Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

Клапаны гидравлической системы погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Распределительный клапан фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

2-х золотниковый распределительный клапан погрузчика Komatsu, Cat, Terex



1. Отсечной клапан в сборе, 2. Разгрузочный клапан, 3. Золотник ковша, 4. Золотник стрелы, 5. Обратный клапан, 6. Всасывающий клапан, 7. Отсечной разгрузочный клапан, 8. Фильтр, 9. Предохранительный клапан (с всасыванием), 10. Обратный клапан, 11. Главный разгрузочный клапан

3-х золотниковый распределительный клапан погрузчика Komatsu, Cat, Terex



1. Отсечной клапан в сборе, 2. Разгрузочный клапан, 3. Золотник сменных рабочих органов, 4. Золотник ковша, 5. Золотник стрелы, 6. Обратный клапан, 7. Всасывающий клапан, 8. Отсечной разгрузочный клапан, 9. Фильтр, 10. Предохранительный клапан (с всасыванием), 11. Обратный клапан, 12. Главный разгрузочный клапан

Разгрузочный клапан фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Разгрузочный клапан установлен во впускной части главного распределительного клапана. Если давление масла поднимается выше установленного уровня, то разгрузочный клапан сливает масло в бак, устанавливая в контуре рабочего оборудования допустимое давление и защищая контур.


Канал А соединен с насосным контуром, а канал С соединен со сливным контуром. Масло поступает через дроссель в главном клапане (1) и заполняет канал В. Управляющий тарельчатый клапан (3) установлен на седле клапана (2).

Когда давление в каналах А и В превышает сопротивление пружины управляющего тарельчатого клапана (4), управляющий тарельчатый клапан (3) открывается и давление масла в канале В сбрасывается из канала D в канал С, понижая давление в канале В.

Когда давление в канале В понижается, благодаря работе дросселя главного клапана погрузчика Komatsu, Cat, Terex (1) в каналах А и В возникает разность давлений.

Главный клапан отжимается до открытого состояния, масло из канала А проходит через канал С, и избыточное давление стравливается в сливной контур.

Установленное давление может быть изменено путем регулирования сопротивления пружины управляющего тарельчатого клапана (4).

Для изменения установленного давления снимите колпачковую гайку, освободите контргайку и следующим образом вращайте регулировочный винт (5),
пока не отрегулируете установленное давление:

- Завинчивайте, чтобы повысить давление

- Отвинчивайте, чтобы понизить давление

Предохранительный клапан фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Предохранительный клапан погрузчика Komatsu, Cat, Terex расположен в контуре гидроцилиндра ковша внутри главного распределительного клапана.

Если при работе в полостях гидроцилиндра возникает избыточное давление, когда главный распределительный клапан находится в нейтральном положении, то предохранительный клапан сбрасывает избыточное давление, предотвращая повреждение гидроцилиндра.

Работа в качестве предохранительного клапана погрузчика Komatsu, Cat, Terex

Канал А соединен с контуром гидроцилиндра, а канал В соединен со сливным контуром. Масло под давлением в канале А поступает в канал D из отверстия в управляющем поршне (3). Также оно подается в канал С через дроссель, образуемый главным клапаном (2) и управляющим поршнем (3).

Управляющий поршень (3) соединен с предохранительным клапаном, и площади сечения подчиняются следующему соотношению: d2 больше d1 больше d3 больше d4.

Если в канале А возникает избыточное давление, то клапан всасывания (1) не приводится в действие в силу соотношения d2 больше d1 больше, но соотношение между каналами А и С равно d3 больше d4, поэтому на главный клапан (2) действует давление масла, эквивалентное разности между площадями d3 и d4.

Если давление масла превышает сопротивление (установленного давления) пружины главного клапана (4), то главный клапан (2) приводится в действие, и масло из канала А начинает поступать в канал В.



Работа в качестве всасывающего клапана фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Если в канале А создается отрицательное давление, то канал D соединяется с каналом А, и в канале D также образуется отрицательное давление.

Давление гидробака в канале В передается в канал Е, поэтому на всасывающий клапан (1) действует давление масла а, равное разности между площадями d2 и d1 в силу давления гидробака в канале Е.

Следовательно, давление масла е перемещает клапан в открытое положение, а давление масла а перемещает всасывающий клапан (1) в закрытое положение.

Если давление в канале А падает (и приближается к отрицательному), то оно оказывается ниже, чем давление масла е.

Соотношение приобретает следующий вид: давление масла e больше давление масла a + усилие пружины клапана (5), и клапан всасывания (1) открывается, подавая масло из канала В в канал А и предотвращая возникновение отрицательного давления в канале А.

Всасывающий клапан фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Данный клапан служит для предотвращения возникновения отрицательного давления в контуре.



Если в канале А (штоковая полость гидроцилиндра стрелы) возникает отрицательное давление (для этого давление должно упасть ниже, чем давление в канале В контура гидробака), за счет разности площадей d1 и d2 открывается главный тарельчатый клапан (1), подавая масло из канала В в канал А.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________