Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Устройство гидросистемы погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Гидросистема фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex состоит из контура рабочего оборудования и контура рулевого механизма. Контур рабочего оборудования управляет работой ковша и сменных рабочих органов.

Масло из гидробака (3) гидронасосом (5) подается в главный распределительный клапан (11). Если золотники ковша и стрелы в главном распределительном клапане находятся в положении Удержания, то масло поступает в сливной контур главного распределительного клапана, фильтруется через установленный внутри гидробака (3) фильтр, после чего сливается в гидробак.

При переключении рычагов управления рабочим оборудованием, приводится в действие золотник ковша или стрелы в клапане управления PPC, а также золотники главного распределительного клапана (11).

Эти золотники открывают подачу масла из главного распределительного клапана фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex в гидроцилиндр стрелы (9) либо в гидроцилиндр ковша (1), приводя в действие ковш или стрелу.

Для контроля предельного давления в гидравлическом контуре служит разгрузочный клапан внутри главного распределительного клапана. В контуре гидроцилиндра ковша установлен предохранительный клапан (с всасыванием), который служит для защиты контура.

В управляющем контуре PPC установлен гидроаккумулятор (7), позволяющий опустить стрелу до уровня земли даже при выключенном двигателе.

Гидробак (3) герметично закрыт и оборудован сапуном с разгрузочным клапаном. Это позволяет создавать в гидробаке избыточное давление, а также избегать возникновения отрицательного давления, предотвращая возможную кавитацию насоса.



Компоненты гидросистемы погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

1. Гидроцилиндр ковша, 2. Полноповоротный клапан рулевого механизма, 3. Гидробак, 4. Клапан PPC, 5. Гидронасос (SAL (3) 71 + 32 + 32 + (1) 20), 6. Масляный радиатор, 7. Гидроаккумулятор, 8. Загрузочный клапан гидроаккумулятора, 9. Гидроцилиндр стрелы, 10. Отсечной клапан, 11. Главный распределительный клапан

Гидробак погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Масло, подающееся насосом из гидробака в гидроцилиндры через распределительный клапан рабочего оборудования, объединяется с маслом из различных частей сливного контура. Часть этого масла охлаждается в масляном радиаторе, фильтруется через масляный фильтр и сливается в гидробак.

Масляный фильтр фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex относится к тому типу фильтров, которые фильтруют все масло, поступающее в сливной контур.

Если масляный фильтр засорился, приводится в действие перепускной клапан фильтра, предохраняя от повреждения сливной контур и масляный фильтр.

Кроме того, перепускной клапан фильтра приводится в действие, когда в сливном контуре возникает разрежение.

Перепускной клапан масляного фильтра погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Если фильтр засорен - Перепускной клапан открывается, и масло сливается непосредственно в бак, не проходя через фильтр. Установленное давление для перепускного клапана: 1,27 кг/см2.

Если в сливном контуре образовалось отрицательное давление - Клапан перемещается вверх и выполняет функции обратного клапана. Установленное давление для обратного клапана: 0,26 кг/см2.

Предотвращение возникновения отрицательного давления в баке - Гидробак герметично закрыт, так что если уровень масла внутри гидробака понижается, то в баке возникает отрицательное давление.

В этом случае под действием разности давления внутри бака и атмосферного давления открывается тарельчатый клапан, и в бак попадает воздух, предотвращая возникновение отрицательного давления внутри бака. Давление всасывания: 0,03 кг/см2.

Предотвращение повышения давления внутри гидробака - Если в процессе работы давление в баке превышает установленное давление в силу изменения уровня масла в баке либо повышения температуры, то приводится в действие втулка, сбрасывающая давление внутри гидробака. Установленное давление: 1,6 кг/см2.

Клапан ppc погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Масло из насоса подается в канал. Контур закрыт золотником, и масло сливается через разгрузочный клапан.

В то же время масло в канале главного распределительного клапана сливается через канал золотника. Помимо того, масло в канале сливается через канал золотника.

Клапан PPC передает давление масла от подпиточного насоса на торцевую поверхность золотника каждого распределительного клапана, в зависимости от длины хода рычага управления. Это давление масла приводит к перемещению золотника.

Работа Клапана PPC фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex

Рычаг управления в положении УДЕРЖАНИЯ (Рис. Каналы PA1, P4, PB1 и P1 соединены со сливной камерой D через канал точного управления (f) в клапане (8).

Рычаг управления слегка передвинут (точное управление). Когда поршень (2) начинает отжиматься пластиной (10), держатель (5) также отжимается. Клапан (8) также отжимается пружиной (7) и смещается вниз.

При этом канал точного управления (f) отсекается от сливной камеры D. Почти в то же время он соединяется с камерой PP, воспринимающей давление насоса, и давление насоса управления передается через канал точного управления (f) в канал P4.

Когда давление в канале P4 повышается, клапан (8) отжимается назад. Канал точного управления (f) отсекается от камеры PP, воспринимающей давление насоса. Почти в то же время он соединяется со сливной камерой D, и давление в канале P4 сбрасывается в сливную камеру D.

Клапан (8) перемещается вверх и вниз, пока сила пружины (7) не уравновесит давление в канале P4. Положение клапана (8) и корпуса (9) (когда канал точного управления (f) находится посередине между сливной камерой D и камерой PP, воспринимающей давление насоса) не изменяется до тех пор, пока
головка клапана (8) не коснется основания поршня (2).

Следовательно, пружина (7) сжимается пропорционально ходу рычага управления, поэтому давление в канале P4 также повышается пропорционально ходу рычага управления.

Золотник распределительного клапана фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex перемещается в положение, в котором давление в канале PA1 (такое же, как в канале P4) и усилие отжимной пружины распределительного клапана уравновешиваются.


Рычаг управления возвращен из слегка передвинутого положения (точное управление) в состояние УДЕРЖАНИЯ.

Когда пластина (10) начинает отжиматься назад, поршень (2) отжимается вверх с усилием, соответствующим усилию центрирующей пружины (6) и давлению в канале P4.

В то же время канал точного управления (f) клапана (8) соединяется со сливной камерой D, и масло сливается из канала P4. Если давление в канале P4 опускается слишком низко, то клапан (8) отжимается вниз пружиной (7).

Канал точного управления (f) отсекается от сливной камеры D и почти в то же время соединяется с камерой PP, воспринимающей давление насоса.

Давление насоса фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex передается до тех пор, пока давление в канале PA1 не вернется к уровню, эквивалентному положению рычага.

Когда золотник распределительного клапана возвращается в исходное положение, масло в сливную камеру D поступает через канал точного управления (f’) клапана с той стороны, в которой он не перемещается. Затем излишки масла поступают через канал P1 в камеру PB1.

Рычаг управления передвинут до конца хода. Пластина (10) отжимает поршень (2) вниз, и поршень (2) с силой отжимает клапан (8). Канал точного управления (f) отсекается от сливной камеры D и соединяется с камерой PP, воспринимающей давление насоса.

Таким образом, масло, нагнетаемое насосом управления, проходит через канал точного управления (f) и поступает в камеру PA1 из канала P4, и воздействует на золотник распределительного клапана. Масло, сливаемое из камеры PB1, поступает из канала P1 через канал точного управления (f) в сливную камеру D.

Разгрузочный клапан ppc погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс


1. Главный клапан, 2. Пружина, 3. Седло клапана, 4. Управляющий тарельчатый клапан, 5. Пружина, 6. Винт

Разгрузочный клапан PPC находится между насосом PPC, насосом тормозной системы и клапаном PPC. Если насос PPC работает вхолостую, либо в контуре возникло избыточное давление, клапан стравливает излишки масла, предотвращая повреждения насоса или контура.



Разгрузочный клапан фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex установлен на загрузочном клапане. Канал А соединен с насосным контуром, а канал С соединен со сливным контуром.

Масло поступает через дроссель в главном клапане (1) и заполняет канал В. Кроме того, управляющий тарельчатый клапан (4) установлен на седле клапана (3).

Когда давление в каналах А и В достигает установленного уровня, управляющий тарельчатый клапан (4) открывается и давление масла в канале В сбрасывается из канала D в канал С, понижая давление в канале В.

Когда давление в канале В понижается, благодаря работе дросселя главного клапана (1) в каналах А и В возникает разность давлений. Главный клапан (1) открывается под действием давления в канале А, и масло из канала А сливается в канал С, разгружая контур.

Гидроаккумулятор погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс (для клапана ppc)


1. Газовая пробка, 2. Кожух, 3. Тарельчатый клапан, 4. Держатель, 5. Диафрагма гидроаккумулятора, 6. Масляный штуцер

Технические характеристики

Тип газа: азот
Объем газа: 500 см3
Максимальное рабочее давление: 35 кг/см2
Минимальное рабочее давление: 12 кг/см2

Гидроаккумулятор погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс установлен между гидронасосом и клапаном PPC.

Даже если двигатель остановится при поднятой стреле, стрелу и ковш можно опустить под действием их собственного веса, с помощью давления сжатого азота в гидроаккумуляторе передав управляющее давление масла на главный распределительный клапан.



Если клапан PPC находится в положении УДЕРЖАНИЯ, после остановки двигателя, то объем камеры А за диафрагмой уменьшается под воздействием давления масла в камере В.

Когда приводится в действие клапан PPC, давление масла в камере В опускается ниже 30 кг/см2. После этого диафрагма перемещается под давлением азота в камере А, а масло из камеры В используется для создания управляющего давления и приведения в действие главного распределительного клапана.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________