в них остается постоянным.

Давление масла, поступающего в управляющий контур, регулируется редукционным клапаном управляющего контура.

Когда электромагниты переключаются в положение ON либо OFF, то давление масла приводит в действие золотники переднего-заднего хода, переключения H-L, скоростного диапазона и стояночного тормоза.

Масло, поступающее в рабочий контур муфт, проходит через главный разгрузочный гидроклапан погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex.

Его давление регулируется модулирующим клапаном, что позволяет маслу приводить муфту в действие. Масло, выпускаемое из главного разгрузочного клапана, подается в гидротрансформатор.

При переключении передач при помощи гидроклапана быстрого возврата и гидроаккумулятора, модулирующий клапан плавно повышает давление масла в муфте, что ослабляет рывки, сопровождающие переключение передач.

Клапан гидроаккумулятора установлен для уменьшения задержки и ослабления рывков при переключении передач.

Электромагнитный клапан КПП фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Когда оператор передвигает рычаг переключения передач для движения передним или задним ходом, на четыре электромагнитных гидроклапана, расположенных на распределительном клапане коробки передач, посылаются электрические импульсы.

Тем самым приводится в действие золотник переднего-заднего хода, переключения H-L, либо скоростного диапазона, в зависимости от сочетания открытых и закрытых электромагнитных клапанов.


Электромагнитный клапан фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс в положении OFF

Масло из редукционного клапана управляющего контура (1) поступает в отверстия a и b золотника переключения H-L (2) и золотника выбора скоростного диапазона (3).

В отверстиях a и b масло блокируется электромагнитными клапанами (4) и (5), так что золотники (2) и (3) перемещаются вправо, в направлении, указанном стрелкой. В результате масло из насоса поступает в муфту второй передачи.

Электромагнитный клапан фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс в положении ON

При переключении рычага выбора скоростного диапазона открываются сливные отверстия электромагнитных клапанов (4) и (5).

Масло из отверстий a и b золотников (2) и (3) поступает в отверстия c и d, далее в сливной контур.

Таким образом, в контурах управления давление в отверстиях a и b понижается, и золотники под действием отжимных пружин (6) и (7) перемещаются влево, в направлении, указанном стрелкой.

В результате масло из отверстия e поступает в муфту четвертой передачи, переключая механизм со второй передачи на четвертую.

Редукционный клапан управляющего контура погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex

Редукционный клапан управляющего контура контролирует давление масла, используемого для приведения в действие золотников переключения переднего-заднего хода, переключения H-L, переключения скоростного диапазона, и золотника стояночного тормоза.



Масло из насоса погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex поступает в отверстие a, проходит через отверстие b редукционного клапана управляющего контура (1), поступает в золотники (2) и (3) нижней части распределительного клапана, и заполняет управляющий контур. Масло в отверстии b проходит через дроссель и поступает в отверстие c.

Если в управляющем контуре повышается давление, давление в отверстии c также повышается. Повысившееся давление преодолевает сопротивление пружины (4) и перемещает редукционный клапан управляющего контура (1) вправо, в направлении, указанном стрелкой.

При этом отверстия a и b закрываются, что позволяет поддерживать давление в отверстии c на заданном уровне.

Главный разгрузочный клапан погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex

Главный разгрузочный клапан погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс регулирует давление масла, поступающего в контур муфты, и распределяет поток масла между контуром муфты и гидротрансформатором.

Масло из насоса проходит через приоритетный клапан, затем – через отверстия A и B, пока давление в разгрузочном клапане основного потока масла (1) не достигает нормативного, и поступает в клапан муфты.

Если давление превышает нормативный уровень, то масло, прошедшее через отверстия c и d главного разгрузочного клапана (1), воздействует на тарельчатый клапан (2), перемещая разгрузочный клапан (1) вправо, после чего поступает в отверстие E, поддерживая давление на заданном уровне. Из отверстия E масло поступает в гидротрансформатор.

Сливной клапан гидротрансформатора фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Сливной клапан гидротрансформатора погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex установлен на выпускной линии гидротрансформатора и регулирует предельное давление гидротрансформатора.



Масло в отверстии a проходит через дроссель золотника погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс (1) и поступает в отверстие c. Если давление масла в отверстии a повышается, также повышается давление масла в отверстии c.

Повысившееся давление масла преодолевает сопротивление пружины (2) и перемещает золотник (1) влево, в направлении, указанном стрелкой, что позволяет маслу поступать из отверстия a в отверстие b.

Если давление масла в отверстии a продолжает повышаться, то золотник (1) перемещается еще далее влево, в направлении, указанном стрелкой, и масло поступает из отверстия a в отверстие b и сливное отверстие d (разгрузка при холодном масле).

Приоритетный клапан фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Приоритетный клапан регулирует давление нагнетания насоса и обеспечивает давление масла в управляющем контуре, а также в системе выключения стояночного тормоза.

Если давление в контуре превышает заданное давление масла, то приоритетный клапан выполняет функции разгрузочного клапана, сбрасывая давление и защищая гидравлический контур.

Масло из гидронасоса погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex поступает в отверстие a и разделяется на потоки, поступающие к золотнику стояночного тормоза (1), приоритетному клапану (2) и управляющему контуру.

Масло в отверстии a проходит через дроссель b приоритетного клапана (2) и поступает в порт c.

Когда давление масла в отверстии c превышает силу сжатия возвратной пружины (3), приоритетный клапан (2) перемещается влево и масло поступает в отверстие d.

Если давление масла в отверстии c превышает заданное значение, то приоритетный клапан (2) перемещается дальше влево и соединяется со сливным контуром отверстия e, защищая гидравлический контур.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________