Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.

Обзор параметров экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Проходимость моделей JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster

Угол въезда - 74°
Угол при вершине препятствия между колесами - 118°
Угол съезда - 19°

Проходимость моделей JCB 3CX, 3CX Contractor

Угол въезда - 66°
Угол при вершине препятствия между колесами - 120°
Угол съезда - 20°

Эксплуатационная масса экскаватора-погрузчика JCB 3CX с полным топливным баком и экскаваторным ковшом шириной 610 мм

Модели JCB 3CX, 3CX Contractor - 7370 кг (Стандартный ковш) и 8070 кг (Челюстной ковш и вилы)

Модели JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster - 7725 кг (Стандартный ковш) и 8425 кг (Челюстной ковш и вилы)

Маневренность

Рулевая система экскаватора-погрузчика JCB 3CX полностью гидрофицированная. В случае остановки двигателя работает аварийная система рулевого управления.

Управление мостами экскаватора-погрузчика JCB 3CX - Рулевое

Поворот руля, мм - JCB 3CX, 3CX Contractor , JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster - 2,75

Диметр поворота по внешним колесам (без торможения), м JCB 3CX, 3CX Contractor – 8,1 JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 9,35

Диаметр поворота по краю ковша (без торможения), м - JCB 3CX, 3CX Contractor – 10,4 JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 11,15

Диметр поворота по внешним колесам (с торможением), м - JCB 3CX, 3CX Contractor – 6,9 JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 8,0

Диаметр поворота по краю ковша (с торможением), м - JCB 3CX, 3CX Contractor, 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 9,5

Двигатель экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Конструкция и расположение двигателя JCB 3CX обеспечивают беспрепятственный доступ ко всем узлам и агрегатам при проведении ежедневных проверок и проведении регламентных технических обслуживаний.

Тип топлива - Дизельное

Топливный фильтр - Сменные картриджи плюс сепаратор для отделения воды от дизельного топлива

Воздушный фильтр - Двухступенчатый циклонного типа с сухим элементом

Масляный фильтр и смазка - Полно поточный

Охлаждающая система - Вентилятор под давлением 1 бар.

Двигатель JCB 3CX имеет прямой впрыск топлива, водяной насос с шестеренным приводом и устройство подогрева при холодном пуске двигателя

Технические характеристики двигателя JCB

Наддув - Турбонаддув

Рабочий объем - 4,4 л

Количество цилиндров - 4

Внутренний диаметр цилиндра, мм - 103

Ход поршня, мм - 132

Номинальная частота вращения, об/мин - 2200

Полная мощность, л.с – 85 (JCB 3CX) / 100 (3CX Contractor)

Максимальный крутящий момент, Нм – 320 (JCB 3CX) / 400 (3CX Super)

Максимальный крутящий момент об/мин - 1200 (JCB 3CX) / 1300 (3CX Contractor)

Электрическая система экскаватора-погрузчика JCB 3CX

- Номинальное напряжение в бортовой сети машины 12 В. Модель JCB 3CX оборудована электрической проводкой, специальными электрическими разъемами и щитком с плавкими предохранителями.

- Электропроводка рассчитана на тяжелые условия работы. Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы о попадания в них пыли, воздействия воды и загрязнений. Провода защищены нейлоновым покрытием.

- На экскаваторе-погрузчике JCB 3CX установлены аккумуляторная батарея емкостью 110 А/ч и генератор переменного тока на 95 А, 2 галогенных дорожных фары, 4 передних и 4 задних регулируемых рабочих фары, 2 задних фонаря.

- Контрольно-измерительные приборы включают в себя тахометр, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик и указатель уровня топлива, счетчик моточасов, часы.

- На модели JCB 3CX установлена аудиовизуальная система звуковой и световой сигнализации уровня и давления масла в двигателе, состояния коробки передач, стояночного тормоза, аккумуляторной батареи, воздухоочистителя и генератора переменного тока.

Система фиксации крутящего момента JCB

- Система фиксации крутящего момента JCB позволяет оператору сократить время, а также экономить расход топлива.

- На высших передачах включается система фиксации крутящего момента, которая позволяет избежать блокируемого трансформатора. При включении эта функция сокращает расход топлива и сокращает время движения.

- Функция Torque Lock запускается автоматически на 4-й передаче (машина с коробкой передач Powershift), и на режиме „А” (экскаватор-погрузчик JCB 3CX с коробкой передач Autoshift).

- Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличивает вылет стрелы и позволяет машине передвигаться быстрее. Данная функция не действительна на моделях с КПП Synchroshuttle.

Передний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.

Тип – планетарный редуктор JCB / ведущий поворотный мост

Нагрузка на мосты, кг – 25000 (Статическая нагрузка) 12500 (Динамическая нагрузка)

Задний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.

Нагрузка на мосты, кг:

- Статическая нагрузка - 16500 (JCB 3CX 2WD/4WD) / 25000 (JCB 4WD полный привод с пропорциональным крутящим моментом)

- Динамическая нагрузка - 8300 (JCB 3CX 2WD/4WD) / 12500 (JCB 4WD полный привод с пропорциональным крутящим моментом)

Угол колебания - 16°

Коробка передач для экскаватора-погрузчика JCB 3CX

- Коробка передач JCB спроектированы и рассчитаны специально для установки на экскаваторах-погрузчиках.

- Синхронизированная, четырехскоростная коробка передач JCB Syncroshuttle c электрическим управлением гидротрансформатором позволяет на ходу плавно переключать передачи.

- Коробка передач JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке. Один электрический переключатель передач и реверса позволяет быстро и плавно менять скорость и направления движения машины под нагрузкой.

Характеристики КПП JCB

Тип КПП JCB - Syncroshuttle, Powershift, Auto Powershift

Гидратрансформатор - 305 мм (12") – все модели

Предаточное число - 2.54:1 (все модели)

Передачи вперед/назад - 4/4 (Syncroshuttle, Powershift ) / 6/4 (Auto Powershift)

Переключение передач - Ручное (Syncroshuttle) / сервопривод (Powershift, Auto Powershift)

Переключение реверса – с помощью сервопривода (все модели)

Кабина экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Кабина защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м ) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора. Кабина соответствует стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 b J231).

Регулируемое кресло на подвеске и удобное расположение рычагов управления. Уровень шума в кабине 73 дБ - самый низкий для машин данного класса. Радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками.

Доступ в кабину JCB 3CX осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Задние и боковые окна открываются полностью или частично.

В составе оборудования кабины: ремень безопасности, 3-х скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, большие зеркала заднего вида, легко чистящийся пол. Приборная панель расположена справа и оборудована дополнительной крышкой, которая защищает ее от повреждений.

На панели находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы.

Кондиционер устанавливается в кабину дополнительно. Он обеспечивает отличное охлаждение, особенно, если работа осуществляется в странах с жарким климатом. Механическая подвеска сиденья обеспечивает оператору дополнительный комфорт.

Дополнительный контроль JCB 3CX

- Advanced EasyControl является альтернативной системой гидравлического управления на экскаваторах-погрузчиках JCB 3CX и 4CX.

- Данная система обеспечивает дополнительный комфорт оператора и высокую производительность. Данная опция в себя включает: вмонтированная в сиденье панель управления, которая позволяет управлять как экскаватором, так и погрузчиком; телескопическая рулевая колонка, обеспечивающая дополнительный комфорт.

- Кроме того, Andanced EasyControl повышает эффективность потребления топлива, увеличивает скорость работы экскаватора и обеспечивает повышение эффективности и надежности.

Тормоза экскаватора-погрузчика JCB 3CX

- Тормозная система экскаватора-погрузчика JCB 3CX обеспечивает надежное и эффективное торможение машины. Саморегулирующиеся дисковые тормоза расположены в масляной ванне картера моста, благодаря чему не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы.

- Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режимы: двух ведущих колес с торможением двух или четырех колес, четырех ведущих колес с торможением всех колес.

- Все экскаваторы-погрузчики JCB 3CX оснащены тормозами с сервоприводом. Отдельные тормозные контуры каждого борта машины с тормозной педалью и тормозным цилиндром позволяют выполнить разворот на месте, повышая маневренность машины.

- Система автоматической компенсации обеспечивает прямое торможение.

- Диаметр диска 220 мм, площадь трения одного тормоза 1290 кв.см.

- Коробка передач JCB 3CX Syncroshuttle. Диск ручного стояночного тормоза расположен на выходном валу коробки передач.

- Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины. При выключении стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладок тормозных колодок при трогании с места.

- Диаметр диска стояночного тормоза 280 мм, площадь трения 54,16 кв.см.

- Коробка передач КПП JCB 3CX Powershift. Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины.

- При выключении стояночного тормоза трансмиссии JCB 3CX автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладных тормозных колодок. 5 тормозных дисков с внешним диаметром 127 мм. Площадь трения каждого диска 47,65 кв.см , общая площадь трения 476,5 кв.см.

Гидросистема экскаватора-погрузчика JCB 3CX

- Экскаватор-погрузчик JCB 3CX оснащен гидравлической системой «Открытый центр», обеспечивающей регулирование скорости и мощности гидропривода.

- Регулирование скорости и мощности (система HSC) осуществляется при помощи модулирующего клапана, автоматически изменяющего мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций в соответствии с условиями копания и выемки грунта, в целях достижения наилучших эксплуатационных характеристик.

- В гидравлической системе JCB 3CX «Открытый центр» применяются простые, надежные и эффективные шестеренные насосы с высоким КПД.

- Мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций автоматически регулируется в зависимости от условий работы.

- При необходимости автоматическое регулирование скорости и мощности гидропривода можно отключить с помощью переключателя на приборной панели.

- При перебазировании экскаватора-погрузчика JCB 3CX с объекта на объект в транспортном положении автоматически отключается один из шестеренных насосов.

- Простота управления обеспечена благодаря малому усилию на рычагах и удобному их расположению.

- Гидроцилиндр выдвижения рукояти работает от отдельного насоса, что позволяет совмещать выдвижение и втягивание рукояти с другими движениями рабочего оборудования.

- Полнопоточный фильтр рабочей жидкости обеспечивает ее очистку от частиц крупнее 10 микрон.

Характеристика гидросистемы экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Производительность насосов при 2200 об/мин

Шестеренные насосы литров/минуту (JCB 3CX / 3CX Super / 3CX Contractor)

Главный насос - 73 / 79 / 81

Дополнительный насос - 51 / 64 / 73

Система смещения каретки экскаваторного оборудования POWERSLIDE позволяет оператору с помощью специальной педали, установленной в кабине, и независимой гидравлической системы перемещать каретку с установленным на ней экскаваторным оборудованием в поперечном направлении по задней раме опор относительно продольно оси машины.

Система смещения каретки экскаваторного оборудования POWERSLIDE поставляется по отдельному заказу.

Система компенсации SRS предназначена для смягчения и поглощения ударов, воспринимаемых колесами при перемещении экскаватора-погрузчика JCB 3CX/JCB 3CX Super по пересеченной местности с наполненным погрузочным ковшом.

Система амортизирует удары и обеспечивает плавность перемещения рычажного механизма погрузчика вместе с ковшом относительно поверхности земли и самой машины при движении машины по неровной поверхности.

Система SRS состоит из баллона с сухим азотом и гидроаккумулятора, заполненного гидравлическим маслом, которые установлены в одной линии с гидроцилиндрами подъема стрелы погрузчика JCB 3CX. Система приводится в действие оператором вручную с помощью переключателя на приборной панели.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________