Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

Экскаватор-погрузчик JCB 5CX и его конструкция

Новый экскаватор-погрузчик JCB 5CX является самым мощным и производительным в этом модельном ряду. Эта модель спецтехники имеет те мощность, крутящий момент, проходимость и тяговое усилие, которые могут понадобиться. Она также же обладает наилучшими характеристиками погрузки, перегрузки материалов, движения по шоссе и преодоления подъемов.

Двигатель JCB DIESELMAX мощностью 118 л.с. (88 кВт) - самый мощный двигатель, когда-либо устанавливаемый на экскаваторы-погрузчики JCB.

Дифференциалы повышенного трения улучшают сцепление колес с поверхностью и обеспечивают эффективное использование энергии. Низкие передаточные числа 1 и 2 передач обеспечивают внушительное усилие толкания.

Крупный ковш объемом 1,3 куб.м. и внушительное отрывное усилие на ковше, равное 6590 кгс. обеспечивают быструю перегрузку материалов.

Рулевое управление всеми четырьмя колесами обеспечивает прекрасную маневренность на стройплощадке. Глубина копания, равная 6,51 м. - наивысшая среди всех экскаваторов-погрузчиков JCB.

Стрелы экскаватора-погрузчика JCB 5CX с дополнительными усилителями вокруг пальцев и ковш обеспечивают внушительный вылет.

Демпфирование цилиндров обеспечивает плавность работы и прекрасное удержание материала в ковше. Здесь используются самые точные технологии проектирования, например анализ конечных элементов, чтобы добиться еще большей прочности данных моделей.

Шасси было разработано и усилено специально для этой модели. Крепление переднего моста усилено, чтобы справиться с огромной мощностью машины. Высокий дорожный просвет обеспечивает прекрасную производительность на любом покрытии.

Мосты экскаватора-погрузчика JCB 5CX со статической нагрузкой 25 тонн разработаны, чтобы справляться с самыми тяжелыми работами. Тормоза, погруженные в масло, расположены внутри мостов, очень мощные, эффективные и требуют малого обслуживания. Двигатель DIESELMAX и трансмиссия JCB прошли сотни тысяч часов испытаний.

Трансмиссия Autoshift 6-ступенчатая КПП JCB 5CX обеспечивает плавность переключений и высокую топливную экономичность. Трансмиссия оснащена автоматическим переключением передач с 4 по 6. Режим кикдауна позволяет добиться еще большей мощности при работе погрузчиком.

Запатентованная система блокировки гидротрансформатора JCB TorqueLock уменьшает расход топлива при движении на 25%. Дополнительное тяговое усилие, получаемое благодаря системе TorqueLock , позволяет сократить время в пути на 10%. Система Smoothride - Эта уникальная система компенсации колебаний ковша JCB Smoothride улучшает удержание материала в ковше и комфорт оператора.

Кресло оператора на воздушном подвесе и с подогревом обеспечивает комфорт в течение рабочего дня. Подогрев лобового стекла идеален для запусков машины в холодную погоду.Тормоза с усилителем обеспечивают эффективное, безопасное торможение и малое усилие на педали.

Тормозной путь всегда предсказуем и четко контролируем. Эргономичные джойстики управления экскаватором установлены на кресле для прекрасной маневренности. Одинарный рычаг управления фронтальным ковшом имеет малое усилие и интуитивное управление.

Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 5CX

Экскаваторы-погрузчики JCB оснащены прочной цельной рамой, компонентной трансмиссией и полностью закрытым отсеком двигателя. Все отсеки с жидкостями и компонентами запираются с помощью ключа зажигания.

Габаритные размеры экскаватора-погрузчика JCB 5CX (м)

Габаритная длина - 5.91

Расстояние между центрами осей - 2.22

Расстояние от каретки экскаваторной стрелы до центра задней оси - 1.36

Дорожный просвет по стабилизаторам - 0.34

Дорожный просвет по каретке экскаваторной стрелы - 0.50

Высота по центру рулевого колеса - 1.88

Высота по крыше кабины - 3.03

Габаритная высота - 3.93

Ширина задней рамы - 2.36

Ширина ковша (стандартная) - 2.33

Ширина ковша (опция) - 2.44

Дизельный двигатель JCB DIESELMAX с системой прямого впрыска.

Водянной насос с ременным приводом. Система холодного запуска.

Экологический стандарт двигателя Stage II

Воздушная система - Turbocharged

Рабочий объем литры - 4.4 л

Количество цилиндров - 4

Диаметр цилиндра, мм - 103

Ход поршня, мм - 132

Номинальные обороты двигателя об/мин - 2200

Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 88 (118)

Максимальный крутящий момент об/мин - 1300

Рулевое управление экскаватора-погрузчика JCB 5CX

Полностью гидростатическое рулевое управление экскаватора-погрузчика JCB 5CX использует главный гидравлический насос через приоритетный клапан рулевого управления. В случае отказа двигателя задействуется аварийная система рулевого управления.

Четыре колеса одинакового размера с тремя режимами рулевого управления — поворот передних колес, поворот четырех колес и одновременный поворот всех колес в одну сторону. Для выбора режима рулевого управления используется трехпозиционный поворотный переключатель на передней панели управления.

Управляемые мосты - С приводом

Число оборотов рулевого колеса от упора до упора - 2¾

Радиус разворота – без тормозов - 9.1

Радиус разворота по ковшу погрузчика – без тормозов - 10.7

Радиус разворота – с тормозами - 8.0

Радиус разворота по ковшу погрузчика – с тормозами - 9.5

Эксклюзивная система блокировки гидротрансформатора экскаватора-погрузчика JCB 5CX позволяет оператору значительно сократить время перемещения машины между объектами и повысить экономию топлива в пути. Система блокировки гидротрансформатора JCB задействует сцепление, устанавливающее жесткую связь между двигателем и коробкой передач.

Блокировка гидротрансформатора позволяет устранить пробуксовку. Блокировка автоматически включается в режиме «A». Блокировка гидротрансформатора обеспечивает экономию топлива до 25 %, позволяет дольше поддерживать скорость движения при подъемах, быстрее добираться в пункт назначения или увеличить рабочий радиус.

Трансмиссия экскаватора-погрузчика JCB 5CX

Эта трансмиссия разрабатывались специально для экскаваторов-погрузчиков JCB. Они оснащаются синхронизаторами на всех передачах. При переключении между передним и задним ходом используется система Powershuttle. Передаточные числа рассчитаны на максимальную производительность.

6-скоростная автоматическая трансмиссия JCB обладает функцией автоматического переключения между 4-й, 5-й и 6-й передачами в зависимости от скорости перемещения, а педаль кикдауна позволяет быстро перейти на первую передачу.

При необходимости оператор может использовать ручной режим управления трансмиссией JCB. Трансмиссия JCB Powershift позволяет быстро переключать передачи, не теряя скорость или время на подъемах.

Встроенный гидротрансформатор и включение заднего хода при помощи электропривода позволяют экскаватору-погрузчику сократить время цикла и добиться такой же производительности, как у колесного погрузчика.

Низкие передаточные числа 1-й и 2-й передач обеспечивают превосходное тяговое усилие при выполнении погрузки и при расчистке рабочей территории. Трансмиссии экскаватора-погрузчика JCB 5CX оснащены подпружиненными стояночными тормозами с гидравлическим выключением.

Тип - Автоматическая трансмиссия

Гидротрансформатор - 305mm (12”)

Передаточное отношение гидротрансформатора - 2.54:1

Блокировка гидротрансформатора - Стандарт

Число передних и задних передач - 6/4

Переключение передач - Powershift

Переключатель вперед/назад - Сервопривод

Мосты экскаватора-погрузчика JCB 5CX

Передние и задние мосты экскаватора-погрузчика JCB 5CX разрабатывались специально для экскаваторов-погрузчиков и подходят для множества различных комбинаций шин.

Мост с планетарными колесными редукторами JCB, с пропорциональным распределением крутящего момента

Дифференциал повышенного трения - Стандарт

Характеристики переднего и заднего моста экскаватора-погрузчика JCB 5CX

Статическая нагрузка - 25000 кг

Динамическая нагрузка 12500 кг

Угол вибрации 16°

Цилиндр рулевого управления - Усиленная рулевая тяга

Тормозная система экскаватора-погрузчика JCB 5CX

Лучшая в классе гидравлическая тормозная система экскаватора-погрузчика JCB 5CX входит в стандартный комплект поставки и обеспечивает эффективное и безотказное торможение. Встроенная многодисковая конструкция тормозов с саморегулировкой погружена в масляную ванну для достижения минимального технического обслуживания и обладает долгим сроком эксплуатации.

- Торможение четырьмя колесами.

- Двойные педали тормоза позволяют уменьшить радиус поворота и улучшить рулевое управление на скользком грунте.

- Автоматическая система выравнивания обеспечивает торможение машины по прямой.

- Резервный аккумулятор обеспечивает максимальную безопасность в любых условиях и в ситуации отказа двигателя обеспечивает торможение четырьмя колесами.

- Конструкция трансмиссии и система включения полного привода с пружинным включением / гидравлическим выключением гарантируют эффективное функционирование стояночного тормоза на переднем и заднем мостах.

- Увеличенное усилие разжатия тормозных колодок снижает трение и экономит топливо.

- Использование масла из основной гидравлической системы устраняет необходимость в отдельном резервуаре для тормозной жидкости, а также снижает затраты на обслуживание.

- Лучшие в классе тормоза обеспечивают пропорциональное торможение по всему ходу педали.

- Диаметр диска: 220 мм. Область трения: 129 000 кв. мм на тормоз.

- В трансмиссии установлен стояночный тормоз конусно-шарикового типа в масляной ванне, который способен удерживать машину при уклоне 1:3.

Это тормоз с ручной активацией из кабины, с функцией отключения трансмиссии для предотвращения преждевременного износа тормозных колодок. Внешний диаметр 5 дисков фрикционного тормоза составляет 127 мм. Область трения каждого тормозного диска составляет 47,65 кв. см, а полная область трения — 476,5 кв. см.

Гидросистема экскаватора-погрузчика JCB 5CX

Гидросистема с закрытым центром использует один аксиально-поршневой насос с переменным потоком. Эта чувствительная к нагрузке система изменяет поток гидравлики в зависимости от потребности, повышая производительность и эффективность.

Система Advanced EasyControl — альтернативная система управления гидравликой, которой стандартно оснащены экскаваторы-погрузчики модели 5CX. Эта система обеспечивает еще более высокий уровень комфорта оператора, высокую производительность и удобство управления.

Обе системы содержат следующие компоненты:

- Эргономично расположенные рычаги, обеспечивающие превосходное управление погрузчиком и экскаватором.

- Полнопоточный фильтр с тонкостью очистки 10 микрон гарантирует отсутствие загрязнений в гидравлической жидкости.

Показатели потока насосов системы с закрытым центром (аксиально-поршневой насос) при 2200 об/мин:

Система Advanced EasyControl 165 бар

Предохранительный клапан гидросистемы - 251 бар

Характеристики погрузчика экскаватора-погрузчика JCB 5CX (м)

Высота разгрузки - 2.69

Высота загрузки - 3.18

Высота оси шарнира ковша - 3.46

Вылет шарнира ковша вперед - 0.41

Вылет по режущей кромке ковша на уровне земли в горизонтальном положении - 1.39

Максимальная высота подъема при полном вылете - 1.17

Вылет при полном подъеме в положении разгрузки - 0.76

Глубина копания - 0.18

Угол загрузки ковша на уровне земли град. - 45°

Угол разгрузки ковша град. - 45°

Ширина раскрытия челюсти ковша - 0.95

Вилы, встроенные в быстросъемную каретку — уникальная разработка JCB, ускоряющая смену навесного оборудования и повышающая производительность. Предлагаются механическая и гидравлическая версии быстросъемной каретки. При снятом ковше откидные вилы повышают грузоподъемность до 2000 кг и улучшают обзор груза.

Параметры экскаватора экскаватора-погрузчика JCB 5CX (рукоять выдвинута/втянута, м)

Максимальная глубина копания - 6.51 / 5.35

Вылет ковша — по уровню земли до центра задних колес - 8.44 / 7.35

Вылет ковша — по уровню земли до оси каретки экскаватора - 7.10 / 6.01

Вылет ковша — при полном подъеме до оси каретки экскаватора - 4.47 / 3.43

Боковой вылет — до центральной линии машины - 7.71 / 6.69

Рабочая высота - 6.52 / 5.89

Высота погрузки - 5.03 / 4.06

Общий ход поворотной каретки экскаватора - 1.16

Поворот ковша - 201°

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________