Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

Компоненты системы тормозов погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Загрузочный клапан гидроаккумулятора погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс



A. К клапану управления PPC
ACC. К тормозному клапану
PP. К тормозному клапану
P. От насоса
T. Слив

Назначение загрузочного гидроклапана погрузчика Комацу, Кат, Терекс

- Загрузочный клапан гидроаккумулятора приводится в действие для поддержания на заданном уровне давления масла, поступающего из насоса, и для накопления его в гидроаккумуляторе.

- Если давление масла достигает установленного значения, то масло из насоса направляется в сливной контур, снижая нагрузку на насос.

Когда масло не поступает в гидроаккумулятор фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex (закрытое состояние)

- Давление в канале B превышает установленное давление разгрузочного клапана (R1), так что поршень (8) перемещается вверх под действием давления масла в канале B. Открывается тарельчатый клапан (6), и каналы C и T соединяются напрямую.

- Камера в правой части золотника (15) соединяется с каналом C разгрузочного клапана (R1), и давление становится равным давлению в гидробаке. Масло из насоса подается в канал P, перемещает золотник (15) вправо при низком давлении, эквивалентном нагрузке на пружину (14), и поступает из канала A в клапан управления PPC. В то же время масло проходит через дроссели (17), (18) и (16), и поступает в гидробак.

Когда масло поступает в гидроаккумулятор фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex

- Если давление в канале B опускается ниже, чем установленное давление разгрузочного клапана (R1), пружина (5) возвращает поршень (8) в прежнее положение.

Седло клапана (7) и тарельчатый клапан (6) плотно прилегают друг к другу, а каналы C и T перекрываются.

- Камера в правой части золотника (15) также разобщается с каналом T, так что давление повышается, и давление в канале P повышается аналогичным образом.

- Если давление в канале P превышает давление в канале B (давление масла в гидроаккумуляторе), то немедленно начинается подача масла в гидроаккумулятор.

В этом случае подача масла зависит от размеров (площади) дросселя (17) и разницы давлений по обе стороны дросселя (эквивалентной нагрузке на пружину (14)). Объем подачи масла фиксирован и не зависит от частоты оборотов коленвала двигателя. Оставшееся масло поступает в канал А.



Когда достигнуто давление зарядки

- Когда давление в канале В (давление масла гидроаккумулятора) достигает установленного значения давления разгрузочного клапана (R1), тарельчатый клапан (6) отходит от седла клапана (7), в результате чего проходит поток масла и происходит разгрузка контура.

- При разгрузке контура, по обоим концам поршня (8) возникает перепад давлений, так что поршень (8) перемещается вверх, тарельчатый клапан (6) вынужден открыться, а каналы C и T соединяются напрямую.

- Камера в правой части золотника (15) соединяется с каналом C разгрузочного клапана (R1), и давление становится равным давлению в гидробаке.

- Давление в канале Р понижается так же, как и давление, эквивалентное нагрузке на пружину (14), и масло перестает поступать в канал В.

Предохранительный разгрузочный клапан погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс (R3)

- Если давление в канале Р (давление подачи насоса) превышает установленное давление разгрузочного клапана (R3), то масло из насоса начинает воздействовать на пружину (3) и перемещает ее.

Шарик (11) перемещается вверх и масло начинает поступать в сливной контур гидробака, устраняя избыточное давление в тормозном контуре и защищая контур.

Гидроаккумулятор фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex (для тормозной системы)


1. Клапан, 2. Верхняя крышка, 3. Цилиндр, 4. Поршень

Назначение гидроаккумулятора тормозной системы погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Гидроаккумулятор установлен между загрузочным клапаном и тормозным клапаном.

Цилиндр (3) заполняется азотом со стороны юбки поршня (4), и
использует сжимаемость газа для поглощения силы давления масла, подаваемого гидравлическим насосом, либо для поддержания усилия торможения на заданном уровне, а также для обеспечения работы машины при остановившемся двигателе.

Технические характеристики гидроаккумулятора тормозной системы фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex

Используемый газ: азот
Объем загрузки: 3000 см3
Давление загрузки: 35 ± 1,5 кг/см2 (при 50°C)

Передний тормоз погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс



1. Картер дифференциала, 2. Поршень, 3. Внутреннее кольцо, 4. Диск, 5. Внешнее кольцо, 6. Кожух полуоси, 7. Вал солнечной шестерни, 8. Корпус тормоза, 9. Пружина, 10. Опора подшипника

Передний тормоз фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex – многодисковый, мокрого типа. Он состоит из поршня (2), внутреннего кольца (3), диска (4), внешнего кольца (5) и пружины (9).

Тормозной цилиндр состоит из картера дифференциала (1) и опоры подшипника (10), включая также поршень (2). Внутреннее кольцо (3) и внешнее кольцо (5) установлены на шлицах корпуса тормоза.

По обе стороны диска (4) установлены тормозные накладки. Диск расположен между внутренним кольцом (3) и внешним кольцом (5), и установлен на шлицах вала солнечной шестерни.

Задний тормоз погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс



1. Картер дифференциала, 2. Поршень , 3. Пружина , 4. Диск, 5. Внешнее кольцо, 6. Кожух полуоси, 7. Вал солнечной шестерни, 8. Опора подшипника

Задний тормоз является однодисковым, мокрого типа. Он состоит из поршня, диска, внешнего кольца и пружины.

Тормозной цилиндр фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex состоит из картера дифференциала и опоры подшипника, включая также поршень. Поршень сопрягается с выемками на корпусе главной передачи. Внешнее кольцо фиксируется в кожухе полуоси посредством штифта.

По обе стороны диска, расположенного между поршнем и внешним кольцом, установлены тормозные накладки. Диск установлен на шлицах вала солнечной шестерни.

Работа заднего тормоза при включении тормозов

При нажатии на тормозную педаль масло, подаваемое насосом из гидробака через загрузочный клапан гидроаккумулятора, начинает воздействовать на поршень в тормозном цилиндре, приводя его в движение.

Таким образом, диск, расположенный между внутренним кольцом и внешним кольцом, прекращает вращаться, и происходит торможение.

Работа заднего тормоза при выключении тормозов

При сбросе давления масла поршень под действием возвратной силы пружины возвращается в свое начальное положение. Между внутренним кольцом и внешним кольцом возникает зазор, и диск освобождается.

Тормозные накладки, установленные на диске, имеют пересекающиеся канавки. При вращении диска по этим канавкам протекает масло, охлаждая накладки.

Управление стояночным тормозом погрузчика Комацу, Кат, Терекс



1. Включатель стояночного тормоза, 2. Аварийный выключатель стояночного тормоза, 3. Электромагнитный клапан стояночного тормоза, 4. Распределительный клапан коробки передач, 5. Клапан аварийного стояночного тормоза, 6. Коробка передач (встроенный стояночный тормоз)

Стояночный тормоз фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex – это многодисковый тормоз мокрого типа, встроенный в коробку передач.

Он установлен на подшипнике выходного вала и использует для механического включения тормоза усилие пружины, а для выключения тормоза – гидравлическую силу давления масла.

Когда включатель стояночного тормоза (1), установленный в кабине оператора, переводится в положение ON, электромагнитный клапан стояночного тормоза (3), установленный на распределительном клапане коробки передач (4), блокирует подачу масла и включает стояночный тормоз.

Когда включатель стояночного тормоза переводится в положение OFF, давление масла в цилиндре выключает стояночный тормоз.

Когда включается стояночный тормоз, реле включения нейтральной передачи отключает питание электромагнитного клапана коробки передач, и удерживает коробку передач на нейтральной передаче.

Аварийный выключатель (2) стояночного тормоза фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex предназначен для использования при передвижении машины, если она остановилась в связи с неполадками в двигателе либо в системе управления (стояночный тормоз включился автоматически).

Стояночный тормоз включается механически, посредством пружины. Это многодисковый тормоз мокрого типа, останавливающий вращение выходного вала коробки передач.

Усилие пружины прижимает поршень к диску и пластины, останавливая вращение выходного вала.

Электромагнитный клапан стояночного тормоза погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс



Электромагнитный клапан стояночного тормоза фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex

1. Катушка, 2. Клапан в сборе, 3. Корпус, A. Впускной канал, B. Выпускной канал

Данный электромагнитный клапан управляется с помощью включателя стояночного тормоза, расположенного в кабине оператора. Его функция – перекрытие потока масла к стояночному тормозу.

Включение стояночного тормоза - Когда включатель стояночного тормоза в кабине оператора переводится в положение ON, электромагнитный клапан переходит в положение OFF (питание отключено), и масло из управляющего контура начинает поступать из впускного канала в выпускной канал, открывая при этом сливной контур.



Выключение стояночного тормоза - Когда включатель стояночного тормоза в кабине оператора переводится в положение OFF, электромагнитный клапан переходит в положение ON (питание включено). Клапан закрывается, и поток масла из управляющего контура в сливной контур перекрывается.

Клапан стояночного тормоза погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Клапан стояночного тормоза установлен внутри распределительного клапана коробки передач и нижней части клапана, и управляет цилиндром стояночного тормоза.

Работа гидроклапана стояночного тормоза погрузчика Комацу, Кат, Терекс

Включение стояночного тормоза

- Когда включатель стояночного тормоза переводится в положение ON, электромагнитный клапан (1) переходит в положение OFF и открывается сливной контур. Затем масло из управляющего контура начинает подаваться насосом в сливной контур.

- Поток масла в главный контур перекрывается золотником (2), и масло из тормозного цилиндра фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex начинает поступать в сливной контур. Таким образом, стояночный тормоз включается под действием пружины (4) в цилиндре стояночного тормоза.

Выключение стояночного тормоза

- Когда включатель стояночного тормоза переводится в положение OFF, электромагнитный клапан (1) переходит в положение ON и сливной контур перекрывается.

- Когда поднимается давление масла в канале а, масло начинает воздействовать на пружину (3) и перемещает золотник (2) вправо, в направлении, указанном стрелкой.

Таким образом перекрывается сливной контур тормозного цилиндра, и масло из главного контура поступает изканала b в канал c, приводя в действие тормозной цилиндр и отключая стояночный тормоз.

Электромагнитный клапан аварийного выключения стояночного тормоза погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс



1. Клапан в сборе, 2. Электромагнитный клапан, A. К стояночному тормозу, B. От клапана стояночного тормоза, C. От управляющего контура, T. Слив, P.
От тормоза (контур гидроаккумулятора)

Электромагнитный клапан аварийного выключения установлен между коробкой передач и распределительным клапаном коробки передач. Если двигатель выходит из строя и насос коробки передач перестает подавать масло, можно использовать аварийный выключатель стояночного тормоза, установленный в кабине оператора.

Это позволяет передать загрузочное давление гидроаккумулятора с тормозного контура в цилиндр стояночного тормоза.



Работа электромагнитного гидроклапана аварийного выключения стояночного тормоза погрузчика Комацу, Кат, Терекс

Когда аварийный выключатель стояночного тормоза (3) переводится в положение ON, активируется электромагнитный клапан (2) и через канал P подается
давление, накопленное в гидроаккумуляторе (4).

Контур подключается под действием управляющего давления, и масло начинает поступать из канала А к стояночному тормозу, тем самым выключая его.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________