Грузовые автомобили и спецтехника. Техническое и сервисное обслуживание. Ремонт и эксплуатация.


_______________________________________________________________________________________

Гидропривод хода экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс

При включении рукояткой управления ходом одного из золотников блока управления Р5.1, например 12, поток жидкости поступает к торцу золотника рабочей секции хода гидрораспределителя Р1 и перемещает его.

В то же время управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «а», «б», «и» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами), перемещает его и тем самым перекрывает канал слива в секции.

Рабочая жидкость от регулируемой секции «В» насосного агрегата НА экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс адресуется из гидрораспределителя Р1 через золотник секции «Ход» в центральный коллектор А1 и противообгонный клапан, установленный на гидромоторе М2.

Под давлением рабочей жидкости золотник клапана передвигается и открывает напорный канал гидромотора хода 310.3.112.00/303.3.112.501. Одновременно открывается и сливной канал в противообгонном клапане.

В результате вал гидромотора начинает вращаться, осуществляя привод механизма хода экскаватора. Произведя работу, рабочая жидкость через противообгонный клапан, центральный коллектор А1, гидрораспределитель Р1, калорифер А3 маслоохладительной установки и фильтры сливается в
бак Б.

С целью увеличения скорости передвижения экскаватора ЕК-12, ЕК-14 Твэкс вперед предусмотрен добавочный поток, который включается рукояткой золотника 14 в блоке управления Р5.2.

Давление управления поступает под торец золотника 14 в рабочей секции «Добавка хода – гидромолот» гидрораспределителя Р1 и перемещает его.

Одновременно управляющая жидкость поступает через блоки клапанов «ИЛИ» «л», «м», «к» под торец золотника в напорно-сливной секции II (без предохранительных клапанов) гидрораспределителя Р1 и перемещает его, тем самым отсекая сливную магистраль.

Рабочая жидкость от регулируемой секции «А» насосного агрегата НА экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс адресуется к гидромотору хода 310.3.112.00/303.3.112.501. Без включения основного золотника хода при включении только добавки хода движение не происходит.

Перед центральным коллектором А1 производится объединение двух потоков. Далее рабочая жидкость поступает и производит работу в исполнительном гидромоторе М2.

При применении немецкого гидромотора хода изменение скорости происходит автоматически в зависимости от давления (нагрузки) в рабочих полостях гидромотора.

Чтобы изменить направление передвижения экскаватора ЕК-12, ЕК-14, следует включить рукояткой другой золотник блока управления Р5.1, например 13. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

Для ограничения давления, возникающего в гидромоторе 310.3.112.00/303.3.112.501 экскаватора ЕК-14 под действием инерционных нагрузок при разгоне и торможении, служат предохранительные клапаны КП9 и КП10, расположенные в корпусе противообгонного гидроклапана.

Указанные клапаны выполняют функцию переливных клапанов. При срабатывании одного из клапанов рабочая жидкость поступает из одной полости гидромотора М2 в другую полость.

Если в одной из полостей гидромотора 310.3.112.00/303.3.112.501 возникает разрежение, то рабочая жидкость имеет возможность поступать в гидромотор М2 из сливного канала через золотник в секции хода гидрораспределителя Р1, т.к. в нейтральной позиции рабочие отводы золотника не заперты и сообщаются со
сливом.

Для предотвращения самопроизвольного разгона экскаватора ЕК-12, ЕК-14 при езде под уклон на гидромоторе хода установлен противообгонный гидроклапан, который регулирует величину потока рабочей жидкости, препятствуя неуправляемому процессу разгона гидромотора хода и росту скорости движения экскаватора.

Гидропривод поворота платформы ЕК-12, ЕК-14 (Если установлен гидромотор 410.0.56.006.3)

При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р2.2, например 5, управляющий поток жидкости поступает к торцу соответствующего золотника рабочей секции «Поворот платформы» гидрораспределителя Р1 и перемещает его.

Одновременно управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «а», «б», «и» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами), золотник перемещается, тем самым перекрывается канал слива в секции, и рабочая жидкость от регулируемой секции «В» насосного агрегата НА адресуется через золотник секции «Поворот платформы» в одну из полостей гидромотора М1 поворота платформы.

Произведя работу, рабочая жидкость сливается из другой полости гидромотора М1 через золотник секции «Поворот платформы», сливной канал в плите I гидрораспределителя Р1 в калорифер А3 маслоохладительной установки, фильтры и далее в гидробак Б.

Гидромотор экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс от перегрузок защищают предохранительные клапаны КП11 и КП12, переливая рабочую жидкость из полости давления мотора в полость слива. Клапаны КП11 и КП12 находятся в блоке клапанов А4 на гидромоторе поворота.

В случае возникновения разрежения в одной из полостей гидромотора рабочая жидкость поступает из сливной магистрали через подпиточные клапаны, вмонтированные в секцию поворота платформы гидрораспределителя Р1.

Для включения поворота платформы в другую сторону следует рукояткой блока управления Р2.2 нажать на золотник 6 блока. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

Буксировочный кран А5, установленный на корпусе блока клапанов А4, служит для объединения полостей гидромотора М1 между собой при буксировке экскаватора тягачом.

Гидропривод поворота платформы ЕК-12, ЕК-14 (Если установлен гидромотор 410.0.56.W.A5.F34)

При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р2.2, например 5, управляющий поток жидкости поступает к торцу соответствующего золотника рабочей секции «Поворот платформы» гидрораспределителя Р1 и перемещает его.

Одновременно управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «а», «б», «и» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами), золотник перемещается, тем самым перекрывается канал слива в секции, и рабочая жидкость от регулируемой секции «В» строенного насоса НА адресуется через золотник секции «Поворот платформы» в одну из полостей гидромотора М1 поворота платформы.

Произведя работу, рабочая жидкость сливается из другой полости гидромотора экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэксчерез золотник секции «Поворот платформы», сливной канал в плите I гидрораспределителя Р1 в калорифер А3 маслоохладительной установки, фильтры и далее в гидробак Б.

Гидромотор М1 от перегрузок защищают предохранительные клапаны КП11 и КП12, переливая рабочую жидкость из полости давления мотора в полость слива. Клапаны КП11 и КП12 находятся в блоке клапанов А4 на гидромоторе поворота или встроены непосредственно в гидромотор (см. Рис.27.1).

В случае возникновения разрежения в одной из полостей гидромотора рабочая жидкость поступает из сливной магистрали через подпиточные клапаны, вмонтированные в секцию поворота платформы гидрораспределителя Р1.

Для включения поворота платформы экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс в другую сторону следует рукояткой блока управления Р2.2 нажать на золотник 6 блока. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

Буксировочный кран А5 служит для объединения полостей гидромотора М1 между собой при буксировке экскаватора тягачом.

Для приведения поворотной платформы в плавающее положение на экскаваторе ЕК-12, ЕК-14 с гидромотором со встроенными клапанами и байпасным клапаном, выполняющим функцию объединения полостей необходимо отвернуть гайку поз.1 (Рис.1) и повернуть буксировочный винт поз.2 на 90º.



Рис. 13. Положение буксировочного винта в гидромоторе экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс со встроенными клапанами

1) рабочее положение буксир. винта, 2) рабочее положение буксир. винта при буксировке экскаватора, 1-гайка, 2-буксировочный винт

Гидропривод выносных опор - отвала экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс

При нажатии на педаль одного из золотников блока управления Р3, например 10, управляющий поток жидкости поступает к торцу соответствующего золотника рабочей секции «Выносные опоры – отвал» гидрораспределителя Р1 и перемещает его.

Одновременно управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «д», «е», «и» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами), перемещает его, тем самым перекрывает канал слива в секции.

Рабочая жидкость от регулируемой секции «В» насосного агрегата НА адресуется через золотник секции «Выносные опоры – отвал» в центральный коллектор А1 и далее через гидрозамки ЗМ1.1 и ЗМ1.2 в поршневую полость гидроцилиндров Ц4.1 и Ц4.2 отвала.

Происходит опускание отвала. Из штоковой полости рабочая жидкость через центральный коллектор А1, золотник секции «Выносные опоры – отвал», сливные каналы в плите I гидрораспределителя Р1, калорифер А3 маслоохладительной установки и фильтры поступает в гидробак Б.

Подъем - опускание выносных опор ЕК-12, ЕК-14 возможно только при включенном пневмогидравлическом клапане Р6 (стояночном тормозе).

Таким образом, при включенном стояночном тормозе давление сжатого воздуха подводится к пневмогидравлическому клапану Р6 и переключает его.

Рабочая жидкость получает возможность поступать параллельно через клапан пневмогидравлический Р6, гидрозамки ЗМ1.3 и ЗМ1.4 в гидроцилиндры выносных опор Ц3.1 и Ц3.2. Слив рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндров Ц3.1 и Ц3.2 выносных опор происходит по схеме, описанной
выше.

Для подъема опор необходимо рукояткой включить золотник 9 блока управления Р3.

Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________